Поможем трем поросятам
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Савельева Надежда Юрьевна

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  «ПОМОЖЕМ ТРЕМ ПОРОСЯТАМ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon porosyata.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  «ПОМОЖЕМ ТРЕМ ПОРОСЯТАМ»

ВОСПИТАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

ГБДОУ Д/С № 17 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА

САВЕЛЬЕВОЙ Н.Ю.

Задачи:

  1. Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие.
  2. Развивать умение детей выделять в предметах и называть сразу два свойства (цвет и форму, форму и размер, размер и толщину).
  3. Формировать умение сравнивать предметы по заданным свойствам.
  4. Формировать умение классифицировать предметы по двум свойствам.
  5. Формировать представление о замещении свойств знаками-символами.
  6. Развивать умение упорядочивать предметы по различным признакам.
  7. Продолжать работу над автоматизацией поставленных звуков у детей.
  8. Упражнять детей в употреблении форм родительного падежа имен существительных единственного и множественного числа.
  9. Учить образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные.
  10. Продолжать работу по обучению согласовыванию имен прилагательных с именами существительными.
  11. Активизировать словарный запас детей (красный, синий, желтый, квадратный, прямоугольный, треугольный, круглый, большой, маленький, толстый, тонкий).
  12. Закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения.
  13. Учить высказывать и обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения.
  14. Формировать умение работать в коллективе, воспитывать у детей терпение, умение дожидаться своей очереди и слушать других.

Материал:

  1. Логические блоки Дьенеша (набор 48 штук).
  2. Сказочные герои – три поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
  3. Три домика.
  4. Фланелеграф.
  5. Логическая решетка.
  6. «Конфеты» - 9 штук (три треугольные, три прямоугольные, три круглые).
  7. Мешочек

Ход занятия.

- Послушайте загадку: «Нос пяточком, хвост крючком». Кто это? (Это поросенок).

- Какую сказку про поросят вы знаете? (Сказка «Три поросенка»).

- Сейчас мы в эту сказку и отправимся. Как зовут поросят в сказке? (Поросят зовут Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф). (Выставить поросят).

- Что сделали поросята? (Поросята построили домики).

- Из чего поросята построили домики? (Ниф-Ниф построил домик из соломы, Нуф-Нуф построил домик из прутьев, Наф-Наф построил домик из кирпичей). (Выставить домики).

- Дом из соломы какой? (Соломенный). Дом из кирпичей какой? (Кирпичный). А если дом из дерева? (Деревянный).

- Правильно. А какой поросенок самый веселый? (Самый веселый поросенок Нуф-Нуф, потому что он играет на гармошке).

- Давайте и мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки,

Головой слегка качаем,

Руки к верху поднимаем.

Наши ножки – топ, топ,

Наши ручки – хлоп, хлоп,

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

- Поросята очень дружные и любят ходить друг к другу в гости. Да вот беда, дорожки они еще не построили. И мы им должны помочь построить дорожки между домиками. Строить дорожки мы будем из этих кирпичиков. Как они называются (Это геометрические фигуры).

- Какого они цвета? (Фигуры синего, красного, желтого цвета). (Фигуры синие, красные, желтые).

- Как мы обозначаем цвет? (Цвет обозначаем цветным пятном).

- Какие фигуры по форме? (Квадратные, прямоугольные, треугольные, круглые).

- Как обозначаем форму? (Форму обозначаем силуэтом фигуры).

- Какие фигуры по размеру? (Большие и маленькие).

- Как обозначаем размер? (Большие фигуры обозначаем большим домиком, маленькие фигуры обозначаем маленьким домиком).

- Какие фигуры по толщине? (Фигуры толстые и тонкие).

- Как обозначаем толщину? (Толстые фигуры обозначаем толстым человечком, тонкие фигуры обозначаем тонким человечком).

- Давайте сначала поможем Ниф-Нифу. Он хочет построить дорожку к домику Нуф-Нуфа из фигур одинаковых по цвету, но разных по форме. Давайте выберем цвет. (Дети выбирают цвет, выкладывают карточку с обозначением цвета).

- Какой формы мы будем использовать фигуры? (Разной формы).

- Назовите их. (Фигуры квадратные, прямоугольные, треугольные, круглые). (Дети выкладывают карточки с обозначением форм).

- Кто хочет начать?

Дети по очереди выкладывают фигуры синего (или красного, или желтого) цвета, но разной формы, и называют свойства (эта фигура синего цвета квадратная или это синий квадрат и т.д.) и строят дорожку.

- Молодцы! Помогли Ниф-Нифу построить дорожку до домика Нуф-Нуфа.

- Из каких блоков вы строили дорожку? (Из блоков синего цвета, но разной формы).

А теперь поможем Нуф-Нуфу. Он хочет построить дорожку от своего домика до домика Наф-Нафа из фигур одинаковых по форме, но разных по размеру. Давайте выберем форму. (Дорожку будем строить из фигур круглой формы или из круглых фигур). (Выложить обозначения).

Какого размера будут фигуры? (Фигуры будут большие и маленькие). (Выложить обозначения).

- Давайте начнем строить.

Дети по очереди выбирают фигуры круглой формы, большие и маленькие, называют свойства (это большой круг и т.д.) и строят дорожку.

- Молодцы! Вот дорожка и готова. Из каких фигур мы ее построили? (Из фигур круглой формы, но разных по размеру – больших и маленьких).

- А темерь давайте построим дорожку от домика Наф-Нафа до домика Ниф-Нифа. Наф-Наф хочет построить свою дорожку из фигур одного размера, но разной толщины. Давайте выберем, из фигур какого размера мы будем строить дорожку. (Из больших фигур). (Выложить обозначения).

- Фигуры какой толщины будем использовать? (Фигуры толстые и тонкие). (Выложить обозначения).

- Начнем строить.

Дети по очереди выбирают фигуры большого размера, толстые и тонкие, называют свойства (это большая тонкая фигура) и строят дорожку.

- Молодцы! Помогли Наф-Нафу построить дорожку до домика Ниф-Нифа. Из каких фигур построили дорожку? (Из фигур одного размера – большого, но разной толщины – толстых и тонких).

- Теперь поросята по дорожкам смогут ходить друг другу в гости. Вы хорошо потрудились, и давайте немножко отдохнем.

Речь с движением

От рассвета до заката

Рассуждают поросята:

«Вот бы нам на пяточки

Нацепили бы очки!

Мы бы чистыми ходили,

Все бы лужи обходили».

- А теперь посмотрите, что это у меня? Это волшебный мешочек. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что в нем лежит.

«Вкусные, сладкие, всем детям приятные».

- Правильно, это конфеты. (Высыпать «конфеты» на стол).

- Давайте посмотрим, какие они? (Разной формы, круглые, прямоугольные, треугольные).

- Поросята очень любят конфеты, и давайте их им подарим, но сначала положим их в коробку (логическую решетку). Из чего состоит коробка? (Из клеточек).

- Сколько рядов в коробке? (Три).

- Сколько столбиков в коробке? (Три).

- Сколько клеточек в каждом ряд? (Три).

- Сколько клеточек в каждом столбике? (Три).

- Сколько всего клеточек в коробке? (Девять).

- Давайте положим конфеты в коробку так, чтобы в каждом ряду и каждом столбике лежали разные по форме конфеты.

Дети по очереди раскладывают конфеты и одновременно объясняют свои действия (сначала заполняется первый рад, потом второй и третий).

- Молодцы! Поросята говорят вам спасибо. На этом наше путешествие в сказку про «Трех поросят» закончилось.

Рис. 1. Схема расположения поросят, домиков и дорожек.

 Рис. 2. Схема расположения «конфет» в логической решетке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к трем поросятам

Упражнять в порядковом счёте. Формировать пространственные представления. Закрепить умение различать геометрические фигуры и правильно называть их. Упражнять в образовании однокоренных слов....

Конспект занятия "В гости к трем поросятам"

Интегрированное занятие по развитию речи,апликации и формированию элементарныхматематических представлений....

Конспект ООД по ФЭМП "Поможем трем поросятам"

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем трем поросятам»...

Конспект игры-занятия для младшего дошкольного возраста по ФЭМП «Поможем трем поросятам»

Конспект игры-занятия для младшего дошкольного возраста по ФЭМП«Поможем трем поросятам»...