Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей раннего дошкольного возраста (2-3 лет) группы 1 на конец 2023-2024 учебного года
материал

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_na_konets_23-24_uch._g.docx35.04 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ г. Нижневартовска ДС

 №37 «Дружная семейка»

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики

детей раннего дошкольного возраста (2-3 лет)  

группы 1

на конец 2023-2024 учебного года

Воспитатели: Кадырова А. М., Кайсер А.В. 

   

Списочный состав группы: 24 человек.

Диагностикой охвачено: 24 человек.

В обследовании участвовало 24 воспитанника, из них 12 девочек и 12 мальчиков.

Детский сад работает по программе «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цель: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Задачи:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

Предполагаемый результат педагогической диагностики – повышение эффективности образовательного процесса.

Методы диагностики:

 - наблюдение;

 - проблемная (диагностическая) ситуация;

 - беседа;

 - продуктивная деятельность;

Формы проведения педагогической диагностики:

 - индивидуальная;

 - подгрупповая;

 - групповая;

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

- физическое развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально - коммуникативное развитие;

- художественно - эстетическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),

средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),

высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

1. «Социально – коммуникативное развитие» (безопасность, пожарная безопасность, труд, игра)

По итогам педагогической диагностики в области «Социально – коммуникативное развитие» на конец учебного года выявлены следующие результаты:

Разделы программы

Уровни освоения детьми программных задач

Высокий

%

Средний

%

Низкий

%

Игровая деятельность

21

89%

3

11%

0

0%

Трудовая деятельность

22

93%

2

7%

0

0%

Пожарная безопасность

18

79%

6

21%

0

0%

ОБЖ

22

93%

2

7%

0

0%

Средний показатель

21

89%

3

11%

0

0%

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 8 ч.-32%

Низкий уровень: 16 ч.-68%

Конец года:

Высокий уровень: 21 ч-89%

Средний уровень: 3 ч.-11%

Низкий уровень: 0 %

По итогам диагностики на конец учебного года отмечается положительная динамика развития детей.

- высокий уровень развития выявлен у 89% детей. К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками. Дети активно выполняют простейшие трудовые действия по просьбе воспитателя.

- средний уровень имеют 11% детей. Дети испытывают затруднения в общении, как с взрослыми, так и со сверстниками.

- низкий уровень у детей не выявлен

Рекомендации: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

2.Образовательная область «Познавательное развитие»

Результаты показали, что у воспитанников на конец учебного года преобладает средний уровень - 79% усвоения по данной образовательной области.

Разделы программы

Уровни освоения детьми программных задач

Высокий

%

Средний

%

Низкий

%

ФЦКМ/Мир природы

20

86%

4

14%

0

0%

ФЭМП

16

71%

8

29%

0

0%

Средний показатель

22

79%

6

21%

0

0%

Начало года:

Высокий уровень:0 %

Средний уровень :9 ч.-38%

Низкий уровень: 15 ч.-62%

Конец года:

Высокий уровень: 19 ч.-79%

Средний уровень: 5 ч.-21%

Низкий уровень: 0%

 Вывод: в данной области также отмечается положительная динамика развития детей и высокие результаты освоения учебной программы.

- высокий уровень развития выявлен у 79% детей. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг, к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств. Дети знают названия окружающих предметов и игрушек, умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме.

- средний уровень развития – 21% детей. Эти дети проявляют активный интерес в области «Познавательного развития», но имеют ряд затруднений, обусловленных низким уровнем речевого развития. Так, например, они не могут назвать своё имя, имена членов семьи, воспитателей. Предметы ближайшего окружения, названия животных, овощей, фруктов, цвет и размер фигуры могут только показать.

- низкий уровень у детей не выявлен

Рекомендации: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, а также использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

3. «Речевое развитие»

Результаты показали, что у воспитанников на конец учебного года преобладает средний уровень -57% усвоения по данной образовательной области.

Разделы программы

Уровни освоения детьми программных задач

Высокий

%

Средний

%

Низкий

%

Развитие речи

11

46%

13

54%

0

0%

Приобщение к художественной литературе

10

40%

14

60%

0

0%

Средний показатель

11

44%

13

58%

0

0%

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 6 ч.- 25%

Низкий уровень: 18 ч.- 75%

Конец года:

Высокий уровень: 11 ч.-43%

Средний уровень: 13

 ч.-57%

Низкий уровень: 0%

Вывод: на конец учебного года высокий уровень развития показали 43% детей. Дети стали активней сопровождать речью игровые и бытовые действия; по просьбе взрослого проговаривать слова, небольшие фразы; с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном.

- 57% детей показали средний уровень развития. У этих детей низкий словарный запас. Они затрудняются построить фразу или предложение, рассказать об изображенном на картинке.

Рекомендации: учить детей внимательно слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по тексту; продолжать заучивать коллективно и индивидуально стихотворения.

4.«Художественно – эстетическое развитие» (Рисование, Лепка, Аппликация, Конструирование)

Результаты показали, что у воспитанников на конец учебного года преобладает высокий  уровень - 40% усвоения по данной образовательной области.

Разделы программы

Уровни освоения детьми программных задач

Высокий

%

Средний

%

Низкий

%

Изодеятельность

19

71%

5

29%

0

0%

Лепка

21

86%

3

14%

0

0%

Аппликация

21

86%

3

14%

0

0%

Конструирование

22

93%

2

7%

0

0%

Музыка

24

100%

0

0%

0

0%

Средний показатель

24

86%

4

14%

0

0%

Начало года:

Высокий уровень:0 ч.-0%

Средний уровень: 12 ч.-52%

Низкий уровень: 11 ч.- 48%

Конец года:

Высокий уровень: 21 ч.-86%

Средний уровень: 3 ч.- 14%

Низкий уровень: 0%

Вывод: в данной области развития высокий показатель составляет 86% детей, что свидетельствует о хорошем усвоении образовательной программы. Эти дети различают основные формы конструктора, со взрослым сооружают постройки, также знают назначение карандашей, красок и кистей, клея, пластилина. Они могут создавать простые предметы из разных материалов, обыгрывают совместно со взрослым. Многие дети с интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства

- Средний уровень развития снизился до 14%. С помощью взрослого подпевают в песне музыкальные фразы, выполняют танцевальные движения, учатся хлопать в ладоши, притоптывать ногой.

- Низкий уровень у детей не выявлен.

Рекомендации: вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

5.Образовательная область «Физическое развитие»

Результаты показали, что у воспитанников на конец учебного года преобладает высокий уровень - 66% усвоения по данной образовательной области.

Разделы программы

Уровни освоения детьми программных задач

Высокий

%

Средний

%

Низкий

%

Здоровье

24

100%

0

0%

0

0%

Физ.культура

11

43%

14

57%

0

0%

Средний показатель

16

71%

7

29%

0

0%

На начало учебного года 

Высокий уровень: 0-0%

Средний уровень: 11 ч.- 48%

Низкий уровень: 13 ч.-52%

На конец учебного года:

Высокий уровень: 18 ч.-71%

Средний уровень: 6 ч.-29%

Низкий уровень: 0%

Вывод: в данной области развития высокий уровень вырос до 71%. Дети проявляют навыки опрятности, пользуются индивидуальными предметами гигиены, умеют принимать жидкую и твердую пищу, правильно использовать ложку, чашку, салфетку. Эти дети умеют ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, проявляют желание играть в подвижные игры, могут прыгать на двух ногах на мете, с продвижением вперед. Самостоятельно умеют брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. С частичной помощью взрослого умеют подлезать под натянутую веревку.

- Средний уровень развития имеют 29% детей, это дети, которые частично проявляют навыки опрятности, частично пользуются индивидуальными предметами гигиены. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.

Рекомендации: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-10 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.

Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

Общий результат качества образования в группе на конец 2023 – 2024 учебного года представлен следующими показателями:

Высокий уровень развития представлен всеми образовательными областями:

социально – коммуникативное развитие – 88%.

познавательное развитие - 79%,

речевое развитие – 43%;

художественно – эстетическое развитие - 87%,

физическое развитие -  71%,

Средний уровень развития представлен следующими образовательными областями:

социально – коммуникативное развитие - 12%;

познавательное развитие - 21%

речевое развитие –  57%.

художественно – эстетическое развитие –  13%,

физическое развитие -  29%

Низкий уровень развития отсутствует.

По результатам педагогической диагностики на конец 2021 - 2022 учебного  года  определенны следующие количественные и процентные соотношения:

 

 

Образовательные области

кол-во детей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

качество образования

дети

%

дети

%

дети

%

дети

%

1

Социально –коммуникативное развитие

24

21

88%

3

12%

0

0%

24

100%

2

Познавательное развитие

24

19

79%

5

21%

0

0%

24

100%

3

Речевое развитие

24

11

43%

13

57%

0

0%

24

100%

4

Художественно – эстетическое развитие

24

21

87%

3

13%

0

0%

24

100%

5

Физическое развитие

24

19

71%

5

29%

0

0%

24

100%

Средний показатель

24

22

78%

6

22%

0

0%

24

100%

Вывод: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

физическое развитие;

речевое развитие;

познавательное развитие;

социально-коммуникативное;

художественно-эстетическое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы на 2019-2020 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы на 2019-2020 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы на 2018-2019 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы на 2018-2019 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей средней группы №4 «солнышко» на 2017-2018 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детейсредней группы №4«солнышко» на 2017-2018 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй группы раннего возраста.

В аналитической справке представлены результаты промежуточной педагогической диагностики детей раннего возраста, по пяти образовательным областям....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей средней группы №14 "Теремок" 2020-2021 учебный год.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей средней группы №14 "Теремок" 2020-2021 учебный год....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы №14 "Теремок" 2019-2020 учебный год.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы №14 "Теремок" 2019-2020 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй младшей группы № 14 на конец 2021-2022 учебного года

В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, ...