Конспект НОД на проявление эмпатии к бездомным животным
план-конспект занятия

Васильева Дарья Сергеевна

Формирование представлений у детей о проблеме существования бездомных животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_myagkie_lapki_vasileva_d.s-dou101.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №101»

муниципального образования города Братска

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе

«Как живётся Мишке?»

г. Братск, 2021

Цель: Формирование представлений у детей о проблеме существования бездомных животных

Задачи:

1. Образовательные:

  • Закреплять навыки детей в работе с волшебными кругами Луллия;
  • Тренировать навыки выделять определенное животное, его жилище и рацион среди других;
  • Формировать умения детей находить способы для решения проблемы (оказать помощь животным приюта через изготовление игрушек для животных).
  • Активизировать в речи детей прилагательные, характеризующие животных;
  • Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности и др.)

2. Развивающие:

  • Развивать любознательность, внимание, мышление, речь;
  • Развивать творчество детей, посредством самостоятельного выбора материала;
  • Развивать общую моторную координацию, мелкую моторику рук, эстетический вкус.
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, сопровождать предметно-практические действия речью
  • Поддерживать детей в соблюдении экологических правил.

3. Воспитательные

  • Воспитывать стремление детей совершать добрые поступки;
  • Прививать любовь, доброе и заботливое отношение к домашним животным;
  • Содействовать развитию партнерских отношений между воспитанниками, умению сотрудничать, общаться;
  • Воспитывать бережное отношение к продуктам своего и чужого мастерства.

Активизация словаря: Жилище, рацион, путаница.

 

Предварительная работа:

  • Работа по ТРИЗ технологиям, в частности «Круги Луллия», «Хорошо - плохо";
  • Участие в акции «Мягкие лапки»;
  • Чтение рассказов о животных, которые остались без хозяина;
  • Выполнение рисунков, аппликаций на тему «Наши кошки»;
  • Подборка фотографий с домашними кошками, живущими у детей;
  • Просмотр видеороликов «Делаем поделки из бросового материала»;
  • Изготовление поделок из бросового материала.

Методы и приемы: наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям,

Оборудование и материалы: Круги «Луллия», карточки с изображением животных и предметов, презентация к занятию «Животные приюта», благодарность от приюта, фотографии акции «Мягкие лапки», фотография подопечного пса Мишки.

Раздаточный: предметы (бросовый материал) для изготовления поделок  (футляры от киндер – сюрприза, втулки от бумажных полотенец, палочки, остатки пряжи, заготовки из картона, веревочки. Клей, кисти, салфетки на каждого ребенка

Ход:

1.Организационный момент.

Дети входят в зал, на экране фотография пса Мишки.

Ответы детей

Игра на сплочение

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга:

Все ребята встали в круг

Справа друг и слева друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2.  Основная часть занятия

Воспитатель – Кто сегодня заглянул к нам в гости? Просит рассказать о собаке, его судьбе.

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы можете охарактеризовать настроение Мишки на этом фото?

Воспитатель: Ребята, хотите я поделюсь с вами приятной новостью? Нам пришла благодарность от приюта «Пес и кот» (показываю благодарность). Как вы думаете, за что нас с вами благодарят?

Дети: Мы отправили корм и ветошь для животных из приюта.

Воспитатель: Да, мы с вами сделали доброе дело, помогли бездомным животным, давайте посмотрим какие животные живут в приюте? (Показ презентации с фотографиями животных приюта.1-5 слайд. В процессе просмотра презентации побуждаю детей подобрать слова, характеризующие животных (печальный, милый, пушистый, кудрявая, неуклюжий, грустный и т. д.)

3. Основная часть. Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда же появляются бездомные животные? (рассуждения детей – теряются, их выгоняют хозяева и т.д.)

Воспитатель: Действительно, одна из причин, это — равнодушие людей, их жестокость к животным. Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство.  

Воспитатель: Ребята, вы можете представить, что испытывают животные, которых предали?

Дети: (печаль, тоску, обиду, страх.). Им грустно, страшно…

Воспитатель: Мы с вами можем чем — то помочь им? (выслушиваю предложения детей)

Воспитатель: Чем еще мы можем порадовать их? (съездить в приют, погулять, поиграть с ними).

Воспитатель: А вы знаете, что животные тоже любят игрушки? С чем любят играть кошки? (Ответы детей: с мышками, мячиками и т.д.). Предлагаю вам полюбоваться на играющих животных. Показ презентации «Игрушки для кошек» Слайды с 6-8. В процессе просмотра презентации предлагаю детям вновь подобрать слова, характеризующие животных (милый, пушистый, неуклюжий, смешной, забавный и т. д.)

Физминутка

 

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.

Воспитатель: При помощи считалочки выберем того, кто расскажет нам о том, что необходимо бездомным животным, используя наши волшебные круги «Луллия», полным, развернутым ответом. Например: кошке нужна тёплая комната, еда, витамины и игрушки. (выполняют задание по очереди).

Воспитатель: В прошлый раз мы с вами порадовали нашего Мишку косточкой, а сегодня мы можем порадовать кошек приюта новыми игрушками. Готовы?

Воспитатель. Приглашаю вас пройти за столы, на которых разложен материал. Дети подходят с подносами, выбирают, кладут на них предметы, необходимые для изготовления поделки.

Воспитатель: Ребята, что лежит на столах? (капсулы от киндера сюрприза, пряжа, ткань, бусины и т.д.). Как по-другому можно назвать все эти предметы? (бросовый материал). Подумайте, какую игрушку вы хотите смастерить для животного, чтобы она его радовала? Выберите те предметы, которые вам понадобятся.

5. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Кто готов показать нам свою поделку? Для какого животного твоя игрушка? Как ты считаешь, кошка твоей игрушке будет рада?

Воспитатель: Ребята, благодарю вас за вашу отзывчивость, доброту! Вы сделали еще одно доброе дело! Мне было приятно смотреть, как вы трудились. Вы все сегодня большие молодцы! Отправим поделки-игрушки в приют «Кот и пес». И конечно же будем ждать фотографий с довольными питомцами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Домашние и бездомные животные»

Задачи:Формировать представление детей о домашних животных, создавать необходимыепредпосылки владения речью как средством общения и культуры, развивать связную, грамматически правильную диалогическую ...

Конспект мероприятия "А у нас сегодня гость. Встреча с приютом для бездомных животных "Доброе сердце".

Данный материал несет нравственно-этическую направленность. Способствует воспитанию у детей чувства эмпатии к братьям меньшим, воспитывает чувство ответственности за тех, кого приручают люди....

Конспект акции ко Дню бездомных животных " Мы в ответе за тех кого приручили" для детей 2 группы раннего возраста Опубликован от17.08.2019г.

Эта акция учит детей не обижать бездомных кошек и собак , не оставлять их без дома и пищи.Цель:дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.Зада...

Конспект занятия по познавательному развитию: «Жизнь дана на добрые дела! Поможем бездомным животным»

В нашем детском саду проходил благотворительный сбор в помощь бездомным животным. Данный конспект занятия проводился с детьми на ознакомительном этапе....

Конспект НОД «Бездомные животные»

Тема: Бездомные животныеИнтеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, речевое, физическое.Цель:Обогатить и расширить знания детей о бездомных животных. Закрепить зн...

Конспект беседы «Безопасность» на тему: «Бездомные животные».

Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны....

Конспект занятия в старшей группе «Домик для бездомных животных из одноразовых пластиковых стаканчиков»

Одной из основных задач детского сада является первоначальное формирование  базиса личностной культуры, общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний...