Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй младшей группы № 14 на конец 2021-2022 учебного года
материал (младшая группа)

В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, игровые технологий, технологии речевого развития, техники нетрадиционного рисования. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики

детей  второй младшей группы № 14

на конец  2021-2022 учебного года

К концу  учебного года дети заметно окрепли в здоровье, повысилась посещаемость детского сада, стали более самостоятельными. Дети овладели навыками в необходимыми в режимных моментах: во время еды, гигиенических процедурах, в умении пользоваться туалетом.

Дети научились выражать свои потребности, принимать активное участие в подготовке занятий, приборке игрушек, с интересом слушают сказки, рассказы воспитателя, проявляют интерес к окружающему миру.

Игры детей сопровождаются положительными эмоциями, дети заинтересованно следят за развитием сюжета в играх, драматизациях. Любят играть, объединяясь в небольшие группы.

Для повышения уровня освоения программы детьми младшей группы  по ознакомлению с окружающим миром использовались беседы, наглядные пособия, дидактические  и настольно – печатные игры: «Найди одинаковые предметы», «Времена года», «Профессии», «Дикие и домашние животные», «Геометрическое фигуры», «Что за чем?», «На земле, в воде, в воздухе»,  «Профессии» (лото), «Животный мир», «Лото «На лесных дорожках», «Что стоит в квартире?», «Составь картинку».

Речь стала средством общения между сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого дети запоминали и читали короткие стихотворения и потешки. Большое внимание уделялось развитию мелкой моторики рук.

Дети стали находить в окружающей обстановке один и много предметов.  Сформировано положительное отношение к труду, умение преодолевать небольшие трудности.

            Дети овладели  навыками организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формировались элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

В течение года с детьми проводились дидактические игры и упражнения, с целью уточнения и закрепления математических представлений, как во время организованной образовательной деятельности, так и в повседневной жизни: «Угадай сколько», «Динь-динь», Найди свой домик», «Кто знает, пусть дальше считает», «Один - много», «Большой – маленький», «Чудесный мешочек», «Найди и назови геометрическую фигуру», «Найди пару», «Дорисуй фигуру» и др. Все игры  подбирались в соответствии с возрастной группой детей.

В художественном творчестве широко применялись наглядные пособия, игрушки, раскраски, дети выполняли коллективные работы.

По формированию основ безопасности в течении года использовались в работе с детьми беседы: «Один дома», «Улица полна неожиданностей», «Осторожно, дорога», «Кто твой друг», «Старость надо уважать» и др.. Широко применялись в работе сюжетно – ролевые игры на разные темы: «Семья», «Детский сад», «Больница», «Магазин», «Зоопарк» и др.. Также применялись в работе подвижные игры: «Трамвай», «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Подбери знак», «Говорящие знаки», «Загадочное лото» и т.д..

Музыкальное сопровождение также широко использовалось в работе с детьми, не только во время музыкальной деятельности, а также во время зарядки, во время свободной деятельности, праздничных и спортивных мероприятий.

Педагогическая диагностика проводилась в конце учебного года по 5 образовательным областям: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

В  группе  №14 обследовано  25  человек. Из них имеют:

низкий уровень развития – 0% (0 человек)

уровень развития ниже среднего – 4% (1 человек)

средний уровень развития – 44% (11 человек)

уровень развития выше среднего – 40% (10 человек)

высокий уровень развития.-  12% (3 человека)

Наиболее высокие показатели  группы   наблюдаются по следующим линиям развития:

 познавательное развитие – 4,0

 социально-личностное - 4,0

Немного ниже результаты по линиям развития:

художественно-эстетическое развитие – 3,9.

физическое развитие  - 3,6;

речевое развитие – 3,9.

В итоге в младшей группе    №14  средний балл в начале года 3, на конец года составляет  4 балла.

Сравнительный анализ результатов педагогической диагностики на начало и конец учебного года показал положительную динамику в уровне овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям. Наиболее высокие результаты дети показали в следующих образовательных областях «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Меньше всего динамика заметна в овладении необходимыми умениями и навыками по такой образовательной области, как «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,  «Речевое развитие». Предполагаемая причина: низкий и средний уровень имеют дети часто и длительно болеющие.

 В течении учебного года пополнялась учебно-методическая база ДОУ, значительно пополнилась развивающая предметно – пространственная среда в группе: модуль «Больница», новые дидактические игры, куклы, коляски и тд.

             Вывод: в результате анализа полученных данных педагогической диагностики у воспитанников младшей группы на конец учебного 2021 -2022  года можно сделать вывод о положительной динамике. Из 25 воспитанников на конец учебного года 80 % имеют стабильно-положительный показатель (высокий и выше среднего уровень развития) .

 

                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в группе "Радуга" за 2018 - 2021 учебные годы.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в группе "Радуга" за 2018 - 2021 учебные годы.  Исследовалось освоение Образовательной программы Учреждения по пяти образ...

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за январь - май 2021 – 2022 учебный год Группа № 11 «Улыбка» Воспитатель Дудина С.Н.

Аналитическая справкапо результатам педагогической деятельностиза январь - май 2021 – 2022 учебный годГруппа № 11 «Улыбка»Воспитатель Дудина С.Н....

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности средней группы «Солнышко» за 1 полугодие 2022 - 2023 учебного года

Аналитическая справкапо результатам педагогической деятельностисредней  группы «Солнышко»за 1 полугодие 2022 - 2023 учебного года...

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за сентябрь - декабрь 2020 – 2021 учебный год Группа № 11 «Улыбка» Воспитатель Дудина С.Н.

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за сентябрь - декабрь 2020 – 2021 учебный год Группа № 11 «Улыбка» Воспитатель Дудина С.Н....

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за январь - май 2020 – 2021 учебный год Группа № 11 «Улыбка» Воспитатель Дудина С.Н.

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за январь - май 2020 – 2021 учебный год Группа № 11 «Улыбка» Воспитатель Дудина С.Н....

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за сентябрь - декабрь 2022 – 2023 учебный год Группа № 11 «Улыбка» Воспитатель Дудина С.Н.

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за сентябрь - декабрь 2022 – 2023 учебный год Группа № 11 «Улыбка» Воспитатель Дудина С.Н....