Литературно-музыкальная композиция «Мы родом не из детства – из войны…»
материал (подготовительная группа)

Нор Елена Николаевна

Цель мероприятия: воспитание и развитие нравственно-патриотического потенциала  у воспитанников старшего дошкольного возраста через культурно-досуговую деятельность.

Задачи:

1.      Знакомство с историческим прошлым нашей страны.

2.      Воспитание бережного отношения к человеческой памяти.

3.      Раскрытие творческого потенциала личности.

4.      Развитие памяти, мышления, речи.

5.      Активизация познавательной деятельности.

Литературно-музыкальная композиция ориентирована на детей старшего дошкольного возраста.

В ходе подготовки мероприятия дошкольники проявляли активность,  инициативу в поиске дополнительного материала, привлекали своих родителей.

Для успешного проведения мероприятия предварительно была разработана система работы, посвященная Великой Отечественной войне, что существенно обогатило кругозор воспитанников, способствовало включенности всех дошкольников в работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya.docx227.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Литературно-музыкальная композиция

«Мы родом не из детства – из войны…»

Барабинск 2024г.

Цель мероприятия: воспитание и развитие нравственно-патриотического потенциала  у воспитанников старшего дошкольного возраста через культурно-досуговую деятельность.

Задачи:

1.      Знакомство с историческим прошлым нашей страны.

2.      Воспитание бережного отношения к человеческой памяти.

3.      Раскрытие творческого потенциала личности.

4.      Развитие памяти, мышления, речи.

5.      Активизация познавательной деятельности.

Литературно-музыкальная композиция ориентирована на детей старшего дошкольного возраста.

В ходе подготовки мероприятия дошкольники проявляли активность,  инициативу в поиске дополнительного материала, привлекали своих родителей.

Для успешного проведения мероприятия предварительно была разработана система работы, посвященная Великой Отечественной войне, что существенно обогатило кругозор воспитанников, способствовало включенности всех дошкольников в работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

Вступление (Звучит, как фон, песня «Журавли»)

Ведущий 1: Дорогие дети, уважаемые гости! Поздравляем вас с праздником Великой Победы! В этот день – 9 Мая закончилась Великая Отечественная война. Путь к Победе был трудным и героическим.

Ведущий 2: Никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сегодня с вами вместе радуемся жизни мы обязаны нашим прабабушкам и прадедушкам, которые в жестоких боях отстояли мир. Так будем с благодарностью беречь этот мир, в котором мы живём.

Ребёнок(2 гр)

Сегодня праздник – день Победы,

Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Ребёнок: 

День Победы – это праздник,

Это вечером салют!

Много флагов на параде,

Люди радостно поют!

Ребёнок:

Ветераны с орденами

Вспоминают о войне.

Разговаривают с нами

О победной той весне.

(дети садятся на места Песня «День Победы» фоном)

Ведущий 1: Прошу всех встать. Смирно! Равнение на флаг!

Флаг Российской Федерации, Знамя Победы, флаг детского патриотического клуба  «Я – Патриот», внести.

Звучит марш. Выход знаменной группы. 

Вольно!

Звучит мелодия из песни «Пусть всегда будет солнце» (фоном)

Ведущий 2: Вам 5-6 лет или немного больше. Вы родились и выросли на мирной земле и никогда не слышали грома орудийных залпов…

Ведущий 1: Сейчас 2024 год. А мы перенесёмся на 79 лет назад. 1941 год

Ребёнок (8 гр. Жернова Маша)

-Июнь. Клонился к вечеру закат.

И тёплой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Июнь! Тогда еще не знали мы,

С любимыми игрушками играя,

Что завтра будет первый день войны.

А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

(Звучит фрагмент объявления войны диктором Левитаном).

Ведущий 2 :Началась война…Она разрезала мирное небо огненной молнией…Кругом были слышны стоны, плач, крики о помощи. 22 июня жизнь людей разделилась на ДО и ПОСЛЕ. 

(3 ребенка выстроены. Каждый задает вопросы).

  «Как быть?», «Что делать?», «Что с нами будет?», «Как победить врага?» - вот главные вопросы, которые задавали люди.

Ведущий 1: Тяжело было всему нашему народу в военные годы, но особенно тяжело пришлось детям. Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время обстрелов, третьи лишились не только родных, но и дома, четвертые оказались на оккупированной врагами  территории, пятые – в плену у немцев (Во время рассказа презентация).

Ведущий 2: Дети – слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Воевали не только мужчины, но и женщины, они были санитарками на полях сражений, летчицами, радистами, партизанами, заменили мужчин у станков на заводах и на колхозных полях. Война -  не женское дело, тем более – не детское. Дети и война – более жуткого сочетания не придумаешь.

-Война – не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война – не место для детей 

Ребёнку нужен тёплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И ёлочные огоньки,

С горы веселое катанье,

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье!

Сценка группа № 4

Хореографическая композиция «Полевой вальс» 9, 12 гр

фрагмент объявления войны диктором Левитаном

Ведущий 1: Да, война не детское дело. Но эта война была особенной. Она и называлась Великая Отечественная война потому, что все от мала до велика поднялись на защиту Родины. На хрупкие детские плечи легла тяжесть военных невзгод и бедствий.

Ребёнок

Глаза девчонки семилетней,

Как два померкших огонька.

На детском личике заметней

Большая, тяжкая тоска.

Она молчит, о чем ни спросишь,

Пошутишь с ней – молчит в ответ.

Как будто ей не семь, не восемь,

А много, много горьких лет.

Ведущий 2: Дети войны…Они встречали войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то был на пороге юности. Война застала их в крупных городах и маленьких деревнях, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере.

Дети войны…Так часто называют тех, кто в начале сороковых очень рано встал у станка, тех, кто помогал в госпиталях ухаживать за ранеными, тех, кто стал сыновьями полка, кто воевал рядом со взрослыми, кто заменял родителей младшим братьям и сестрам.

Ведущий 1:  В эти годы дети быстро повзрослели. Тысячи ребят сражались в отрядах партизан и в действующей армии. Вместе со взрослыми подростки ходили в разведку, помогали партизанам подрывать эшелоны врага, устраивать засады…

Сейчас ребята 3 гр.вам расскажут о нелёгкой жизни детей во время войны.

Сценка гр №3

Дети войны

Оборванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе:

"Кусочек хлеба- это очень мало,

Но крошечка достанется тебе..."

Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с кровью черная земля.

"Была семья, был дом... Теперь остались

Совсем одни на свете - ты и я..."

... А за деревней рощица дымилась,

Поражена чудовищным огнём,

И Смерть вокруг летала злою птицей,

Бедой нежданной приходила в дом...

"Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,

И мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то, что слезы прячу,

За то, что наши сосенки горят..."

Но в тишине свистели пули звонко,

Зловещий отблеск полыхнул в окне...

И выбежала из дому девчонка:

"Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!.."

... Молчание. Ни голоса не слышно.

Победу нынче празднует страна...

А сколько их, девчонок и мальчишек,

Осиротила подлая война?!..

Хореографическая композиция «Белые панамки» (гр.№3)

Ведущий 2: Все для фронта, все для победы! – боевой девиз тех лет.   В городах не хватало рабочих рук. На заводы и фабрики пришли дети. Многие из них становились на подставки, чтобы достать рычаги своих станков. Голодные, уставшие подростки – работали по 12-14 часов не выходили из промерзших цехов. 

(Стихотворение читает ребенок)

Да, мы не скроем – в эти дни

Мы ели клей, потом ремни,

Но, съев похлебку из ремней,

Вставал к станку упрямый мастер,

Чтобы точить орудий части,

Необходимые войне.

И он точил, пока рука

Могла производить движенья.

А если падал – у станка,

Как падает солдат в сраженье.

Сценка (гр №12, 9)

2 сестры в ожидании матери. Сестра, кутаясь старую шаль, играет в куклы, играет с мишкой

1 Сестра: Как холодно! И мама не идет.
       быть может, хлебушка она нам принесет.

Ну, хоть бы крошечку где отыскать,

Голодной страшно мне идти в кровать.

2 Сестра А я разве есть не хочу?

Хочу!

Но все равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь,

И дом у нас с тобою есть.

А главное – фашисты далеко.

Да и кому сейчас легко!

1Сестра: А помнишь блинчики с вареньем.

Чай с маминым печеньем,

Которое по праздникам пекла она.

Сейчас бы съела все одна!

2 Сестра: Опять ты о еде заговорила!

Уж лучше бы душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.

1 Сестра: А вот и мамины шаги слышны!

2 Сестра (строго): Не вздумай хныкать перед ней,

Дай отдохнуть сначала ей!

Ведущий 1: Вот, как отзывались о войне маленькие дети: 

 (Дети читают стихотворение по строчкам)

-Война – ты злая мачеха!

Малых детей обижала,

Страхом душу терзая,

Детство у них отнимала.

Война – ты мачеха злая!

Досыта есть не давала,

С белого света сживая,

Радость  у них отбирала.

Война – ты злая мачеха!

Вволю поспать не давала,

Рано детей поднимая,

Тяжким трудом донимала.

Мы соберем все силы –

Прогоним злую старуху,

Чтоб детям она не грозила

Голодом, смертью, разрухой!

Ведущий 2: Чего же хотели дети во время войны? О чем мечтали?

Сценка «Маринкин рисунок»(гр № 2)

Война наложила свой отпечаток на историю всей страны, не говоря уже о судьбах детей. Все люди, защищавшие страну, по праву могут называться героями. Маленькие герои большой войны…

Ведущий 1:

1Дети войны и веет холодом,

Дети войны и пахнет голодом,

Дети войны и дыбом волосы:

На челках детских седые волосы…

Ведущий 2:

2.Юные погибшие герои

Юными остались вы для нас.

Мы – напоминание живое,

Чтобы Отчизна не забыла вас.

Ведущий 1:

Представить бы их всех посмертно к ордену,

Тех, кто сказали, как один:

Мы можем жизнь отдать за нашу Родину,-

А Родину за жизнь не отдадим!

Хореографическая композиция «Дети войны» (гр №13)

Ведущий 1:  Дети войны – самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда в нем есть любовь к Родине и ненависть к ее врагам. Но это было, было в истории нашей страны. И это недолжно повториться.

Ведущий 2:    Около 40 миллионов советских людей погибло во время ВОВ. Это значит — каждый четвёртый житель страны погиб.
Вспомним всех, кто положил свою жизнь на алтарь Победы. Поклонимся им низко
.

Обьявляется минута молчания 

 Минута молчания    («метроном»)

1.Солнце Родины любимой

Озаряет все вокруг

И взлетает белокрылый

Голубь мира с наших рук.

Ты лети, лети по свету,

Голубь наш из края в край,

Слово мира и привета

Всем народам передай!

2.Пусть в защиту людей

Всюду голос наш слышен:

Расцветать на просторе

лесам и полям.

Солнцу мира и дружбы

Подниматься все выше,

Не смолкать в мощном хоре:

«Нет – войне! Миру – да!»

3.Играют дети всей земли в войну,

Но разве о войне мечтают дети?

Пусть только смех взрывает тишину

На радостной безоблачной планете!

Над вьюгами и стужами седыми

Вновь торжествует юная весна

И как огонь с водой несовместимы,

Несовместимы дети и война!

Звучит песня  В.Попкова и Е.Лучникова «Не отнимайте солнце у детей»

(Исполняют Алтышева Катя и Наумова Юля)

Ведущий 1: 9 мая 1945 года мы празднуем День Победы над фашистской Германией. Это праздник со слезами на глазах. 

Слава воинам, павшим в боях! Слава героям, отстоявшим мир на земле!

Ведущий 2:   Наше мероприятие подошло к концу.

Прошу всех встать. Смирно! Равнение на флаг!

Флаг Российской Федерации,  Знамя Победы, флаг детского патриотического клуба  «Я – Патриот», вынести.

Звучит марш. Выход знаменной группы.

        Вольно!  

Звучит фонограмма

Звучит песня «День Победы»

Дополнительные материалы и приложения

 

https://documents.infourok.ru/2267ae56-191a-4ffb-8c86-c04dc1a75b09/0/image001.jpg
https://documents.infourok.ru/2267ae56-191a-4ffb-8c86-c04dc1a75b09/0/image002.jpg

https://documents.infourok.ru/2267ae56-191a-4ffb-8c86-c04dc1a75b09/0/image003.jpg https://documents.infourok.ru/2267ae56-191a-4ffb-8c86-c04dc1a75b09/0/image004.jpg

 

https://documents.infourok.ru/2267ae56-191a-4ffb-8c86-c04dc1a75b09/0/image005.jpg https://documents.infourok.ru/2267ae56-191a-4ffb-8c86-c04dc1a75b09/0/image006.jpg

https://documents.infourok.ru/2267ae56-191a-4ffb-8c86-c04dc1a75b09/0/image007.jpg https://documents.infourok.ru/2267ae56-191a-4ffb-8c86-c04dc1a75b09/0/image008.jpg

                 (На доске выводились фотографии, основанные на контрасте мирного времени и военного)

 

https://documents.infourok.ru/2267ae56-191a-4ffb-8c86-c04dc1a75b09/0/image009.jpg https://documents.infourok.ru/2267ae56-191a-4ffb-8c86-c04dc1a75b09/0/image010.jpg

 

 

                      https://documents.infourok.ru/2267ae56-191a-4ffb-8c86-c04dc1a75b09/0/image012.jpg https://documents.infourok.ru/2267ae56-191a-4ffb-8c86-c04dc1a75b09/0/image011.jpg

 

https://documents.infourok.ru/2267ae56-191a-4ffb-8c86-c04dc1a75b09/0/image013.jpg

https://documents.infourok.ru/2267ae56-191a-4ffb-8c86-c04dc1a75b09/0/image014.jpg

 

 

https://documents.infourok.ru/2267ae56-191a-4ffb-8c86-c04dc1a75b09/0/image015.jpg

 

(Данные фотографии сопровождали рассказ ведущего)

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем, что была война», посвященная празднованию 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем, что была война», посвященная празднованию 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне....

сценарий "Я родом не из детства - из войны"

сценарий, посвященный ко дню Победы...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Я родился в России"

Патриотический материал может пригодиться на любой праздник....

Литературно-музыкальная гостиная, посвящённая 72-летию победы в Великой Отечественной войне. Старшая группа №8 «Ладушки»

Литературно-музыкальная гостиная,посвящённая 72-летию победы в Великой Отечественной войне.Старшая группа №8 «Ладушки»...

Литературно-музыкальная композиция - Детство, опалённое войной

Тема Великой Отечественной войны – неисчерпаемый источник для воспитания подрастающего поколения. Современное общественное развитие России остро ставит задачи духовного возрождения нации. О...

Сценарий литературно - музыкальной композиции "Детство, опаленное войной"

laquo;Война и дети…» Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Пришел час – и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается...

Презентация "Мы родом не из детства - из войны"

Рассказ детям, про детей войны. ...