Занятие "Моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Анна Кирилина

 

Кемеровская область Юргинский городской округ

Управление образованием Администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников № 20 «Гармония»

(МБДОУ ДСОВ № 20 «Гармония»)

_____________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия

  «Моя семья»

(старшая группа)

 

 

 

 

                                                          Воспитатель:

                                                                                                                                 Кирилина А.С.

 

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Моя семья»

Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким.

Задачи:

Социализация:

-Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

Познание:

- Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

- Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

Коммуникация:

- Активизировать в речи детей названия родственников, имена и отчества родителей, учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

- Обогащать словарный запас детей

- Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.

Здоровье:

- Формировать культурно-гигиенические навыки.

- Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.

- Развивать двигательную активность.

Художественное творчество:

- Закреплять умение выполнять поделку, развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Ход занятия

Дети заходят в группу за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: С таким замечательным настроением я приглашаю вас в гости к девочке Аленке.

Дети рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель: Живёт Аленка в этом красивом доме (обращаю внимание детей на макет дома). Но Алёнка живет не одна. И вот, чтобы нам узнать с кем она живет, нам надо будет отгадать загадки. (при отгадывании загадки детьми правильно устанавливаю в окошки дома картинку, обозначающую членов семьи).

Слушайте внимательно:

1. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым (папа)

2. Кто стирает, варит, шьёт,

На работе устает,

Просыпается так рано?-

Лишь заботливая ….(мама)

3. Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?-

Это наша- ….(бабушка)

4. Он трудится не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый …. (дед)

5. Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Это младший мой…. (братишка)

6. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая … (сестренка)

Воспитатель : А теперь посмотрите, что же у нас с вами получилось. А получилась схема- мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как можно назвать это одним словом?

ДетиСемья.

ВоспитательСемья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

- Давайте перечислим, из кого состоит семья

Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра, я.

Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»

(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат - братишка

Внук – внучок

Внучка –внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

- Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

- И никогда нельзя их ….

Дети: огорчать.

Игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.

-Вы помогли маме вымыть посуду?

- На прогулке испачкали куртку?

- Убрали за собой игрушки?

- Подрался с другом?

- Заботишься о бабушке, она заболела?

- Разбил мамину любимую вазу?

- Поздравил дедушку с днем рождения?

- Порвали книгу?

- Нарисовали красивую картинку?

-Съели манную кашу?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Совершайте только хорошие поступки и над вами всегда будет светить солнышко. Ребята, вы наверное, устали? Давайте отдохнем.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать(шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?

Дидактическая игра «Собери цепочку»

Воспитатель: Возьмите карточки и разложите людей, изображённых на фотографии, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т. д.).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы там заметили.

Дети: Что у девочки Аленки есть семья.

Воспитатель: Хорошо!

- Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:

Игра «Кто старше, кто моложе»

- Кто старше бабушка или мама?

- Кто младше ребенок или папа?

- Кто старше мама или ребенок?

- Кто младше дедушка или папа?

-Мама моложе, а бабушка – (старше)

-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)

Воспитатель: Молодцы! Справились.

- Ребята, как люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге)

- Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете поднимать карточку того, кто это делает дома.

Ходит на работу -

шьет –

ходит в магазин за покупками –

учит уроки

готовит пищу –

ухаживает за цветами –

вытирает пыль –

моет посуду –

убирает в доме –

гладит –

играет –

стирает –

читает сказку на ночь –

мастерит –

Воспитатель: Молодцы, справились!

Ребята у всех есть семья. Мы с вами сделаем и подарим своим родным символ семьи – цветок –эмблему ромашка. (из белой бумаги вырезать ромашку, наклеить серединку из желтой бумаги.

Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые эмблемки- ромашки.

Ваши родные очень обрадуются такому подарку.

-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

-Что такое семья?

-Как люди должны жить в семье?

-Как вы должны относиться к своим родным?

Скажем спасибо за гостеприимство Аленке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_moya_semya.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Кемеровская область Юргинский городской округ

Управление образованием Администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников № 20 «Гармония»

(МБДОУ ДСОВ № 20 «Гармония»)

_____________________________________________________________________________

Конспект интегрированного занятия

«Моя семья»

(старшая группа)

Воспитатель:

Кирилина А.С.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Моя семья»

Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким.

Задачи:

Социализация:

-Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

Познание:

- Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

- Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

Коммуникация:

- Активизировать в речи детей названия родственников, имена и отчества родителей, учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

- Обогащать словарный запас детей

- Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.

Здоровье:

- Формировать культурно-гигиенические навыки.

- Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.

- Развивать двигательную активность.

Художественное творчество:

- Закреплять умение выполнять поделку, развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Ход занятия

Дети заходят в группу за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: С таким замечательным настроением я приглашаю вас в гости к девочке Аленке.

Дети рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель: Живёт Аленка в этом красивом доме (обращаю внимание детей на макет дома). Но Алёнка живет не одна. И вот, чтобы нам узнать с кем она живет, нам надо будет отгадать загадки. (при отгадывании загадки детьми правильно устанавливаю в окошки дома картинку, обозначающую членов семьи).

Слушайте внимательно:

1. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым (папа)

2. Кто стирает, варит, шьёт,

На работе устает,

Просыпается так рано?-

Лишь заботливая ….(мама)

3. Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?-

Это наша- ….(бабушка)

4. Он трудится не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый …. (дед)

5. Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Это младший мой…. (братишка)

6. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая … (сестренка)

Воспитатель : А теперь посмотрите, что же у нас с вами получилось. А получилась схема- мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как можно назвать это одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

- Давайте перечислим, из кого состоит семья

Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра, я.

Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»

(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат - братишка

Внук – внучок

Внучка –внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

- Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

- И никогда нельзя их ….

Дети: огорчать.

Игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.

-Вы помогли маме вымыть посуду?

- На прогулке испачкали куртку?

- Убрали за собой игрушки?

- Подрался с другом?

- Заботишься о бабушке, она заболела?

- Разбил мамину любимую вазу?

- Поздравил дедушку с днем рождения?

- Порвали книгу?

- Нарисовали красивую картинку?

-Съели манную кашу?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Совершайте только хорошие поступки и над вами всегда будет светить солнышко. Ребята, вы наверное, устали? Давайте отдохнем.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?

Дидактическая игра «Собери цепочку»

Воспитатель: Возьмите карточки и разложите людей, изображённых на фотографии, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т. д.).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы там заметили.

Дети: Что у девочки Аленки есть семья.

Воспитатель: Хорошо!

- Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:

Игра «Кто старше, кто моложе»

- Кто старше бабушка или мама?

- Кто младше ребенок или папа?

- Кто старше мама или ребенок?

- Кто младше дедушка или папа?

-Мама моложе, а бабушка – (старше)

-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)

Воспитатель: Молодцы! Справились.

- Ребята, как люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге)

- Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете поднимать карточку того, кто это делает дома.

Ходит на работу -

шьет –

ходит в магазин за покупками –

учит уроки

готовит пищу –

ухаживает за цветами –

вытирает пыль –

моет посуду –

убирает в доме –

гладит –

играет –

стирает –

читает сказку на ночь –

мастерит –

Воспитатель: Молодцы, справились!

Ребята у всех есть семья. Мы с вами сделаем и подарим своим родным символ семьи – цветок –эмблему ромашка. (из белой бумаги вырезать ромашку, наклеить серединку из желтой бумаги.

Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые эмблемки- ромашки.

Ваши родные очень обрадуются такому подарку.

-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

-Что такое семья?

-Как люди должны жить в семье?

-Как вы должны относиться к своим родным?

Скажем спасибо за гостеприимство Аленке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....