Конспект музыкального досуга для детей младшей группы «Весна пришла и тепло принесла»
методическая разработка (младшая группа)

Стратиенко Наталия Викторовна

Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_vesenniy_les.docx26.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального досуга для детей младшей группы «Весна пришла и тепло принесла»

Цель: Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

Развивающие:

• Формировать интерес к музыкальным инструментам;

• Развивать способность к образным и свободным импровизациям, тембровый слух, воображение;

• Развивать слуховое внимание, чувство ритма.

• Развивать умение создавать шумовые композиции;

• Помочь детям ощутить радость творчества.

Образовательные:

• Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы; расширять представления о весне и её признаках;

• совершенствовать вокальные, игровые и танцевальные навыки;

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, активность;

• Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Методические приемы: беседа, художественное слово, выразительное исполнение, словесные указания, музыкальная игра.

Музыкальный  репертуар: 

песенка –приветствие «Здравствуйте» (автор О.Н.Арсеневская )

«Весёлые путешественники» муз. М.Старокадомского 

«Дятел сел на сук»,

«Веснянка» муз. М.Картушиной

«Звуки и шумы весеннего леса» фонограмма

«Побежали» рус.нар.мелодия

«Топни-хлопни» укр.нар.мелодия (парный танец)

«Игра с медведем» (игра с пением)

Материал: кукла Весна, домик, плюшевый медведь, деревянные ложки (по 2 на каждого ребёнка)

Ход занятия:

(Дети с воспитателем под музыку заходят в зал и становятся по кругу)

Музыкальный руководитель. Доброе утро! Сегодня к нам пришли гости. Что мы говорим, когда с кем -то встречаемся? (Здравствуйте). Верно. Но мы здороваемся по-особенному (по-музыкальному).

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте!»

Утром рано мы проснулись – здравствуйте,
Сладко – сладко потянулись здравствуйте,
Просыпаются ладошки – здравствуйте,
Заплясали наши ножки – здравствуйте,
Мы друг к другу повернулись – здравствуйте,
И гостям мы улыбнулись – здравствуйте,
Мы рукой им помахали – здравствуйте,
Громко-громко им сказали – здравствуйте!

сегодня нас с вами ждёт интересное путешествие, но сначала отгадайте мою загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла. (Дети отвечают)

Музыкальный руководитель. Правильно, ребята. Сегодня я вас приглашаю в весенний лес, в волшебный мир музыкальных звуков. А отправимся мы туда на веселом поезде. Занимайте места в вагончиках.


I. Организационный этап

«Весёлые путешественники» муз. М.Старокадомского

(музыкально-ритмические движения по программе А.Бурениной «Музыкальная мозаика»)

II. Основной этап

Музыкальный руководитель. Остановка “Лесная полянка”. Нас встречает лес весенний:

Всю зиму лес под снегом спал,

Но вот чудесный день настал!

Всё пробудилось ото сна,

И в гости к нам пришла весна.

Давайте остановимся и прислушаемся! Что можно услышать в лесу весной?

«Звуки и шумы весеннего леса» (слушание)

(звуки природы в записи)

Музыкальный руководитель. Какие весенние звуки вы услышали?

(Дети отвечают) (журчание ручья, ветер, щебетание птиц…)

Ребята, как поют птицы?

(Дети отвечают) (звонко, радостно, весело…)

А почему птицам так радостно?

(Дети отвечают) (стало тепло, появились насекомые)

Это все музыка весны. Ой, а я слышу ещё какой-то звук.  Кто же это стучит? (Дети отвечают)

Для того чтобы перелетные птицы поскорее вернулись домой, дятел послал им телеграмму. Давайте возьмем наши ложки и поможем ему.

 «Дятел сел на сук» (ритмическая игра)

(В перекличке с педагогом читать свои фразы и выстукивать ритм на деревянных палочках)

Дятел сел на толстый сук-

Тук,  тук, тук да тук!

Всем друзьям своим на юг-

Тук,  тук, тук да тук!

Телеграммы дятел шлёт-

Туки-туки-туки-тук.

Что весна уже идёт-

Туки-туки-туки-тук.

Что растаял снег вокруг-

Туки- тук, туки- тук!

Что подснежники вокруг-

Туки- тук, туки- тук!

Дятел зиму зимовал,

Тук,  тук, тук да тук!

В жарких странах не бывал!

Тук,  тук, тук да тук!

И понятно, почему,

Скучно дятлу одному,

Тук - тук - тук!

Долетели наши телеграммы до птиц и стали они возвращаться домой.

Музыкальный руководитель. Посмотрите-ка, ребята, нам на встречу сама девочка-Весна вышла…

Кукла Весна. Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я. (дети здороваются)

Музыкальный руководитель. Встрече нашей тоже рады. Песню звонко запоём – хоровод свой заведём!

«Веснянка» муз. М.Картушиной (пение с движением)

Кукла Весна. Спасибо вам, мои друзья, порадовал ваш хоровод меня.

В пары вы скорей вставайте, пляску дружно начинайте!

«Топни-хлопни» укр.нар.мелодия (парный танец)

Кукла Весна. Очень весело плясали, вы, ребята, не устали? (Дети отвечают) Я хочу вас пригласить – чащу леса посетить, посмотреть кто там живёт, чем занимается лесной народ, вы согласны? (Дети отвечают) Ну тогда бежим скорее по тропинке веселее…

«Побежали» рус.нар.мелодия (лёгкий бег)

(останавливаются около домика мишки)

Кукла Весна.

Без печали и тревоги Мишка спит в своей берлоге.

Ой, ребята, как же быть? Нужно мишку разбудить!

Вы скорей в кружок вставайте, звонко песню запевайте…

Музыкальная игра «Игра с медведем» (медведь - игрушка)

III. Заключительный этап занятия (рефлексия)

Музыкальный руководитель: Понравилось вам, ребята, в гостях у Весны?

Что вы слышали в весеннем лесу? Кого встретили?

Весна. 

Вы добром меня встречали, песней, пляской привечали.

«До свидания» говорю. Снова в гости всех вас жду.

Медведь.

Со мной вы, дети поиграли и проспать Весну не дали.

Вам спасибо говорю и за всё благодарю.

До свиданья, детвора, Мишке по делам пора.

(куклы прощаются и уходят)

Музыкальный руководитель: Ну и нам пора прощаться – нужно в группу возвращаться! До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг - занятие для детей старшей группы "Весна пришла и сказку принесла"

       Цель: формировать стремление активно учавствовать в развличениях и      получать радость от совместно проведённого мероприятия-занятие.Подгот...

Сценарий весеннего досуга для детей средней группы "Весна пришла, весенние деньки!»

Развлекательный досуг совместно подготовленный вместе с воспитателями и музыкальным работником. Главная роль отведена персонажу - сюрпризу для детей - Весне. Дети не знали кто будет на празднике, зара...

Сценарий праздничного концерта к празднику 8 марта во 2 младшей группе «Весна пришла, мамин праздник принесла!»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11657396","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 200px; height: 274px;","width":"351"}}]]  Пришла весна- ма...

Интегрированное занятие в младшей группе " Весна пришла, всем тепло принесла!"

знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды...

Сценарий праздника весны во второй младшей группе: «Весна пришла - всем радость принесла»

Формирование представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....

Сценарий праздника к 8 Марта младшей группы. «Весна пришла, мамин праздник принесла!»

Способствовать созданию радостного настроения у детей и родителей, вызвать эмоциональный отклик на происходящее и желание выступать на празднике....