Конспект "Волшебная бумага"
план-конспект занятия (средняя группа)

Французова Анастасия Аркадьевна

Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumazhnaya_strana.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного досуга: «Бумажная страна»

Цель: Формировать и расширять представления детей о бумаге, знакомить с историей её происхождения и свойством – сминание.

Задачи:

Дать представление о значении бумаги в жизни человека, о её истории происхождения, разнообразии.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать умение детей: внимательно слушать, запоминать, и выполнять инструкции педагога.

Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.

Материалы:  листы белой бумаги А4, образцы разного вида бумаги:  картон, салфетки, тетрадные листы, газеты; познавательный мультфильм, корзины; цветной картон и салфетки разных цветов, клей карандаш, салфетки, клеёнки.

Ход:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день, и я вам предлагаю отправиться в путешествие! Закройте глазки (шелест бумаги). Что это шуршит? (Ответы детей)

Педагог: Верно, так шелестит бумага и я вам предлагаю отправиться в бумажную страну. Возьмите все по листочку, пошелестите вместе – какой красивый звук- это волшебный звук. Он нам нужен, чтобы оказаться в Бумажной стране (дети шелестят). Вот мы и на месте! Садитесь на стульчики, сейчас мы познакомимся с этой страной поближе. Всё, что связано с бумагой находится в этой стране. А от куда берётся бумага? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, сейчас мы свам посмотрим мультфильм, где всеми любимые герои Фиксики расскажут нам об этом!

Дети смотрят мультфильм.

Педагог ведет беседу с детьми о содержании мультфильма.

Педагог: Молодцы! Вот мы  вами и узнали, из чего и как делают бумагу. Прежде чем дальше знакомиться с Бумажной страной, предлагаю немного отдохнуть и поиграть нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика: «Лист бумаги»

Лист бумаги мы сжимаем,
                               И ладошки разминаем.
                               Мы стараемся, катаем,
                               Дружно в шарик превращаем,
                               Не дадим ему скучать,
                               Будем им мы рисовать.

Педагог: Молодцы! Давайте присядем за стол. Смотрите, в Бумажной стране живёт разная бумага, давайте познакомимся и рассмотрим  каждую. (Дети вместе с педагогом рассматривают разные виды бумаги, повторяют их названия, проверяют на мягкость).

Педагог: Ребята, сегодня мы познакомимся не только с разными видами бумаги, но и таким свойством, как сминание. (Дети по показу педагога сминают разные виды бумаги). Вся ли бумага одинаково хорошо мнется? (Ответы детей)

Педагог: Конечно, чтобы смять картон, нужно приложить много усилий, а салфетки и газеты мягкие и легко сминаются. Посмотрите, сколько «комочков» из смятой бумаги у нас получилось! Предлагаю отдохнуть и поиграть с ними в игру «Попади в цель». (Дети кидают комочки из смятой бумаги в большую корзину)

Педагог: Молодцы, ребята, как хорошо и весело мы поиграли. Вот мы и познакомились с вами немного с Бумажной страной. Понравилось вам наше путешествие? Давайте с вами вспомним, из чего делают бумагу? С каким свойством бумаги мы сегодня с вами познакомились?

Ответы детей.

Педагог: А теперь нам пора возвращаться в группу, а что бы закрепить знания о свойстве  бумаги – сминании, я предлагаю вам в преддверии праздника День матери, сделать для наших любимых мама открытки, применив технику сминания бумаги. Делать открытки мы будем из разноцветных салфеток. (Педагог вместе с детьми делают открытки- цветы из смятых  цветных салфеток)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»                                    [[{"type":"med...

Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.

Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...

Бумага. Применение бумаги

Мастер - класс для педагогов и родителей....