Краткосрочный проект "Символы блокадного Ленинграда" в средней группе
проект (средняя группа)

Астратова Светлана Павловна

Краткосрочный проект «Символы блокадного Ленинграда» в средней группе «Ирисы».

Актуальность темы: с каждым годом все сложнее рассказать детям о сложных и героических 900 блокадных днях. Поэтому считаем важным рассказать о том, как стояла наша родная земля, шла жестокая и страшная война, о том, как был взят город Ленинград в блокадное кольцо и рассказать о главных символах блокадного Ленинграда- символах надежды и веры в лучшее.

Цель: сохранение исторической памяти о мужестве и трагедии населения блокадного Ленинграда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada_leningrada.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Символы блокадного Ленинграда» в средней группе «Ирисы».

Актуальность темы: с каждым годом все сложнее рассказать детям о сложных и героических 900 блокадных днях. Поэтому считаем важным рассказать о том, как стояла наша родная земля, шла жестокая и страшная война, о том, как был взят город Ленинград в блокадное кольцо и рассказать о главных символах блокадного Ленинграда- символах надежды и веры в лучшее.

Цель: сохранение исторической памяти о мужестве и трагедии населения блокадного Ленинграда.

Задачи:

  • Познакомить детей с блокадой Ленинграда. Рассказать о понятиях- символах: блокада (блокадное кольцо), дорога жизни, продуктовые карточки, ласточка- как символ надежды; обогатить и активизировать словарный запас детей.
  • Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме.
  • Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
  • Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.

Тип проекта: информационный, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный, проводился с 22.01.24 до 26.01.24г.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.

Конечный продукт: временный мемориал памяти о героизме людей во времена блокадного Ленинграда.

Предполагаемый результат:

1. Расширить знания детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

2. Развивать интерес детей к истории родного города в годы Великой Отечественной войны.

3. Познакомить с главными символами блокадного Ленинграда.

Условия реализации проекта:

1.Создание интереса у детей к истории родного города;

2.Участие родителей в реализации проекта;

3.Подбор игр, стихотворений, создание презентации, подбор материалов для создания совместной работы с детьми и родителями.

Формы организации образовательного процесса:

•тематические образовательные мероприятия

•беседы с детьми;

•чтение художественной литературы

Работа с родителями: Информация для родительского уголка по теме «Блокада Ленинграда»; выпечка хлеба для заключительного этапа проекта.

Подготовительный этап: до начала реализации проекта была проведена следующая работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Блокада Ленинграда»;
  • подбор литературных произведений: О. Бергольц «Мы – ленинградцы», С. Маршак «Ленинградское кольцо».
  • подбор игр

Основной этап:

  • рассматривание иллюстраций «Дорога жизни», «Блокадное кольцо», «Символы блокадного Ленинграда»
  • Чтение художественной литературы: О. Бергольц «Мы – ленинградцы», С. Маршак «Ленинградское кольцо».
  • Просмотр презентации «Блокада Ленинграда»
  • Тематическая беседа «125 грамм с огнем и кровью пополам»- блокадный кусок хлеба, как один из символов тех времен.
  • Посещение тематического мероприятия «Снятие блокады Ленинграда» в качестве зрителей у старших и подготовительных групп.
  • Проведение подвижных игр: «Мы- пограничники», «Разведчики», «Наступление танкистов», эстафета «Перейди на другой берег».
  • Создание коллективной работы «Печатная стена Ленинграда»
  • Участие в акции «Ласточка- символ надежды» #мыпомним
  • Упаковка кусочков хлеба в пергамент для вручения родителям.

Заключительный этап:

Создание мемориала памяти в групповом помещении, почтение памяти погибших тех, кто прошел через тяжелые времена блокады. Вручение свертка хлеба родителям, в знак памяти и уважения к истории отечества.

Вывод: считаем проект завершенным, дети узнали о главных символах блокадного Ленинграда, о подвигах и героизме людей в страшные годы войны, узнали историю родного города во времена ВОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Моя семья" . Средняя группа

План краткосрочного проекта, включающий в себя описание, цели проекта, мероприятия, проводимы в ходе осуществления проекта....

Краткосрочный патриотический проект для средней группы "Наша Армия родная"

Данный проект - подходящий повод рассказать дошкольникам, что такое смелость и отважность, привить любовь к своей стране, воспитать патриотов с чувством гордости за свою Армию и вызвать желание быть п...

Краткосрочный образовательный проект для средней группы Тематическая неделя «Дорожная грамота».

. Каждый год весной увеличивается травматизм людей на проезжей дороге. Учитывая, что дети в этот период года становятся более возбуждёнными. Мы решили создать даннвй проект и реализовать на базе на...

Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Мой город Нытва - моя малая Родина».

Предлагаю вашему вниманию Краткосрочный образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников....

Краткосрочный творческий проект в средней группе №1 детского сада «День Победы»

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не ис...

Конспект занятия на тему «Блокадный Ленинград» (старшая группа)

Конспект занятия на тему «Блокадный Ленинград» (старшая группа)...


 

Комментарии

Лампицкая Анжелика Юрьевна

Спасибо за актуальный материал! Обязательно применю в своей работе. В наши дни как никогда важно нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения, особенно в нашем городе с такой многогранной историей.