Авторские наработки .Игровые упражнения с элементами Су - Джок терапии по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Данные упражнения способствуют развитию не только речевых аспектов, но и развитию мелкой моторики посредством выполнения самомассажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_uprazhneniya_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые упражнения по развитию речи и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста
Работа над звукопроизношением посредством использования элементов Су – Джок терапии
Упражнение «Жёлудь»
Цель: автоматизация звука [ж] в скороговорке.
Материалы: игрушка «жёлудь» с заострёнными выступами или жёлтый шарик Су – Джок.
Дети становятся в круг и по очереди проговаривают скороговорку, передавая жёлудь. «У жёлудя жёлтый кожух»
Упражнение «Кто внимательный?»
Цель: формировать умение на слух определять в слове звук [с]; выполнять самомассаж.
Материалы: резиновый эспандер с выступающими шипами.
Педагог называет слова со звуком [с] и без звука [с]. Ребёнок сжимает эспандер в руке, если услышит звук [с] в слове.
Упражнение «Какой звук первый?»
Цель: формировать умение выделять первый звук в слове; определять согласный твёрдый, согласный мягкий или гласный; выполнять самомассаж.
Материалы: три шарика Су – Джок красного, синего и зелёного цвета.
Педагог называет любое слово или предъявляет картинку, а ребёнок называет первый звук слова и берёт соответствующий шарик, сжимая его в руке.
Активизация словарного запаса посредством использования элементов Су – Джок терапии
Упражнение «Назови признак»
Цель: развивать активный словарный запас; развивать согласованные движения в сочетании с речью; выполнять самомассаж.
Материалы: массажный мяч.
Ребенок подбирает слова – признаки к той картинке, которую покажет второй ребёнок. Затем дети меняются местами. Во время ответа на каждое, произнесённое слово, ребёнок сжимает массажный мяч рукой.
Упражнение «Назови действие»
Цель: развивать глагольный словарь; развивать согласованные движения в сочетании с речью; выполнять самомассаж.
Материалы: массажный валик, картинки диких животных.
Ребёнок выбирает картинку и подбирает слова – действия к дикому животному. При проговаривании слов, ребёнок прокатывает правой ладонью массажный валик по столу.
Упражнение «Загадки»
Цель: развивать активный словарь; развивать внимание и мышление; выполнение самомассажа.
Материалы: большой массажный мяч.
Педагог загадывает загадку, а тот ребёнок, который знает ответ, должен первым схватить мяч двумя руками и произнести отгадку.
Развитие связной речи посредством использования элементов Су – Джок терапии
Упражнение «Прогулка в лес»
Цель: формировать умение связно пересказывать небольшой текст, согласовывая речь с движением; выполнять самомассаж.
Материалы: аппликатор Ляпко, ежик – игрушка, ель из аппликатора Кузнецова, сосновые шишки, конструктор Банчемс.
Ребенок пересказывает текст, выполняя по ходу рассказа действия с предметами.
Текст: Шли дети по дорожке и вышли на полянку, огляделись и увидели ежика, они хотели потрогать его, но ежик, выставил свои острые иголки, а потом убежал в лес. На поляне росла большая ёлка, и её ветки были очень колючими. Кругом лежали сосновые шишки, они приятно шуршали под ногами. Когда дети выходили из леса, к одежде пристали колючки репейника. Ребятам приходилось долго вытаскивать его руками, они тоже были колкими. Вот такая получилась прогулка.
Упражнение «Репортёры»
Цель: формировать умение задавать вопросы и связно отвечать на них; выполнять самомассаж.
Материалы: Чудо – валик.
Дети задают по очереди друг – другу различные вопросы и отвечают на них, используя в качестве микрофона чудо – валик.
Упражнение «Расскажи о диком животном»
Цель: формировать умение связно рассказывать по картинке; выполнять самомассаж.
Материалы: массажный мяч, картинки диких животных.
Ребенок смотрит на картинку, рассказывает и одновременно катает мяч между ладоней.
Развитие лексико – грамматических категорий посредством использования элементов Су – Джок терапии
Упражнение «Мешочек»
Цель: формировать умение правильно согласовывать прилагательное с существительным; выполнять самомассаж.
Материалы: разноцветные массажные шарики Су – Джок.
Ребёнок достаёт из мешочка шарик, соотносит его с цветом и даёт ответ. Например: зелёный огурец, зелёная трава, зелёный кузнечик. И т.д.
Упражнение «Назови, какой?»
Цель: формировать умение образовывать относительные прилагательные от существительного; согласовывать речь с движением; выполнять самомассаж.
Материалы: картинки предметов, чудо – валик.
Ребёнок выбирает любую картинку и произносит: «Стул из дерева – деревянный», «Игрушка из резины – резиновая» и т.д.
Упражнение «Мой, моя»
Цель: формировать умение согласовывать местоимения с существительным; согласовывать речь с движением; выполнять самомассаж.
Материалы: предметные картинки, массажные мячи.
Дети по очереди достают из стопки картинки и проговаривают с одновременным прокатыванием между ладонями мяча: «Мой карандаш», «Моя шапка» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей старшего дошкольного возраста в ДОО
Консультация для родителей, которая раскрывает причины недоразвития речи дошкольника и знакомит с одним из эффективных методов развития речи "Песочной терапией"....
Использование песочной терапии в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.
laquo;Наилучшая для ребенка та игрушка, которую он может заставить по-разному изменяться; для детей наилучшая игрушка – это куча песка».К. Д. Ушинский...
Использование элементов Су-Джок-терапии для развития речи детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные методы и приёмы применения Су-Джок для развития речи детей дошкольного возраста....
«Серия авторских дидактических игр, направленных на содействие экологического воспитания и образования, развития речи детей старшего дошкольного возраста». по теме "Зимующие птицы нашего края".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад городского округа Стрежевой» СП «Росинка» «Серия авт...
Авторская программа по самообразованию "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности".
Программа создана для самообразования педагога....
Мастер-класс для педагогов по теме:" Развитие мелкой моторики и развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью мячиков Су -Джок"
Мастер-класс для педагогов по теме:" Развитие мелкой моторики и развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью мячиков Су -Джок"...
"Влияние сенсорных игр с использованием Су-Джок терапии на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
За последнее десятилетие увеличилось количество детей с нарушением речи. Возникает необходимость в комплексном преодолении речевых нарушений, наряду с традиционными методами и приёмами испо...