Буклет "Мир головоломок"
консультация (старшая группа)

Фомина Алла Владимировна

Игровой набор «МИР ГОЛОВОЛОМОК». Смарт-тренинг для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья» познакомит детей с разнообразными играми-головоломками, направленными на развитие интеллектуальной сферы нормативно развивающихся дошкольников и дошкольников с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golovolomki.docx774.07 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА

«НЕЛЁГКИЕ МАНЁВРЫ»

(автор В.И. Красноухов)

Знакомство с игрой-головоломкой можно начинать с 5 лет.

Суть игры – перемещая по одной фишке, надо перейти от стартовой позиции А к позиции В. Фишки можно перемещать влево, вправо, вверх или вниз, но нельзя проносить друг над другом.

В игре-головоломке есть 2 варианта прохождения и карточки к каждому варианту.

ИГРА ГОЛОВОЛОМКА

«ПИФАГОР»

(автор В.И. Красноухов)

Знакомство с игрой-головоломкой можно начинать с 5 лет.

Суть игры – составить из 7 геометрических фигур – частей игры плоские изображения: силуэты строения, животных.

Карточки к игре-головоломке «Пифагор»: схема-образец, конкурсное изображение, технологические карты, алгоритмы.

ИГРА ГОЛОВОЛОМКА

«ЧЕТЫРЕ ЦВЕТА»

(автор В.И. Красноухов)

Знакомство с игрой-головоломкой можно начинать с 5 лет.

Суть игры – уложить 9 элементов в рамку так, чтобы элементы одного цвета не соприкасались сторонами и даже углами.

Вне рамки игрового поля предлагаются различные образцы изображений с использованием 3-9 фигур.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Понятие «задержка психического развития»

Классификация ЗПР

Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Методы и приёмы работы с детьми с ЗПР

Памятка для взрослых

Для успешного развития дошкольников с ЗПР посредством игр-головоломок взрослым необходимо:

1. обучать дошкольников с ЗПР решению головоломок в определённой последовательности, постепенно усложняя виды головоломок.

2. соблюдать строгую последовательность в усложнении требований к организации поиска решения головоломки. От занятия к занятию уточняется и усложняется:

* анализ головоломок;

* характер поисковых действий;

* уровень проявления самостоятельности мышления и решения;

* сочетание действий и рассуждений.

3. в процессе игры с головоломками дойти до логического решения.

Создавать положительный эмоциональный настрой у дошкольников, поощрять их деятельность, инициативу, самостоятельность. Для ребёнка с ЗПР очень важна поддержка взрослого, особенно деликатность при поведении итогов головоломки. Обстановка доброжелательности развивает уверенность.

5. Игры-головоломки должны быть постоянно доступны (располагаться в развивающей предметно-пространственной среде группы) для самостоятельной деятельности детей.

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРНАЯ СКАЗКА»

г. Новый Уренгой

Игровой набор «МИР ГОЛОВОЛОМОК». Смарт-тренинг для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья» познакомит детей с разнообразными играми-головоломками, направленными на развитие интеллектуальной сферы нормативно развивающихся дошкольников и дошкольников с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль головоломок в развитии личности ребенка дошкольника.

в  работе показано значение использования головоломок для всестороннего развития ребенка, дан примерный перечень головоломок, которые могут представлены в развивающей среде в разных возрастных гр...

Инновационный проект «Развитие интеллектуальных умений у детей старшего дошкольного возраста путем решения головоломок».

Если дети научатся с удовольствием решать головоломки, можно смело говорить о том, что интеллектуальная пассивность им не грозит. Разгадывая головоломки, старшие дошкольники испытывают удовольствие от...

Книга кроссвордов, головоломок, загадок и рассказов.

Книга для обучения детей пожарной безопасности, для всех возрастов....

Использование задач-головоломок на занятиях по ФЭМП

Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно,  записывать решение задачи.Продолжать учить детей решать примеры.Формировать навык самоконтроля.Формировать умение  ориентир...

Картотека игр-головоломок

Успешность освоения игры в дошкольном возрасте зависит от уровня сенсорного развития детей. Дети должны знать не только названия геометрических фигур, но и их свойства, отличительные признаки, владеть...

Картотека игр головоломок (З.А. Михайлова) Виды игр-головоломок

Картотека игр головоломок (З.А. Михайлова) Виды игр-головоломок:«ТАНГРАМ», «ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ»,  «ГОЛОВОЛОМКА ПИФАГОРА», «КОЛУМБОВО ЯЙЦО», «ВЬЕТНАМСКАЯ ИГРА», «ПЕНТАМИНО»Игры-головоломки развивают:*...

Консультация для педагогов о роли головоломок в ДОО «МИР ГОЛОВОЛОМОК»

Консультация для педагогов о роли головоломок в ДОО «МИР ГОЛОВОЛОМОК»...