Главные вкладки

    Конспект занятия "В гости к трем поросятам"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Интегрированное занятие по развитию речи,

    апликации и формированию элементарных

    математических представлений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pismo_na_sayt_4.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЗАНЯТИЕ

    в старшей коррекционной группе 

    на тему:

    «В гости к трем поросятам»

    Воспитатель:                         Срибная А.П.

                                                                     

    ГДОУ детский сад №100

    г. Ногинск-9, Московской обл.

    Программное содержание: закрепить счетные умения, знания цифр, прямой и обратный счет, пространственные отношения. Закрепить умения отгадывать загадки, согласовывать числительные с существительными в роде и числе. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений. Воспитывать чувства сопереживания и желания помочь.  

    Оборудование и материалы: карточки с контурным изображением поросенка, «кочки» с цифрами, трехполосные карточки с цифрами, счетный материал, счетные палочки, картинки елей, берез, зайчиков, грибов, птичек, клей, кисточки, тонированная бумага.  

    Ход занятия.

    Воспитатель:                  - Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

    Гости дорогие,

    Важные такие.

    В группе здесь у нас сидят,

    Строго так на всех глядят.

                                     -  Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьезные? Нет? А какие?

    Дети:          (Отвечают на заданные вопросы: спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, светлые, открытые и т. д.)

    Воспитатель:                         И не строго, а с улыбкой,

    Очень теплой и простой,

    Гости нас встречают с вами,

    Чем ответим? - Добротой.

    - Если гости добрые, улыбчивые, приветливые, то как нам хочется сказать им здравствуйте?

    Дети:                                  (Отвечают:  - с улыбкой и радостью)

    Воспитатель:                 - Верно, с улыбкой и радостью.

                                              - Попробуем?

    Дети и воспитатель

    вместе:                          - Здравствуйте!

    Воспитатель:                  - Если гостей собралось много-много, как сегодня, то, мы, скажем «Здравствуйте» с радостным удивлением. Как?

    Дети и воспитатель

    вместе:                  (Говорят с радостным удивлением -  Здравствуйте?!)

    Воспитатель:                  - Дети, к нам в детский сад пришло письмо. Кто же его прислал? Давайте его скорее откроем.

                                              (Читает письмо):

    «Ребята, помогите, нам, пожалуйста! Волк разрушил наши домики, он не пускает нас в лес. Подписываться мы боимся, поэтому посылаем вам зашифрованное изображение».

    - Ребята, давайте скорее узнаем от кого же это письмо.

                                              (Дает первое задание детям)

    Воспитатель

    (называет 1-е

    задание):                  - Соедините точки на листе и узнаете, кто на нем изображен.

    Дети:                  (Соединяют точки на листе и получают изображение поросенка)

    Воспитатель:                  - Кто это?

    Дети:         (Отвечают - поросенок)

    Воспитатель:                 - Как вы думаете, из какой он сказки?

    Носик круглый, пятачком,

    Им в земле удобно рыться,

    Хвостик маленький крючком,

    Вместо туфелек – копытца.

    Трое их – и до чего же

    Братья дружные похожи.

    Отгадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки?

                                                                           (Ответ: три поросенка)

    Дети:                          (Отвечают – «Три поросенка»)

    Воспитатель:                  - Сегодня мы с вами попадем в сказку «Три поросенка».

    - Наши поросята живут в лесу, но в лесу живет и много других зверей.

                                              (Дает второе задание детям)

    Воспитатель

    (называет

    2-е задание):                  - Сейчас я назову животных, когда их много, а вы

    назовете, когда животное одно.

    Воспитатель называет                                         Дети называют в

    животных в множественном                                 единственном

    числе:                                                                 числе:

    Много медведей - …                                - один медведь;

    Много белок - …                                        - одна белка;

    Много волков - …                                        - один волк;

    Много зайцев - …                                        - один заяц;

    Много ежей - …                                        - один еж.

    Воспитатель:         - Давайте отправимся в лес. Но путь в лес лежит через болото. Через болото можно пройти по кочкам.

                                              (Дает третье задание детям)

    Воспитатель

    (называет

    3-е задание):         - Ребята, посмотрите, кочки отмечены цифрами. Наступать на кочки нужно строго по порядку.  Будьте внимательны, не ошибитесь, чтобы не увязнуть в трясине.

    Дети:                                  (Выполняют задание)

    Воспитатель:                  - Вот мы и у леса. Но волк не хочет нас туда пускать.  Чтобы попасть в лес мы должны выполнить его задание.

                                              (Дает задание волка детям)

    Воспитатель

    (называет

    4-е задание):                  - Ребята, волк хочет, чтобы мы с вами создали лесную картину.

                                              - Сейчас каждый из вас превратится в художника.

     - Сядьте за столы, на столах картинки елки, березы, зайчика, птичек, грибов и клей.

    Дети:         (Наклеивают картинки на тонированный лист, получается лесная картинка)

    Воспитатель:                  -  Артем, что ты посадил справа от елки?

                                              -  …, что растет под березой?

                                              -  …, где сидит птичка?

                                              -  …, где спрятался зайчик?

    Дети:                         (По очереди отвечают)

    Воспитатель:                  -  Молодцы! Выполнили задание волка. Можно идти в лес.

    - Вот мы с вами и в лесу. Давайте немного отдохнем. А пока будем отдыхать поразгадываем загадки.

                                              (Читает загадки детям)

    Я сознаюсь, виновата:

    Я хитра и плутовата.

    Я в курятник вечерком

    Часто бегаю тайком.

                                  (Лиса)

    Под соснами, под елками

    Живет клубок с иголками.

                                                                                     (Еж)

    Быстрый, маленький зверек

    По деревьям скок-поскок.

                                 (Белка)

    Серый, байковый зверюшка,

    Косоглазый длинноушка.

    Ну-ка, кто он, угадай,

    И морковку ему дай.

                                                                             (Заяц)

    Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный?

                                 (Волк)

    Летом по лесу гуляет,

    Зимой в берлоге отдыхает…

                                                                                                            (Медведь)

    Разминка

         Воспитатель                                         Дети выполняют движения в

    читает текст:                                         соответствии с текстом:

    Две лисички, две сестрички

    Рано утром просыпались,

    На зарядку собирались.

    Наклонялись, выпрямлялись        - наклоняются, выпрямляются;

    Приседали и вставали,                                 - приседают, встают;

    И все время улыбались                                - улыбаются.

    Воспитатель:                  - Ой, ребята, пока мы отдыхали, волк побежал к трем поросятам и попытался разрушить их домики.

                                              - Посмотрите.

                                              (Показывает сломанные домики)

     - Давайте поможем поросятам отремонтировать их домики.

    Воспитатель

    (называет

    5-е задание):                  -  Для этого нам нужно вернуться в детский сад – пройти через болото по кочкам, но только в обратном порядке.

    Дети:                                  (Выполняют задание счета в обратном порядке)

    Воспитатель:                  - Вот мы и в детском саду. Садитесь за столы. Но поросятам может помочь только тот, кто умеет хорошо считать.

    (Дает шестое  задание детям)

    Воспитатель

    (называет

    6-е задание):                  - На ваших столах карточки с цифрами. Нужно выложить на столы столько предметов, сколько показывает цифра.

    Дети:                                  (Выполняют задание)

    Воспитатель:                  - Молодцы, ребята. Вы все хорошо считаете.

    - Давайте поможем поросятам отремонтировать их домики. Но сначала покажем, какой дом стоит на поляне.

    Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом»

    Воспитатель с детьми                         Дети выполняют движения в

    читает текст:                                         соответствии с текстом:

    У лисы в лесу глухом

    Есть нора – надежный дом.

    Не страшны зимой метели                        (Дети загибают пальцы на

    Белочке в дупле на ели.                                обеих руках: по одному пальцу

    Под кустами еж колючий                        на каждое двустишие)

    Нагребает листья в кучу.

    Из ветвей, корней, коры

    Хатки делают бобры.

    Спит в берлоге косолапый,

    До весны сосет там лапу.

    Есть у каждого свой дом,                        (Ударяют ладонями и

    Всем тепло, уютно в нем.                        кулачками поочередно).

    В. Пальчинискайте

    Воспитатель:                (Дает седьмое  задание детям)

    Воспитатель

    (называет

    7-е задание):                  - Дети, а теперь каждому из вас нужно выложить домики из палочек.

    Дети:                         (Выполняют задание)

    Воспитатель:                  - Молодцы!

    - Какие красивые домики получились! Думаю, поросятам они понравятся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    В гости к трем поросятам

    Упражнять в порядковом счёте. Формировать пространственные представления. Закрепить умение различать геометрические фигуры и правильно называть их. Упражнять в образовании однокоренных слов....

    Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к трем поросятам" с использованием занимательного материала

    Путешествие по сказке "Три поросенка" Развитие логического, наглядно - образного мышления, знакомство с образованием числа, геометрическими формами, используя цветные числа Кюизенера, развивающие игры...

    Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»

    Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...

    Конспект занятия «Гость из школы»

    Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гость из школы»....

    Конспект занятия Гость группы "Профессия Военный"

    Знакомство детей с профессией военнослужащего....

    конспект занятия "Гости Мухи цокотухе"

    Конспект интегрированного занятия «Ребёнок и природа» + «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет «Гости Мухи-Цокотухи»Задачи:- ф...