Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Спасибо деду за Победу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_spasibo_dedu_za_pobedu.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

 № 8«Теремок»

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе

 «Спасибо деду за Победу»

                                                                                            Воспитатель: Антонюк В. Ф.

2016г.

Тема: «Спасибо деду за Победу»

Цель: 

Продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

Развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.

Материал: Слайды: фото «Брестской крепости», надпись «Я умираю, но не сдаюсь», картина «Оборона Севастополя», кроссворд, фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Магнитофон, аудио кассеты с песнями «Священная война», «Последнее письмо».

Предварительная работа: Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Оформление альбомов о музеях боевой славы.

Ход занятия 

Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача. (дети читают стихи)

  1. Давным-давно дымы не застят небес, и светел нив разлив,

            Где земляки стояли насмерть, собой Отчизну заслонив.

  1. На рубеже, омытом кровью, мы в память тех, кто шёл в бой,

            С благовоньем и любовью склоняем головы свои. (дети склоняют головы)

«Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину», - такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.

- Ребята кого можно назвать защитникам отечества? (солдат, матросов, лётчиков )

- Да, все, те, кто защищал свою Родину от врагов.

Раздаётся стук в дверь, входит солдат (сотрудник, родитель, ученик школы).

Солдат: Здравствуйте ребята, я принёс для вас донесение из штаба.

Воспитатель: Как хорошо, что ты пришёл солдат. Кто как не ты сможет рассказать нашим будущим защитникам о солдатской взаимопомощи, смелости, храбрости, подвиге солдата.

Солдат:

Я, ребята на войне в бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой но, как видите, - живой.

Я живой, но народ помнит о тех, кто погиб, защищая свой город, Родину.

Воспитатель: Ребята как он о них помнит? (слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материал о защитниках отечества в музеях).

 1 слайд

Солдат: В один из таких музеев я приглашаю и вас, ребята.

В этом музее организована фото выставка боевых сражений. Обратите внимание на это фото. На ней изображена Брестская крепость. Герои пограничники первые встретили врага. 22 июня 1941 года на рассвете здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Грохот и вой самолетов покрывали все. Бомба за бомбой, снаряд за снарядом. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. И здесь фашисты впервые узнали, что такое советская стойкость и советское мужество. (дети читают стихи)

  1. Долго немцы крепость бомбили. Долго взять ее не могли

            Сколько сил они положили, об этот осколок земли.

  1. С каждым днем оборона, слабела не слабел только дух боевой.

            Но немецкая рать одолела пал над натиском «Город герой».

Воспитатель: Вы слушали внимательно рассказ, а теперь скажите, кто сражался за Брестскую крепость? (солдаты пограничники) Что можно сказать о пограничниках? Какие они? (смелые, мужественные, отважные)

2 слайд

Солдат: Правильно и один из этих солдат написал надпись «Я умираю, но не сдаюсь!»

Воспитатель: Как вы понимаете эти слова?

 3 слайд

Солдат: А теперь обратите внимание на эту фотографию, как вы думаете, кто здесь изображен? Правильно, это солдаты. Солдаты Севастополя.

Суровым и тяжелейшим испытанием для севастопольцев и моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война. Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, жители города организованно встали на защиту Севастополя. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты.

Воспитатель: Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой? (Да). Почему? (они смелые, храбрые, мужественные). Да ребята, благодаря именно и этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Воспитатель: Солдат, а наши ребята то же сильные, умелые, ловкие.

Кто сильнее из ребят? Ну, беремся за канат.

Тот, кто перетянет, самым сильным станет.

Физкультминутка:

Проводится конкурс «Перетяни канат».

Солдат: Молодцы! А какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?

Дети:

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

За правое дело стой смело.

Русскую заповедь знай – в бою не зевай.

Солдат: А я знаю еще одну пословицу про смекалку. Тяжело в учении, легко в бою.

Воспитатель: А как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).

 4 слайд

Солдат: А теперь посмотрите на эту фотографию, перед вами военный кроссворд. Давай те вместе с вами его разгадаем.

По горизонтали:

1. То, на чём служат моряки.

3. То, что защищают все солдаты.

5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.

6. Что у солдата на ногах?

7. Один в поле не. ..

8. Что бросают и говорят: "Ложись!"

По вертикали:

2. Какое животное иногда тоже служит?

4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?

8. Больница для раненных солдат.

9. Специальный карман для пистолета.

10. Техника для охраны воздушной границы.

11. Зимняя верхняя одежда солдата.

12. Средство передвижения на гусеницах.

 5 слайд

Солдат: Я понял, что все вы находчивые, сообразительные и смекалистые, а теперь обратите внимание на этот слайд, что здесь изображено (Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, « Вечный огонь» — это постоянно горящий огонь , символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо, а кому воздвигли этот памятник.

Дети: Солдатам не вернувшихся с войны, не известным солдатам.

 6 слайд

Солдат: А у нас в музее хранится одно из писем солдата с войны. Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты.

Звучит музыка «Последнее письмо» («Ты получишь письмо, как обычно, без марки, солдатское »; С.Туликов - М.Пляцковский )

Воспитатель: В праздник 9 Мая ветераны встречаются у памятников и принимают поздравления. Дети давай те и мы с вами примем участие в митинге, посвященному Дню Победы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Дни воинской славы. Битва за Москву» (посвященного 77-летию Победы в битве под Москвой.)

Познакомить детей со страницами истории нашей страны, с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны, особенно в битве за Москву 1941 г., со значением этой битвы в решающей победе в Ве...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема недели: «День Победы»

Тема НОД: «Фронтовое письмо-треугольник».Цель: создание социальной ситуации развития посредством знакомства с историей фронтового письмаЗадачи:Создать условия для знакомства с понятия...

Проект в подготовительной группе "Спасибо деду за Победу"

Формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности; воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста; воспитание уважения к ветеранам ВОВ, через совместные мероприятия д...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Спасибо деду за Победу"

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ко Дню Победы для старших дошкольников...