технологическая карта
план-конспект занятия (младшая группа)

Юдина Мария Анатольевна

Техкарта ООД по познавательному развитию по направлению детская кулинария в соответсвиии с ФОП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_detskaya_kulinariya.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад N23 “Цветик семицветик”

Технологическая карта

Совместной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы

Разработала: воспитатель Юдина М. А.

        

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие

Тема: «Детская кулинария»

Цель : Способствовать развитию различных видов восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного;

Задачи:

  • 1.  Образовательные: 

Познакомить детей с правилами пользования сервировочным ножом, закрепление культурно-гигиенических навыков.

          2.  Развивающие: 

  • развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач 
  • Развивать понимание содержания художественного произведения и активизировать словарь.

3.  Воспитательные:

Воспитывать уважительное, заботливое отношение к маме.  

Виды деятельности: коммуникативная, трудовая

Используемые технологии, приемы, педагогические средства:

Моделирование игровой ситуации и создания мотивации, использование наглядного материала

Материал, оборудование:

Фрукты(банан и мандарин), посуда, доски, фартуки, сервировочные ножи, доски, презентация.

Предварительная работа:

Знакомство с сервировочным ножом

Беседа «Мамины дела»

Мотивация детей к деятельности

Педагогическая поддержка деятельности        

Специфика детской деятельности

Педагог читает стихотворение:

Мама спит, она устала...

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

 А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой. 

Пусть отдохнет в выходной!

 

Педагог задает вопросы :

Почему мама спит?

А что делает девочка?

А что ваша мама делает в выходной?

 А как мы можем порадовать мамочку или помочь?

Если дети затрудняются, задает прямой наводящий вопрос:

А можем приготовить кушать?

Дети слушают, повторяют движения

Отвечают на вопросы.

Дети отвечают

Педагог спрашивает: Чтобы помочь маме на кухне, нам надо сначала подготовиться. Размять пальчики.

Педагог проводит пальчиковую гимнастику

Дети повторяют

А чтобы работать на кухне, что сделать ребята?

Дети отвечают: помыть руки, надеть фартук.

Воспитатель включает презентацию и задает по ней вопросы:

Нам с вами поможет кулинарная книга. Это книга есть все рецепты. Мы будем делать с вами фруктовый салат.

Нам нужен кислый фрукт

Какой фрукт нам надо взять ребята?

Что с ним сделать?

Давайте понюхаем его, ребята.

А теперь нам нужен сладкий фрукт.

Какой фрукт нам надо взять ребята?

Что с ним сделать?

А теперь нам надо заправить салат .

Спрашивает у детей, что им дать: клубничный или персиковый йогурт.

Показывает как перемешать салат

Дети отвечают

Повторяю новые слова

Пробуют фрукты , режут на кусочки банан

Разделяют на дольки мандарин.

Делают выбор

Перемешивают салат

Педагог предлагает детям понюхать блюдо. Спрашивает, как пахнет салат?

 Хвалит детей. Спрашивает, что ребятам больше понравилось делать.

Спрашивает, будут ли они еще помогать маме?

Дети отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...