Конспект занятия "Машенька идет в гости"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Вокуева Оксана Юрьевна

Формировать навыки безоппасного поведения на дороге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_po_pdd.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

 Непосредственно образовательная деятельность

в подготовительной группе

«Машенька идет в гости»

Вокуева Оксана Юрьевна

МБДОУ «Детский сад с. Несь»

Задачи:

обучающие:

формировать навыки безопасного поведения на дороге,

закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение,

уточнить представление и светофора и назначение каждого его цвета;

развивающие:

развивать у детей любознательность, повышать самооценку;

воспитательные:

воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал:

Машенька, Медведь, Полицейский, Светофор, Заяц, Продавец мороженого.

Ход образовательной деятельности:

 (Машенька ходит, что-то напевая. Медведь укладывает в корзину пирожки)
      Медведь: Машенька, сходи навести зайца и отнеси ему угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.
      Машенька: Хорошо Миша. 
(про себя. Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь.)
( Машенька берет корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди.) 
      Машенька: что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я по широкой.
(выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист полицейского.)
      Полицейский: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы.
      Машенька: А кто такие «пе-ше-хо-ды»?
      Полицейский: Ты не знаешь кто такие пешеходы?
      Машенька: Нет.
      Полицейский: Дети, скажите, пожалуйста Машеньке, кто такие пешеходы. Как появилось это слово? Где они должны ходит? (по тротуару). А как называется широкая дорога? (проезжая часть) Для кого нужна проезжая часть? (проезжают машины с изображениями «троллейбуса», «автобуса», «трамвая»)
      Машенька: А это что? Как называется7
      Полицейский: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают и тогда ты узнаешь, как называется эти транспортные средства.

Удивительный вагон

Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.          (троллейбус)

«Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.»   (автобус)

«Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница.»  (автомобиль)

«Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках.» (трамвай)

«Дом по улице идет,
На работу всех ведет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.»   (автобус, троллейбус)

«Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.»    (трамвай)

«Внутри народу много,
А на спине два рога.»   (троллейбус).

Полицейский: Видишь, девочка, какие ребята молодцы, все знают. А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части? Ребята, почему пешеходы не должны ходит по проезжей части? Ну что, Машенька, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?
Машенька: Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходит по тротуару.

(Полицейский отдает честь и уходит. Машенька идет дальше. Через дорогу видит продавца мороженого).

Машенька: Ой, хочу мороженого.
(Машенька бросается через дорогу. Скрип тормозов. Машины сигналят и появляется полицейский).
Полицейский: Это опять ты?
Машенька: А что это я? Я – ничего. А что они (показывает на машины) не могут остановиться, когда я дорогу перехожу?
Полицейский: Ребята, объясните, пожалуйста, Машеньке можно ли где попало переходить дорогу? (Нет только там, где разрешено). А как узнать это место? (по полоскам). Зачем нужны полоски?  (Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека. Здесь может появиться пешеход и притормозить.) А где еще можно переходить улицу? (по подземному переходу) Поняла, Машенька.
Машенька: Да. Я все поняла. (побежала к «зебре»)
Полицейский: Стой, Машенька.
Машенька: Ну что еще?
Полицейский: Ребята, скажите Машеньке, можно ли сразу переходит дорогу по «зебре»? А как правильно переходить дорогу? (берет ее за руки и ведет к «зебре»)
Машенька, подойди и внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога? Потом иди быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Если нет машин, то иди. (полицейский переводит Машеньку через дорогу. Машенька покупает мороженое и идет дальше).

И вот снова препятствие, Машеньке снова нужно перейти дорогу…но не может перейти дорогу. Машины едут, не останавливаясь. Машенька плачет) Ну что делать? Где эта зебра?

(появляется полицейский)
Полицейский: Что случилось Машенька? Почему ты плачешь?
Машенька: Машины все едут и едут и никакой «зебры» не видят.
Полицейский: Я знаю как тебе помочь. Бывают в городах улицы, по которым машины все едут и едут. Можно стоять с утра до ночи. Но здесь помогает…. Отгадай загадку и узнай, что тебе поможет.

«У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Не на миг не засыпает.  (светофор)

Машенька: Помогите мне, ребята.
(дети помогают отгадать загадку. Полицейский подводит Машеньку к светофору)
Полицейский: Чтоб тебе помочь
                    Путь пройти опасный

                    Горит и день, и ночь

                   Зеленый, желтый, красный.


Светофор: Если цвет зажегся красный,
                   Значить, двигаться опасно.
                   Цвет зеленый говорит:
                   «Проходите, путь открыт!»
                   Желтый цвет – предупрежденье
                   Жди сигнала для движения. 
Полицейский: Вот смотри, Машенька, загорелся зеленый, можешь идти. 
Машенька: Спасибо большое!
(Машенька идет дальше. Навстречу заяц, весь перебинтованный, хромает)
Машенька: Что с тобой случилось?
Заяц: Да вот перебегал дорогу в не положенном месте.
Машенька: Все понятно, ты не знаешь правила дорожного движения.
Заяц: а, ты, конечно же, знаешь.
Машенька: Теперь кое-что знаю. А если что-то забуду или что-то не буду знать, то спрошу у взрослых… я теперь поняла, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения. И тебе, заяц, советую их изучить.

Заяц: Хорошо, теперь я их изучу.
Машенька: А теперь давай, заяц, пошли, я буду тебя лечить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гости к трем поросятам"

Интегрированное занятие по развитию речи,апликации и формированию элементарныхматематических представлений....

Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора

Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется...

Конспект занятия "В гостях у русской матрешки"

Конспект занятия "В гостях у русской матрешки" для старшей группы...

Конспект занятия "В гостях у русской матрешки"

Конспект занятия "В гостях у русской матрешки" для старшей группы...

Конспект занятия "В гостях у русской матрешки"

Конспект занятия "В гостях у русской матрешки" для старшей группы...

Конспект развлечения " В гостях у бабы Даши"

Конспект развлечения                                        ...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...