Конспект занятия "Весна-Красна идет"
план-конспект занятия на тему

Корнеева Светлана Владимировна

Конспект комплесного занятия для детей дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna-krasna_idet_-_konspekt.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

К о н с п  е к т

логопедического занятия

на тему « Весна – красна идет».

в группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР

                                                 учитель – логопед:  Корнеева С.В.

Цель: уточнить и расширить  знания детей по теме «Весна», расширить и активизировать

           словарь детей по данной теме.

Коррекционно-образовательные задачи:

 -подбирать прилагательные-определения к существительным;

- упражнять в согласовании числительных с существительными;

-развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие задачи:

-совершенствовать фонематическое восприятие;

-упражнять в дифференциации звуков [C] – [Ш];

-упражнять в правильном дыхании;

-развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить

 правильному поведению в природе.

Оборудование: игрушка- солнышко, бантики-прищепки, картинки с изображением

                            времени  года, признаков весны, птиц, цифр  от 1 до 5, массажные

                            коврики 20х20  зеленого цвета, заготовки цветной  бумаги для   цветов,

                            заготовка «проталины».

                         

Предварительная работа:

-наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне,

 разучивания  двигательного упражнения «Клён».

Ход занятия.

1.Организационный момент: 

      (дети стоят  в кругу, у логопеда игрушка «солнышко»)

Логопед: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Дети:        Солнышко.

Логопед: Давайте, поприветствуем солнышко и друг друга.

«Здравствуй, солнце, золотое              (дети  раскрывают  ладони  в сторону солнца)

Здравствуй, небо голубое                    (поднимают  руки  вверх)

Здравствуй, матушка, земля                (наклон  руки  вниз)

Здравствуйте, мои друзья!                  (касаются  ладонями  друг   друга)

Логопед: Сегодня на занятие мы поговорим… А вот о чем? Вы узнаете из стихотворения,

                которое  я вам прочту:

                                                         Рыхлый  снег на солнце тает,

                                                         Ветерок в ветвях играет,

                                                         Звонче птичьи голоса,

                                                         Значит, к нам пришла …(ВЕСНА)

Логопед: О каком времени года мы будем говорить?

Дети: О весне

Логопед: Правильно! И самая первая весенняя примета…

Дети: Весной начинает пригревать солнышко.

Логопед: Весной солнце светит ярко, и наше солнышко будет светить еще ярче, если мы

                 расскажем про него «Какое оно?» и добавим на каждое слово  вот такой  бантик

                 ( Дети  называют  слова,  прикрепляя  бантик-прищепку  тремя  пальцами  к

                 солнышку). Молодцы!Вы назвали много слов, и солнце стало ярким и весенним.

               

Логопед: Все рады весне, ждут её с нетерпением. Раньше  весну зазывали в гости и

                говорили такие слова:

                                                         Весна красна! В гости просим!

                                                         Приди скорей! Принеси с собой…

Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны.

Дети  говорят предложения,  начиная  словами: «Весна, принеси теплое солнышко!»

Дети просят весну принести: тёплое солнышко, звонкие ручейки,  зелёную травку, поющих птиц, подснежники, красивых бабочек, божьих коровок,  весеннего дождика.

 (Дети садятся на стульчики).

2. Основная часть.

Логопед: Молодцы, ребята! Услышала  вас Красавица - ВЕСНА, на землю вернулась,

                давайте  ощутим её прикосновение.

Массаж    лица.

Светит яркое солнышко, ласкает нам лицо.         (Поглаживание лица).

Закапал дождик.                                                      (Постукивание подушечками пальцев).

Но по утрам ещё иногда  пощипывает мороз      (Пощипывание).

А всё-таки солнышко пригревает все сильнее.    (Снова поглаживание).

К нам идёт весна!

Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

Логопед: И  сейчас, ребята,  мы поиграем в интересную игру. Вы должны

                 внимательно  слушать слова, которые я буду называть  и  хлопнуть в

                 ладоши, если услышите слова, относящиеся к весне. Готовы?

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярко, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, ледоход, метель, солнышко, капель.

Логопед: Молодцы! О первой весенней примете  мы поговорили. А что же происходит,

                 если солнышко начинает пригревать?

Дети: Снег тает. Появляются  проталины. По дорогам бегут ручейки.

Логопед: Правильно – тает снег, бегут ручьи и поют свои звонкие песенки.

                 Какую песенку поют ручьи?

Дети: Песенку водички.

Логопед: Давайте вместе споём.

Дети: С-С-С-С-С-С-С.

Логопед: Услышал песенку Ветерок, прилетел и стал петь свою песенку.

Дети: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш.

(дети поочередно произносят звуки [C] – [Ш] )

Логопед: Ребята, давайте поговорим еще об одной весенней примете – весной из теплых

                 краев на  родину возвращаются…(птицы). Назовите перелетных птиц, которых

                 вы знаете (грачи, жаворонки, скворцы, соловьи, ласточки, стрижи). Почему

                 их называют «ПЕРЕЛЕТНЫЕ»? Что  делают весной птицы? (вьют  гнезда,  

                 откладывают яйца и высиживают птенцов).

Дидактическая игра «Угадай птицу».

(Логопед описывает птицу, дети угадывают.)

Дидактическая игра «Посчитаем птиц».

Логопед: Молодцы, ребята. Давайте расскажем, что происходит весной с деревьями?

Дети: На деревьях набухают почки, лопаются, появляются молодые листики.

Логопед: Какие деревья вы знаете?

(ответы детей).

Физминутка «Клён»

За окном сосулька тает,        ( дети стоят  в кругу, 4 прыжка на  носочках, руки на  поясе). Ветер тучи рвёт в клочки.   ( руки вверх; наклоны туловища влево – вправо).                                                          

Разжимает, разжимает клён тугие кулачки.    (медленно разжимают кулачки )                                                                                                                                          Прислонился он к окошку                                 (наклоны)

И, едва растает снег,                                          (хлопают в ладоши)

Мне зелёную ладошку клён протянет раньше всех.

                          (Поворачиваются лицом   друг к другу, протягивая друг другу руки)

Логопед:  Весной оживает природа, и просыпаются  звери. Кто проснулся в лесу?

Дети: Медведи, ежи, барсуки.

Логопед: Что происходит весной с животными?

Дети: Ищут корм, линяют.

Логопед:  Мы с вами тоже отправимся на лесную полянку и кого-то там встретим!

Пальчиковая гимнастика «На полянке».

На полянке, на лужайке    целый день скакали зайки.

                                                 Дети «прыгают» всеми пальцами по коврику.

И катались по траве,  от хвоста и к голове.

                                                 Прокатывают ладони от оснований  кончикам пальцев

Долго зайцы так скакали,  но напрыгались, устали

                                                  «Допрыгивают» и «ложатся» ладонями на  коврик

Мимо змейки проползали:  «С добрым утром! » — им сказали.

                                                  «Ползут» ладонями по очереди, как змеики

Стала гладить и ласкать  всех зайчат зайчиха-мать

                                                   Гладят коврик ладонями поочередно

Шла медведица спросонок,  а за нею — медвежонок,                                                                                            

                                                   «Переступают» ребром ладони как косолапый мишка

А потом пришли детишки, принесли в портфелях книжки.

                                                   «Идут» вторым и третьим пальцами, на слове «книжки

                                                    ладошки  кладут на стол «вверх»

Логопед: Какие ловкие стали ладошки у ребяток!  Мы сейчас поможем Весне украсить

                  цветами проталинку. Вот она. У вас на столах разноцветная  бумага, из нее мы

                  будем вырезать весенние цветы и «сажать» на проталины.

                                                                

(Показ и объяснение последовательности работы).

Продуктивная деятельность детей.

3.Итог занятия: Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Снег идет"

Цель: ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ- ВАТОЙ, ОБУЧЕНИЕ УМЕНИЮ РИОВАТЬ СНЕЖИНКИ ВАТОЙ, РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.Оборудование и материалы: вата на каждого ребёнка, тонированные альбомные листы (голубого ил...

Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".

Данное занятие   формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....

Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....

Конспект ООД "Снег идет"

Конспект ООД. Образовательная область "Познание"...

Конспект занятия "Машенька идет в гости"

Формировать навыки безоппасного поведения на дороге...

Конспект занятия"Маша идет домой"

Занятие будет полезно воспитателям младшей группы....

Конспект НОД "Петрушка идет в гости"

Представляю конспект для занятия в ясельной или первой младшей  группе по гендерному воспитанию....