В гости к трем поросятам
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

Фомина Галина Ивановна

Упражнять в порядковом счёте. Формировать пространственные представления. Закрепить умение различать геометрические фигуры и правильно называть их. Упражнять в образовании однокоренных слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_tryom_porosyatam.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

В гости к трём поросятам.

Цель: Упражнять в порядковом счёте. Формировать пространственные представления. Закрепить умение различать геометрические фигуры и правильно называть их. Упражнять в образовании однокоренных слов.

Материал: Разрезная картинка с изображением поросёнка, фланелеграф. Набор предметных картинок ; листья с напечатанными на них цифрами (от 1 до 3); красные, зелёные круги на каждого ребёнка,  карточки с цифрами (от 1 до 3); геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы попадём в сказку. В какую? Сложите разрезную картинку и сами узнаете. (Дети выполняют задание на фланелеграфе. Получается изображение поросенка). Кто это? (Поросенок). Какой симпатичный! Как вы думаете из какой он сказки? («Три поросенка»). Сейчас я назову животных, когда их много, а вы назовете одного, например: много медведей – один медведь. Кто скажет правильно, займет свое место. (Обращается к каждому ребенку. Дети называют животных).

Чтобы попасть в сказку, нужно выполнить задание.

Посмотрите, в вазе много фруктов. Сколько в вазе зелёных яблок? (Одно). Сколько красных яблок? (Одно). Какой формы яблоки? (Они круглые). Заменим яблоки кругами из цветной бумаги. Возьмем один зеленый круг и добавим к нему еще один круг, красный. Каждый ребенок берет круги, воспитатель выставляет демонстрационные круги на доске.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько у нас кругов: один, два. Всего два круга. (Показывает на каждый круг и четко произносит числительные). Молодцы ребята! Вы справились с первым заданием.

Наши поросята живут с лесу. Представьте его себе. Закройте глаза.

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

Птиц не слышно,

Треснет мелкий

Обломившейся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней,

Бережет густую тень

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

Откройте глаза. Вот мы и у леса. Но волк не хочет нас туда пускать. Чтобы попасть в лес, мы должны выполнить его задание.

Выкладываем н а фланелеграфе елку. Березу посадим справа от елки. (Вызывает одного из детей. Ребенок выкладывает картинку).  Валера, что ты посадил справа от елки?

Валера: Справа от елки я посадил березу.

Воспитатель: Заяц скачет слева от елки. (Вызывает другого ребенка.  Тот выкладывает картинку). Ксения, кто скачет слева от елки?

Ксения: Слева от елки скачет заяц.

Далее воспитатель работает по такому же алгоритму. (Примерные вопросы: Кого ты посадил(а) на елку? Что ты посадил под елку?)

Воспитатель: Молодцы! Выполнили задание волка. Можно идти в лес. (Выкладывает на фланелеграфе горку из листьев с напечатанными на них цифрами). Смотрите, у нас на пути препятствие. Чтобы его преодолеть, нужно листья с цифрами разложить по порядку. (Вызывает детей). Горки уже нет, получилась дорожка. Хором посчитаем листья. А теперь покажите с помощью карточки самое большое число на дорожке. Теперь самое маленькое число.

Воспитатель: Немного отдохнем в лесу. (Разминка).

Две лисички, две сестрички

Рано утром просыпались,

На зарядку собирались.

Наклонялись, выпрямлялись,

Приседали, и вставали,

И все время улыбались.

Воспитатель: Пока мы отдыхали, волк попытался разрушить домики поросят. (Выкладывает на фланелеграфе части трех домиков: квадрат, прямоугольник и круг, треугольники разных размеров.)  Помогите поросятам их отремонтировать. Какие красивые домики получились. Думаю, поросятам они понравятся.

А сейчас давайте споем для поросят их веселую песенку.

Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк,

Где ты ходишь, глупый волк, старый волк, страшный волк?

Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь,

Не ворвется в эту дверь, в эту дверь, в эту дверь.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Где мы сегодня побывали? Что видели?  Что делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гости к трем поросятам"

Интегрированное занятие по развитию речи,апликации и формированию элементарныхматематических представлений....

Поможем трем поросятам

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  «ПОМОЖЕМ ТРЕМ ПОРОСЯТАМ»...

Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к трем поросятам" с использованием занимательного материала

Путешествие по сказке "Три поросенка" Развитие логического, наглядно - образного мышления, знакомство с образованием числа, геометрическими формами, используя цветные числа Кюизенера, развивающие игры...

конспект непосредственой образовательная деятельность в стершей логопедической группе "Как дети трем поросятам помогали"

Развитие представлений детей о разновидности жилищ человека через поисковую деятельность....

конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Как дети трем поросятам помогали"

развитие представлений детей о разновидности жилищ человека через поисковую деятельность....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к трем поросятам»

Конспект открытого занятия  для детей младшего дошкольного возраста  «В гости к трем поросятам»...