Памятка для родителей «Дидактическая игра для детей с ОВЗ — это интересно»
материал
Дидактические игры для дошкольников – это по сути игры обучающие.
Детям с ОВЗ очень полезны игры с песком, водой, так как такие действия способствуют снятию напряжения, и развивают тактильные ощущения. Особое значение в работе с детьми ОВЗ имеют дидактические и развивающие игры, направленные на коррекцию и развитие основных высших психических функций ребенка (речи, внимания, памяти, воображения и т. д.).
Любая детская игра – подвижная, настольная, словесная, групповая или индивидуальная – может стать развивающей. Главная особенность дидактических игр в том, что в этой игре две задачи. Одна задача – обучающая, о которой ребёнок не подозревает о её существовании (например, развивать у ребёнка память, или внимание, или мышление и т. д.). Вторая задача дидактической игры – игровая, которая излагается ребёнку в правилах, т. е. взрослый рассказывает, что конкретно нужно сделать.
Виды дидактических игр:
- Игры с предметами (игрушками). Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. С их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, формой, величиной. В играх решают задачи на сравнение, классификацию, и т. д.
- Настольно-печатные игры. Это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки», с помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, логику, математические способности, внимание, развивать навыки самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Дидактическая игра для детей с ОВЗ — это интересно»
Дидактические игры для дошкольников – это по сути игры обучающие.
Детям с ОВЗ очень полезны игры с песком, водой, так как такие действия способствуют снятию напряжения, и развивают тактильные ощущения. Особое значение в работе с детьми ОВЗ имеют дидактические и развивающие игры, направленные на коррекцию и развитие основных высших психических функций ребенка (речи, внимания, памяти, воображения и т. д.).
Любая детская игра – подвижная, настольная, словесная, групповая или индивидуальная – может стать развивающей. Главная особенность дидактических игр в том, что в этой игре две задачи. Одна задача – обучающая, о которой ребёнок не подозревает о её существовании (например, развивать у ребёнка память, или внимание, или мышление и т. д.). Вторая задача дидактической игры – игровая, которая излагается ребёнку в правилах, т. е. взрослый рассказывает, что конкретно нужно сделать.
Виды дидактических игр:
- Игры с предметами (игрушками).
Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. С их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, формой, величиной. В играх решают задачи на сравнение, классификацию, и т. д.
- Настольно-печатные игры.
Это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки», с помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, логику, математические способности, внимание, развивать навыки самоконтроля
Детям это очень интересно!
- Словесные игры.
В них дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам. Эти дидактические игры проводятся во всех возрастных группах, но особенно они важны для детей старшего дошкольного возраста, так как способствуют подготовке детей к школе: развивают умение внимательно слушать педагога, быстро находить ответ на поставленный вопрос, точно и четко формулировать свои мысли.
Как вид дидактической игры существуют игры авторской принадлежности.
Изготовленные своими руками самодельные развивающие игрушки, дидактические пособия обладают высоким развивающим потенциалом, стимулирует творческую активность и ребенка, и взрослого, побуждает придумывать новые задания помимо тех, которые уже заложены изначально. Изготавливая самодельную игрушку, можно предусмотреть в ней несколько ступней сложности, тем самым повысить ее развивающий потенциал;
Таким образом, дидактическая игра является эффективным средством самореализации и самовыражения личности ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/17/picture-432968-1679068988.jpg)
Памятка для родителей "Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста"
В памятке представлены дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарны математических представлений. С помощью игр занятие станет занимательнее и инте...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/15/picture-608124-1426431490.jpg)
памятка для родителей "Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики"
памятка для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/10/picture-444934-1441901125.jpg)
Памятка для родителей "Дидактические игры по сенсорному развитию детей дошкольного возраста"
Дидактические игры по сенсорному развитию детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/02/picture-490692-1412249100.jpg)
Памятка для родителей "Дидактические игры на развитие памяти"
Память играет важную роль в нашей жизни. Мы живем в такое время, когда все больше и больше дел перепоручается компьютерам, в нашем распоряжении есть самые современные информационные технологии - от ка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-707417-1449597098.jpg)
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у ребёнка»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у ребёнка»...
Памятка для родителей "Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения дома"
Памятка для родителей "Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения дома"...