Итоговое родительское собрание во второй младшей группе
материал (младшая группа)

Кошелева Ксения  Игоревна

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе "Чему мы научились за год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_roditelskoe_sobranie_2_ml_gruppa.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности

Повестка:

1.Результаты освоения программы детьми второй младшей группы;

2. Подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей;

3.Фото презентация для родителей;

4. Рекомендации на лето;

5. Разное.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Закончился учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.

Атмосфера в нашей группе доброжелательная. Сейчас у нас по списку 17 детей. Мальчиков и девочек. Возраст детей нашей группы в основном 3 года. При этом каждый ребёнок - уже личность, обладающая своим характером, эмоциональным миром, желаниями, предпочтениями, привычками.

За учебный год ребята привыкли друг к другу и многие подружились. Дети знают друг друга по имени, узнают родителей своих сверстников. Наших воспитанников отличает стремление к общению со сверстниками и взрослыми. Они легко общаются, договариваются, не стесняются сотрудников детского сада. Ребята нашей группы не замкнуты, открыты, доброжелательны.

Мы развивали детей по образовательным областям: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, учили культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания.

Физическое развитие:

День начинается с утренней гимнастики. (Зарядку мы проводим в 8:10, большая просьба, пожалуйста, приводите детей к этому времени). Проводятся у нас в д/с закаливающие мероприятия:

-мытье рук прохладной водой

-хождение по дорожкам здоровья до и после сна

-гимнастика после сна.

В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике.

Проводятся активные занятия по физическому развитию. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

Культурно-гигиенические навыки:

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Не все держат правильно ложку, просьба обратить внимание на это дома и поправлять ребенка.

Дети хорошие помощники в сервировке стола: раздают хлеб и ложки. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек. Не все с удовольствием убирают игрушки за собой, но мы идем вместе за ручку и прибираем.

Навыки самообслуживания:

Практически все дети умеют раздеваться сами. Некоторые ленятся. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся. По сравнению с началом года, виден большой результат. Научились самостоятельно застёгивать сандалии, некоторые сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи и складывать аккуратно одежду на стул.

Художественно-эстетическое развитие:

Весь год дети учились рисовать, используя формообразующие движения: прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы. Дети научились:

- правильно держать карандаш, кисть. (не все)

- раскрашивать не выходя за контур.

- проводить прямые, волнистые, округлые линии.

- различают основные цвета, многие различают оттенки

Чтобы вызвать у детей ещё больше интерес к рисованию мы на занятиях используем разные интересные нетрадиционные техники: рисование ладошками, пальчиками, губкой, ватными палочками. Использовали разнообразные материалы: мелки, карандаши, гуашь. К концу года мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию. Большая часть детей нашей группы часто занимаются рисованием не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Наша задача поддержать интерес детей, поэтому в группе в свободном доступе цветные карандаши и раскраски.

Дети умеют пользоваться пластилином:

- раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями;

- отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки,

- сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

Много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ).

Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И, конечно же их радует результат.

Весь год мы уделяли большое внимание развитию мелкой моторики детей, для этого в группе созданы все условия. Дети любят играть конструкторами разной формы и размера, собирать пазлы, шнуровать шнуровки, различные игры с камушками.

Круг познавательных интересов детей стал намного шире. Многие ребята уже проявляют интерес к таким занятиям, как ознакомление с окружающим миром, математике, развитию речи. Им нравится рассматривать картинки, отвечать на вопросы, слушать рассказы воспитателя. Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий.

Учимся ориентироваться во времени (но это дается детям сложнее): утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток.

Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т.д. Осень, зима, весна.

Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.

Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.

Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые, транспорт.

Знаем геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал.

Дети очень любят чтение книг. С удовольствием слушают воспитателя и после отвечают на вопросы.

В речевом развитии: дети знают стихи, пальчиковые игры, русские народные сказки с удовольствием драматизируют их.

 На музыкальных занятиях дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают очень много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных, например, зайчика). Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни, активно участвуют в утренниках, репетициях к ним. В этом году у нас проходили следующие большие праздники: праздник осени, Новый год, 8 марта.

Конструктивная деятельность:

Дети с удовольствием играют со строительным материалом.

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их. Очень любят лего.

В течение года проходило много выставок и конкурсов, мы принимали участие в интернет-конкурсах. Наши работы занимали призовые места. Хочется сказать вам большое спасибо, что участвуете в жизни группы, делаете поделки, приносите рисунки. Надеемся, что в следующем году будем так же активно работать и вы будете нас радовать своими работами.

Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету. Которые приняли активное участие в жизни группы, организовывали подарки детям к праздникам, приобрели игрушки, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в жизни группы. А еще наша предметная среда пополняется вашими подарками, с которым малыши очень рады и с удовольствием играют.

Хотелось бы еще проговорить правила детского сада:

  1. Если ребенок заболел, или по какой-то другой причине вы не сможете посетить детский сад, пожалуйста, предупреждайте. В любое время написали мне, даже если это будет поздно вечером.
  2. О выходе с больничного так же предупреждаем заранее. Детей мы ставим на питание. Поэтому если завтра выходим, то сегодня до обеда, пожалуйста, сообщите мне.
  3. Порядок в шкафчиках. (Вещи не вывернуты, влажные салфетки в шкафчике. Обязательно комплекты сменной одежды. Штаны для группы и для улицы. Обязательно наличие головного убора)
  4. Не носить в сад сладости! Дети ссорятся
  5. Оплата за детский сад до 15 числа каждого месяца
  6. Отпуск с 1 июля по    . переходим на верх, в другую группу

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь, порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Мы вас поздравляем с окончанием учебного года! Впереди лето, тепло, отдых на природе с родителями! Желаем за лето оздоровиться, набраться новых сил и положительных эмоций!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Наши достижения»

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Наши достижения»Автор:  Мамедова Гузель – воспитательУчастники собрание: воспитатели – Мамедова Гузель Расуловна, Галикеева Людмила Василь...

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе д/с «Наши достижения»

Описание материала: предлагаю вашему вниманию презентацию к родительскому собранию, которое рекомендуется проводить в конце учебного года, чтобы показать родителям, чему научились ребята второй младше...

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи нашей группы»

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе.«Успехи нашей группы»Цель:- подведение итогов образовательной деятельности.Задачи:- познакомить родителей с достижениями и успехами ...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»

Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10

Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...