Памятка для родителей «Дидактическая игра для детей с ОВЗ — это интересно»
материал

Гурина Светлана Геннадиевна

Дидактические игры для дошкольников – это по сути игры обучающие.

Детям с ОВЗ очень полезны игры с песком, водой, так как такие действия способствуют снятию напряжения, и развивают тактильные ощущения.  Особое значение в работе с детьми ОВЗ имеют дидактические и развивающие игры, направленные на коррекцию и развитие основных высших психических функций ребенка (речи, внимания, памяти, воображения и т. д.).

Любая детская игра – подвижная, настольная, словесная, групповая или индивидуальная – может стать развивающей. Главная особенность дидактических игр в том, что в этой игре две задачи. Одна задача – обучающая, о которой ребёнок не подозревает о её существовании (например, развивать у ребёнка память, или внимание, или мышление и т. д.). Вторая задача дидактической игры – игровая, которая излагается ребёнку в правилах, т. е. взрослый рассказывает, что конкретно нужно сделать.

Виды дидактических игр:

- Игры с предметами (игрушками)Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. С их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, формой, величиной. В играх решают задачи на сравнение, классификацию, и т. д.

- Настольно-печатные игры. Это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки», с помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, логику, математические способности, внимание, развивать навыки самоконтроля.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_32.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Дидактическая игра для детей с ОВЗ — это интересно»


Дидактические игры для дошкольников – это по сути игры обучающие.

Детям с ОВЗ очень полезны игры с песком, водой, так как такие действия способствуют снятию напряжения, и развивают тактильные ощущения.  Особое значение в работе с детьми ОВЗ имеют дидактические и развивающие игры, направленные на коррекцию и развитие основных высших психических функций ребенка (речи, внимания, памяти, воображения и т. д.).

Любая детская игра – подвижная, настольная, словесная, групповая или индивидуальная – может стать развивающей. Главная особенность дидактических игр в том, что в этой игре две задачи. Одна задача – обучающая, о которой ребёнок не подозревает о её существовании (например, развивать у ребёнка память, или внимание, или мышление и т. д.). Вторая задача дидактической игры – игровая, которая излагается ребёнку в правилах, т. е. взрослый рассказывает, что конкретно нужно сделать.

Виды дидактических игр:

- Игры с предметами (игрушками).

Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. С их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, формой, величиной. В играх решают задачи на сравнение, классификацию, и т. д.

- Настольно-печатные игры.

Это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки», с помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, логику, математические способности, внимание, развивать навыки самоконтроля

Детям это очень интересно!

- Словесные игры.

В них дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам. Эти дидактические игры проводятся во всех возрастных группах, но особенно они важны для детей старшего дошкольного возраста, так как способствуют подготовке детей к школе: развивают умение внимательно слушать педагога, быстро находить ответ на поставленный вопрос, точно и четко формулировать свои мысли.

Как вид дидактической игры существуют игры авторской принадлежности.

Изготовленные своими руками самодельные развивающие игрушки, дидактические пособия обладают высоким развивающим потенциалом, стимулирует творческую активность и ребенка, и взрослого, побуждает придумывать новые задания помимо тех, которые уже заложены изначально. Изготавливая самодельную игрушку, можно предусмотреть в ней несколько ступней сложности, тем самым повысить ее развивающий потенциал;

Таким образом, дидактическая игра является эффективным средством самореализации и самовыражения личности ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста"

В памятке представлены дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарны математических представлений. С помощью игр занятие станет занимательнее  и инте...

Памятка для родителей "Дидактические игры по сенсорному развитию детей дошкольного возраста"

Дидактические игры по сенсорному развитию детей дошкольного возраста...

Памятка для родителей "Дидактические игры на развитие памяти"

Память играет важную роль в нашей жизни. Мы живем в такое время, когда все больше и больше дел перепоручается компьютерам, в нашем распоряжении есть самые современные информационные технологии - от ка...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у ребёнка»

ПАМЯТКА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ«Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у ребёнка»...

Памятка для родителей "Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения дома"

Памятка для родителей "Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения дома"...