Конспект занятия: "Весна-Красна"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Бурняшева Светлана Михайловна
Конспект занятия: "весна-Красна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vesna-krasna.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Конспект занятия:

                    «Весна- Красна».

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- Повторить  с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцис, одуванчик)

- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

- Упражнять  умение работать коллективно ;

- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу. Как вы думаете что это?

Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, приготовила очень много заданий. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Весна.»

В-ль: Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну?

Дети: - Да!

В-ль: Ну тогда, вам будет первое задание:

«Весна».

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. 
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей! 

Справа - первые цветочки появились на лужочке. 
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк. 
Мы кораблик смастерили, 
В ручеёк пустить решили. 
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой! 
Вот как весело играть и в весенний день гулять! 
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я! 

(И. Токмакова)

В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне). Правильно, о весне.

Весна - это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется.А вы, ребята, любите весну?  Ребята а кто еще просыпается весной?

 А где живет ежик? Медведь, белка?

В-ль: - А теперь Вам второе задание, мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

Молодцы ребятки, а знаете, сколько у нас весенних месяцев? (Ответы детей). Весной у нас три месяца. Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»

В-ль:  Ребята, вы так много знаете о весне.

— А вы зиму с весной не перепутаете?

— Давайте проверим:

Зима ушла, а весна — …- пришла.

Зима холодная, а весна — …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.

Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.

— Всё правильно ответили, молодцы.

Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

 Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

В-ль: -Ребята вы наверно устали сидеть все вместе встаем  и разминку сделаем

Физкультминутка

Кап-кап-кап, звучит капель

Кап-кап-кап, звучит капель

После марта

К нам придет апрель.

(хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей (бег)

Прилетели сто грачей (машут руками)

И сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки расцветают (встают, руки "цветок")

В-ль: - Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки. Это будет следующее ваше третье  задание.

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?»  (Весной)

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - …       (солнце)

На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем.      (цветы)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы... (Скворечник)

 

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут... (Гнездо)

1. Что весной греет, светит, припекает? (солнце)

2. Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

3. Что в небе легкое, белое, пушистое? (облако)

4. Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)

5. Весной он тает, плачет, оседает? (снеговик)

6. Весной она капает, поет, звенит? (капель)

7. Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)

8. Что весной бежит, журчит, поет? (Ручей)

В-ль: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками?

Тогда : Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Вот подснежники проснулись, 
Улыбнулись, потянулись. 
Раз – росой они умылись. 
Два – изящно покружились. 
Три – нагнулись и присели. 
И на солнце поглядели.

Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.

                                      Зрительная гимнастика

Вы реснички усталость снимите!           Закрыть-открыть глазки

Глазки нам хорошо освежите!                   Зажмурить глаза

Глазки м закрываем и до пяти считаем

1,2,3,4,5 можно глазки открывать.

В-ль: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

В-ль: Ну а тут чертвертое задание, чтоб спасти весну.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает 4-м детям конверты, в них разрезная картинка

На столе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

А теперь мы с вами поиграем Игра называется « Что художник перепутал»

В-ль:  Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали.

Весна благодарит вас за спасение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Весна-Красна идет"

Конспект комплесного занятия для детей дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности....

Конспект занятия "Весна - красна" в старшей группе

Цели:1. Учить детей останавливаться во время музыки.2. Менять движения со сменой регистра.3. Определять на слух и интонировать восходящую и нисходящую интонацию.4. Учить дружно начинать пение после вс...

конспект занятия "Весна красна идет"

Цель занятия :Закрепить с детьми признаки весны...

Конспект занятия "Весна красна открывай ворота!"

Автор: Туркина И.И., музыкальный руководитель. Место проведения: Музыкальный зал. Дата проведения: Апрель 2015 г. Оформление: На тему весны. Музыкальное оформление:  Вход и вы...

Конспект занятия «Весна-красна»

способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы, активизировать развитие речи....

Конспект занятия "Весна-красна" в средней группе

Цель: Развитие связной речи по лексической теме «Весна».Образовательные задачи: Закреплять характерные признаки весны, упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-...

конспект занятия "Весна красна"

Материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста. Конспект содержит интересные вопросы и практические задания....