Беседа с детьми в подготовительной группе: «СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
Задачи: Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Воспитывать любовь и благодарность к людям старшего поколения воевавшего на войне. Воспитывать любовь к Родине. Развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны. Стимулировать детскую активность через подвижные игры.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о детях войны, о событиях Великой Отечественной войне, заучивание стихотворений,     и фотографий о ВОВ.
Материал: Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики; Фотографии и иллюстрации боевых сражений, памятников, Парада Победы;
Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы;
Георгиевские ленточки по количеству детей; Подборка книг на военную тематику;
Беседа
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе. А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.
Воспитатель включает звуки военных действий.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?
рассматривание
иллюстраций
  
Воспитатель: Хотите узнать больше о ВОВ? (Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики).
Воспитатель: Назовите город, в котором мы живем? (Курган). В какой стране находится наш город? (Россия). А как с любовью мы называем свою страну? (ответы детей). Мы с любовью называем свою страну – Россия, Родина – мать, Матушка – Русь. Ещё Родину называют Отечество, Отчизна, Отчий дом. Мы любим, бережем, охраняем и защищаем нашу Родину
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о празднике, который отмечает вся страна. Как вы думаете, что это за праздник? (ответы детей). Это праздник 9 мая – День Победы. Мы родились и выросли на мирной земле. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое не топленное жилище и скудный военный паек. Для нас война – история. Память о войне – это, прежде всего – память о людях, память о легендарном подвиге великого народа в ВОВ и Победе над фашистскими захватчиками – навсегда останется в нашей памяти.
Ты, знаешь, что была война, Когда тебя на свете не было. И сколько помнила страна, Такой войны на свете не было.
Воспитатель: ВОВ началась в далеком 1941 году. Перед рассветом 21 июня 1945 года, когда в глубокий сон погрузились города и  села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы.Воздух наполнился рокотом моторов,танков и машин.Немецко-фашисткая Германия без объявления войны напала на нашу страну.Фашиские самолеты бомбили города и порты,аэродромы и железнодорожные станции,бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома.Фашиская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны.Над нашей Родиной повисла угроза потери независимости,свободы.
Люди просыпались, строили планы на выходной день.
Тысячи юношей и девушек по всей стране встречали рассвет на выпускных балах. Ничто не предвещало беды. Но около 4 часов утра во всех городах нашей Родины, из репродукторов (уличного радио) донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Началась война!!!!
 
Звучит голос Ю. Б. Левитана – Объявление о начале войны.
Воспитатель: Люди поклялись все как один встать на защиту Родины. Четыре года воевал с врагами наш народ. И днем и ночью сражались они за Родину.
Воспитатель: Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая, как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей Родины. Фашисты наступали и на другие города и села. И город Санкт-Петербург в годы войны перенёс тяжелейшие испытания - вражескую блокаду. Тогда этот город назывался Ленинградом. Фашисты окружили Ленинград плотным кольцом. Жителям города нечего было есть. Зимой по льду ладожского озера проходила Дорога жизни, по которой возили в город продукты. Этих продуктов было очень мало. Но ленинградцы не сдавались. Они выстояли и не пустили врагов в свой город. После окончания войны городам, прославившимся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны, присвоено звание городов-героев.
Воспитатель: Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Это Гитлер дал приказ своим войскам захватить нашу страну, а людей превратить в рабов. Они обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети - всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю. Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война. Вот тогда была написана песня «Священная война».
Призывно и торжественно в дни войны звучали слова песни «Вставай, страна огромная!».
Звучит песня «Священная война»
Воспитатель: Как вы думаете, к чему призывает эта песня? (ответы детей). Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом. И поднялись все: и стар, и млад встали на защиту нашей Родины. Ваши прабабушки, прадедушки шли на войну, даже подростки рвались на фронт и каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной.
Воспитатель: Трудное и голодное наступило время. Тяжелое оно было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Дети нередко убегали на фронт, и вместе со взрослыми, вставали на защиту Родины. Во время войны ими было совершено много героических поступков и подвигов, многие дети стали героями.
 
Воспитатель: Ребята, как вы думаете что такое «подвиг», «героический поступок»? Дети высказывают свое мнение.
Да, - это   во имя с поля боя,
    Воспитатель: ребята, героическийпоступок поступок  других.
Во время сражений многие бойцы получали  тяжелые ранения.
      Медицинские сестры и санитарки выносили раненых воинов оказывали им первую помощь.
Героические медсестры и врачи спасли жизни тысячам солдат и не но и офицеров.
Воевать фронте,сражаться с врагами конечно совсем женское дело.
Но в годы войны только сестры милосердия, отважные летчицы, связистки, стрелки, разведчицы приближали
нашу Великую победу.
Воспитатель:Ребята, сейчас я предлагаю вам превратиться в военных летчиков и поиграть в игру «Самолет».
Физкультминутка «Самолёт»:
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.) Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Хлопаем ладоши.)
Руки в стороны держите. (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки)
И на место ты садись! (Сели на места.) .
Воспитатель: Но было время, когда не на долго, умолкали взрывы гранат, небо очищалось от едкого дыма, начинали петь песни. В эти редкие часы солдаты отдыхали, писали письма домой, пели песни. Звучат отрывки песен военных лет. («В землянке», «Синий платочек», «Катюша», «Три танкиста» и др.). Как вы думаете, как эти песни помогали нашим солдатам во время войны? (ответы детей) Сочиняя эти песни, композиторы, делили вместе с воинами их горести и радости, подбадривали их веселой и озорной шуткой, грустили вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песни помогали переносить голод и холод во имя Победы. Песни военных помогли народу выстоять и победить.
Воспитатель: Эти песни звучат и сегодня, трогая наши сердца.
Еду готовили и развозили прямо на поле боя в полевых кухнях, а ели солдаты из котелков (дети рассматривают принадлежности которые имел солдат: котелок, фляжка, алюминиевая ложка).
Пройти тяжелые годы ВОВ могли только смелые, волевые и отважные люди. За мужество и отвагу, солдат награждали орденами и медалями. (Дети рассматривают награды).
Игра «Каким должен быть воин?» Дети встают в круг и бросают мяч друг другу, называют качества воина – защитника (н – р, добрый, Храбрый, отважный)
Воспитатель: А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг? Дети: Такого человека называют герой!
Воспитатель: Долго длилась война но 9 мая 1945 года война закончились победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все радовались и в честь этой победы на Красной площади в Москве прошел парад Победы
возглавлял парад Г.К. Жуков.
В этом году, наша страна будет отмечать 79 годовщину Победы.
(Звучит отрывок песни «ДеньПобеды»).
Много людей погибло страшной войне.Вечная память нашим героям защитившим нашу Родину.
Ребята, чтобы люди забывали о своих героях,в стране воздвигают памятники.
Какие знаете?(ответы детей)
Воспитатель: В День Победы возлагают цветы к обелискам, поздравляют ветеранов. А кто такие ветераны? (ответы детей). Это солдаты Великой Отечественной войны, а сейчас – бабушки и дедушки, с каждым годом их становится все меньше. Как мы должны относиться к тем, кто подарил нам мирное небо? (ответы детей) Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах. Мы не должны забыть этот страшный урок истории.
Ребенок: «Великая Победа» Великой войны победу
Мы не должны забывать!
В боях отстояли деды Священную Родину-мать.
Она посылала на битвы Лучших своих сыновей. Она помогала молитвой И праведной верой своей. В великой войне победу Мы не должны забывать, Для нас отстояли деды
И жизнь, и Родину-мать!
Воспитатель: А в этом году наша страна отмечает 79- со дня Победы над фашистской Германией. И так же как и 79лет назад по Красной площади в Москве пройдет самый главный парад Победы в стране. Во время этого парада видна вся мощь великой страны России. Но парад бывает не только в Москве. В каждом городе великой России проходит парад Победы. На нем жители городов чтут память погибших солдат, поздравляют ветеранов.
Не только парад и салют являются символом Победы. С 2005 года в нашей стране началась акция «Георгиевская ленточка». Цвета Георгиевской ленточки – черный и желто-оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна.
Надевают наши деды Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога, На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят.
По всей стране есть могилы Неизвестного солдата и у них всегда горит вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, но подвиг твой бессмертен!» Как вы думаете, что значат эти слова? (ответы детей)
 
В день Победы ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим и рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желает им долгих лет жизни. Люди пойдут к вечному огню, где возложит цветы в память о солдатах, которые погибли, защищая нашу страну и город.
 Воспитатель: сейчас хотела поделиться ленточками, чтобы гордились помнили боевых подвигах 
  ваших прадедов !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный конспект организации совместной деятельности (2 младшая группа) «Спасибо деду за победу!»

Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств. Патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском саду, с привития любви к малой Родине – месту, где человек ро...

Конспект занятия в младшей группе: «Спасибо деду за Победу!»

Цель:Воспитать чувство уважения к Ветеранам ВеликойОтечесственной войны,желание сделать им приятное; продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками, развивать чувство композиции, ц...

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Спасибо деду за Победу»

Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине....

Урок мужества к 70-летию Великой Победы в старшей группе «Спасибо деду за Победу!»

Одним из компонентов образовательных областей «Социально — коммуникативное развитие» ФГОС ДО является патриотическое воспитание дошкольников, позитивная социализация детей дошкольног...

Проект в подготовительной группе "Спасибо деду за Победу"

Формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности; воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста; воспитание уважения к ветеранам ВОВ, через совместные мероприятия д...

Информационно-творческий проект в подготовительной группе "Спасибо деду за Победу!"

Проект в подготовительной группе "Спасибо деду за Победу!"...