Картотека дидактических игр для развития интеллектуальной готовности детей
картотека
Картотека дидактических игр для развития интеллектуальной готовности детей седьмого года жизни к школе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр для развития интеллектуальной готовности детей седьмого года жизни к школе
Карточка дидактической игры № 1
Название игры: Собери фигуру | Вид игры: дидактическая | |
Возраст игроков: 6-7 лет | Место проведения: подготовительная группа | |
Кол-во игроков: 10 | Продолжительность игры: 20 минут | |
Цель игры детская: собрать разрезную фигуру Цель игры дидактическая: учить детей анализировать элементарную схему предмета | ||
Материал и оборудование: комплексы фигурок (10 штук), образцы собранных фигур | ||
Предварительная работа: закрепление представлений о целом и его частях. | ||
Ход игры: Педагог вносит разные картинки. Первой закрепляет картинку самолета, раскладывает для детей комплексы фигурок, из которых просит собрать цельную картину. Далее предлагает следующую картинку. После завершения игры спрашивает детей, было ли им сложно и если да, то почему. | ||
Варианты и усложнения: выполнение задания без образца, по словесному описанию: «сейчас вам надо из комплекса фигурок собрать ракету». |
Карточка дидактической игры № 2
Название игры: Отгадай | Вид игры: дидактическая | |
Возраст игроков: 6-7 лет | Место проведения: подготовительная группа | |
Кол-во игроков: 12 | Продолжительность игры: 20 минут | |
Цель игры детская: узнать по описанию цветок, описать цветок Цель игры дидактическая: умение выделять существенные признака предмета | ||
Материал и оборудование: различные растения. | ||
Предварительная работа: вспомнить названия растений | ||
Ход игры: Педагог просит одного из детей выбрать растение и описать его таким образом, чтобы другие дети поняли, о каком растении идет речь. Показывает образец описания растения: есть ли ствол, ветки, цветок, окраска плода и т.д. В конце подводит итог, насколько точно удалось описать предмет. | ||
Варианты и усложнения: описать подробно какой-либо предмет в группе: стул, окно, перечислить как можно больше его характеристик, при этом не называя его |
Карточка дидактической игры № 3
Название игры: Чем был, чем стал | Вид игры: дидактическая | |
Возраст игроков: 6-7 лет | Место проведения: подготовительная группа | |
Кол-во игроков: 10 | Продолжительность игры: 25 минут | |
Цель игры детская: назвать, из какого материала сделан тот или иной предмет Цель игры дидактическая: развитие умения синтезировать | ||
Материал и оборудование: не требуется | ||
Предварительная работа: обратить внимание, что все предметы выполнены из каких-либо материалов. | ||
Ход игры: Педагог по очереди перечисляет предметы и просит детей сказать, из чего они были сделаны | ||
Варианты и усложнения: описать свойства предметов: твердый, крепкий, гибкий и т.д. |
Карточка дидактической игры № 4
Название игры: Построй дорожку | Вид игры: дидактическая | |
Возраст игроков: 6-7 лет | Место проведения: подготовительная группа | |
Кол-во игроков: 10 | Продолжительность игры: 30 минут | |
Цель игры детская: построить дорожку из имеющихся материалов Цель игры дидактическая: развитие умений выделять свойства в предметах, абстрагировать данные свойства от других, соблюдать определенные правила при выполнении задач | ||
Материал и оборудование: логические блоки, таблицы с инструкцией для выполнения заданий (по количеству участников) | ||
Предварительная работа: чтение сказки «Снежная Королева». | ||
Ход игры: Педагог после прочтения сказки предлагает детям построить дорожку для Кая и Герды, чтобы они смогли убежать из замка Снежной Королевы. Работа может выполняться в группах. Обращает внимание детей, что правила построения дороги записаны в таблице, следуя которой они смогут построить дорожку. После завершения игры педагог спрашивает у детей, было ли им сложно, интересно? | ||
Варианты и усложнения: предложить разработать инструкцию самостоятельно |
Карточка дидактической игры № 5
Название игры: Не пропусти растение | Вид игры: дидактическая | |
Возраст игроков: 6-7 лет | Место проведения: подготовительная группа | |
Кол-во игроков: 20-25 | Продолжительность игры: 15 минут | |
Цель игры детская: встать, когда педагог произносить название растение Цель игры дидактическая: развитие переключения внимания | ||
Материал и оборудование: стулья по количеству детей | ||
Предварительная работа: вспоминают названия различных растений | ||
Ход игры: Педагог зачитывает слова, когда дети слышат название растения, то они должны встать и тут же сесть. |
Карточка дидактической игры № 6
Название игры: Какое время года | Вид игры: дидактическая | |
Возраст игроков: 6-7 лет | Место проведения: подготовительная группа | |
Кол-во игроков: 10 | Продолжительность игры: 20 минут | |
Цель игры детская: узнать, о каком времени года идет речь Цель игры дидактическая: развитие слухового внимания, быстроты мышления | ||
Материал и оборудование: картинки с изображением времен года | ||
Предварительная работа: чтение произведения «Двенадцать месяцев» | ||
Ход игры: Педагог загадывает детям загадки про разные времена года, тот ребенок, который быстрее всех отгадывает, получает карточку с изображением времени года, о котором было загадано. Выигрывает тот, кто получил больше всего карточек. | ||
Варианты и усложнения: придумать загадку про время года |
Карточка дидактической игры № 7
Название игры: Исправь ошибки | Вид игры: дидактическая | |
Возраст игроков: 6-7 лет | Место проведения: подготовительная группа | |
Кол-во игроков: 10 | Продолжительность игры: 20 минут | |
Цель игры детская: распознать и исправить ошибки Цель игры дидактическая: развитие слухового внимания | ||
Материал и оборудование: жетончики | ||
Предварительная работа: чтение произведения «Вот такой рассеянный...» | ||
Ход игры: Педагог зачитывает стихотворения, в которых намерено допускает ошибки. Дети должны их исправить. Жетончик дети получают в том случае, если правильно исправили ошибки | ||
Варианты и усложнения: при чтении текста допускать грамматические ошибки, которые дети должны исправить |
Карточка дидактической игры № 8
Название игры:На что это похоже | Вид игры: дидактическая | |
Возраст игроков: 6-7 лет | Место проведения: подготовительная группа | |
Кол-во игроков: 15 | Продолжительность игры: 25 минут | |
Цель игры детская: придумать, на что похожи фигуры Цель игры дидактическая: развитие воображения, образного мышления | ||
Материал и оборудование: лист с изображением различных фигур: круг, дуга, квадрат, зигзаг | ||
Предварительная работа: педагог обращает внимание детей на то, что есть разные предметы одинаковой формы | ||
Ход игры: Педагог просит детей рассмотреть изображенные фигуры и назвать как можно больше предметов, на которые они похожи. После игры проводится обсуждение, а педагог просит дорисовать фигуру таким образом, чтобы они стали похожи на задуманный предмет | ||
Варианты и усложнения: найти в группе предметы, схожие с представленными фигурами |
Карточка дидактической игры № 9
Название игры: Конструирование фраз | Вид игры: дидактическая | |
Возраст игроков: 6-7 лет | Место проведения: подготовительная группа | |
Кол-во игроков: 10 | Продолжительность игры: 25 минут | |
Цель игры детская: соединить пары слов Цель игры дидактическая: развитие навыка творческого конструирования | ||
Материал и оборудование: не требуется | ||
Предварительная работа: педагог закрепляет у детей представление о значимости использования предлогов в речи | ||
Ход игры: Педагог просит детей соединить пары слов с помощью предлога: пирог-яблоко, сыр-лиса, чудеса-книга и т.п. | ||
Варианты и усложнения: составить предложение с использованием пары слов |
Карточка дидактической игры № 10
Название игры: Мешок сюрпризов | Вид игры: дидактическая | |
Возраст игроков: 6-7 лет | Место проведения: подготовительная группа | |
Кол-во игроков: 10 | Продолжительность игры: 25 минут | |
Цель игры детская: сказать, для чего нужен тот или иной предмет Цель игры дидактическая: развитие речи | ||
Материал и оборудование: мешок с различными предметами | ||
Предварительная работа: педагог обращает внимание детей на то, что у каждое вещи есть свое предназначение | ||
Ход игры: Педагог просит детей по очереди доставать предметы из мешочка. Дети должны определить, что это за предмет и для чего он нужен | ||
Варианты и усложнения: можно провести игру с закрытыми глазами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы на тему: "Картотека дидактических игр по развитию речи для детей дошкольного возраста".
Дидактическая игра способствует развитию речи дошкольника....
Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей раннего возраста.
Игры направлены на изучение у детей формы, цвета, развитие сенсорных эталонов...
Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей раннего возраста
Уважаемые родители!Предлагаю вашему вниманию картотеку дидактических игр для развития сенсорных способностей детей раннего возраста. Все эти игры Вы можете изготовить своими руками.За основу классифик...
Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста
Уважаемые родители и воспитатели! Предлагаю вашему вниманию картотеку дидактических игр для развития сенсорных способностей детей раннего возраста. Все эти игры Вы можете изготовить своими руками. За ...
Картотека дидактических игр по развитию речи для детей 3-5 лет
Картотека дидактических игр по развитию речи для детей 3-5 лет...
картотека проблемных ситуаций на развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Технология проблемного образования...
Консультация для педагогов подготовительной группы "Развитие интеллектуальной готовности детей к школе в ходе НОД по ФЭМП"
quot;Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приодит" М.В. Ломоносов...