Консультация для родителей «Влияние Су-Джок терапии на развитие речи детей старшего и подготовительного возраста»
консультация (старшая группа)

Боголюбова Валентина Васильевна
Консультация для родителей «Влияние Су-Джок терапии на развитие речи детей старшего и подготовительного возраста» Развитая речь у дошкольников – это важнейшее условие всестороннего развития детей в более старшем возрасте. Чем она богаче и правильнее у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли. Одной из нетрадиционных технологий является Су –Джок терапия ("Су" – это является кисть, а "Джок" – это стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су – Джок терапию, обосновывается взаимосвязь отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т. д.). Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто не действенно. Поэтому, установив нужные точки в системах соответствия можно раскручивать и речевую сферу ребенка. На кистях и стопах размещаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Влияя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – это сердце, безымянный – это печень, средний – кишечник, а указательный – желудок, большой палец – голова. Таким образом, воздействуя на установленные точки, можно влиять на должный этой точке орган ребенка. В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапиия деятельно используют в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм в целом. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. В логопедических целях Су – джок терапия совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием активизирует развитие речи детей. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т. д. Попробуйте покатать его между ладонями - тут же ощутите, прилив тепла и лёгкое покалывание. Вот некоторые варианты работы с детьми: с шариком: 1. Массаж Су-Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом) Этот шарик очень непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке) Он весь в колючках, вот он какой. - (накрываем правой ладонью) Будем мы с шариком этим играть - (катаем шарик горизонтально) И ладошки свои согревать. Раз покатаем, два покатаем -(катаем шарик вертикально) Сильней на шарик понажимаем. Как колобочек мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки) Сильней на шарик понажимаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке) В руку мы в правую возьмём, И в кулачок его сожмём. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке) В руку мы левую возьмём, В кулачок его снова сожмём. (Выполняем движения в соответствии с текстом) Мы положим шар на столик И посмотрим на свои ладошки, И похлопаем немножко, И потрясём свои ладошки. Дети наши очень любят сказки. Русские и зарубежные народные сказки. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая сказкам необычайная простота, яркость, образность делают их безусловными фаворитами развития связной речи детей. Например, шарик может стать героем любой сказки («Репка», «Колобок» и т. д.) И, теперь подключаем творческую фантазию и начинаем сочинять. Я порекомендую такие игры: «Если звук услышат ушки – подними-ка шар ты над своей макушкой»; «Шарик мы ладошкой трем, если слышим нужный звук»; Для более старшего возраста: «Желтый шар кати, согласный звук мне назови» «Спрячь шарик в ладонях, если звука «Ж» нет в этом слове». «Шар лови, семь друзей назови» «Назови ласково» «Скажи наоборот» «Один - много» «Какой? Какая? Какое?». Использование Су-Джок шаров для совершенствования навыков пространственной ориентации, ориентировки в схеме тела, развития памяти, внимания. «Лево - право различаю, каждый свой я пальчик знаю» «Повтори и выполняй, слушай ты и запоминай». «Ловко с шариком мы поиграем и предлоги по называем». На столе коробка, по инструкции родителя ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий - под коробку; зеленый - около коробки. Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки» «По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай». Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsul.odt24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Влияние Су-Джок терапии на развитие речи детей старшего и подготовительного возраста»

Развитая речь у дошкольников – это важнейшее условие всестороннего развития детей в более старшем возрасте. Чем она богаче и правильнее у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли.

Одной из нетрадиционных технологий является Су –Джок терапия ("Су" – это является кисть, а "Джок" – это стопа).

В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су – Джок терапию, обосновывается взаимосвязь отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т. д.). Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто не действенно. Поэтому, установив нужные точки в системах соответствия можно раскручивать и речевую сферу ребенка. На кистях и стопах размещаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Влияя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – это сердце, безымянный – это печень, средний – кишечник, а указательный – желудок, большой палец – голова. Таким образом, воздействуя на установленные точки, можно влиять на должный этой точке орган ребенка.

В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапиия деятельно используют в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук.

Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм в целом. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

В логопедических целях Су – джок терапия совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием активизирует развитие речи детей. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т. д.

Попробуйте покатать его между ладонями - тут же ощутите, прилив тепла и лёгкое покалывание.

Вот некоторые варианты работы с детьми: с шариком:

1. Массаж Су-Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Этот шарик очень непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)

Он весь в колючках, вот он какой. - (накрываем правой ладонью)

Будем мы с шариком этим играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки свои согревать.

Раз покатаем, два покатаем -(катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик понажимаем.

Как колобочек мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик понажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку мы в правую возьмём,

И в кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку мы левую возьмём,

В кулачок его снова сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на столик

И посмотрим на свои ладошки,

И похлопаем немножко,

И потрясём свои ладошки.

Дети наши очень любят сказки. Русские и зарубежные народные сказки. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая сказкам необычайная простота, яркость, образность делают их безусловными фаворитами развития связной речи детей. Например, шарик может стать героем любой сказки («Репка», «Колобок» и т. д.)

И, теперь подключаем творческую фантазию и начинаем сочинять.

Я порекомендую такие игры:

«Если звук услышат ушки – подними-ка шар ты над своей макушкой»; «Шарик мы ладошкой трем, если слышим нужный звук»;

Для более старшего возраста: «Желтый шар кати, согласный звук мне назови» «Спрячь шарик в ладонях, если звука «Ж» нет в этом слове».

«Шар лови, семь друзей назови» «Назови ласково» «Скажи наоборот» «Один - много» «Какой? Какая? Какое?».

Использование Су-Джок шаров для совершенствования навыков пространственной ориентации, ориентировки в схеме тела, развития памяти, внимания.

«Лево - право различаю, каждый свой я пальчик знаю»

«Повтори и выполняй, слушай ты и запоминай».

«Ловко с шариком мы поиграем и предлоги по называем».

На столе коробка, по инструкции родителя ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий - под коробку; зеленый - около коробки.

Упражнение «Раздели слова на слоги»:

Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки»

«По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай».

Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Влияние русского народного фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста".

Главная задача в области развития речи детей младшего дошкольного возраста  -  помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Источником развития выразительности детской речи являются...

Авторские наработки .Игровые упражнения с элементами Су - Джок терапии по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Данные упражнения способствуют развитию не только речевых аспектов, но и развитию мелкой моторики посредством выполнения самомассажа....

Консультация для родителей . "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста."

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, пословицы, поговорки). Овладение р...

11.05.2023 Консультация для родителей «Использование Су-Джок терапии для развития речи»

Что такое Су – Джок – это одно из направлений рефлексотерапии. Данная методика основана на воздействии на определенные биологические активные точки, расположенные на кистях и стопах ч...

Консультация для родителей «Влияние Су-Джок терапии на развитие речи детей старшего и подготовительного возраста»

Развитая речь у дошкольников – это важнейшее условие всестороннего развития в более старшем возрасте. Чем она богаче и правильнее у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли....