Шкафчик психологической разгрузки «Эмоша» для родителей
методическая разработка (подготовительная группа)

Шкафчик «Эмоша» создан для выстраивания эффективных коммуникаций между родителями и педагогами, родителями и детьми. Обеспечивает психологическую безопасность родителей в пределах ДОУ. Является психологической зоной разгрузки родителей в условиях ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Шкафчик Эмоша18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Шкафчик психологической разгрузки «Эмоша» для родителей

Актуальность данной темы основывается на указе В. В. Путина от 22 ноября 2023 года о проведении в Российской Федерации Года семьи. 2024 год признан Годом семьи. Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Она обеспечивает чувство безопасности, комфорта и безусловной любви. Актуальность данной темы заключается в необходимом умении выстраивать партнерское взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ и их психологическом просвещении. Так как оно выступает объединяющим звеном процесса воспитания. Способность родителя пластично реагировать на возрастные изменения ребенка является важным условием для установления взаимоотношений между ним и ребенком.

Цель: Создание психологической зоны разгрузки родителей в условиях ДОУ с использованием шкафчика эмоций «Эмоша» для выстраивания эффективных коммуникаций между родителями и педагогами, родителями и детьми. Обеспечение психологической безопасности родителей в пределах ДОУ.

Задачи :

- Изучить потребности и беспокойства родителей в отношении своих детей;

- Создать рекомендации для психологической компетенции родителей;

- Составить картотеку дидактических игр, направленных на укрепление детско-родительских отношений;

- Повысить уровень знаний и умений родителей по вопросам создания дома обстановки, обеспечивающей состояния психологической защищенности;

- Информировать родителей о психологически комфортном пребывании детей в детском саду;

- Поднять самооценку родителей.

Планируемые результаты: Обеспечение психологической безопасности родителя в условиях ДОУ. Мы понимаем, что это является непростым процессом, потому постоянно предпринимаем шаги, для достижения этого результата путем выстраивания эффективных коммуникаций.

Психологическая безопасность родителя в ДОУ — это состояние, в котором родитель доверяет тому, что его окружает. В современном мире, где существует множество факторов, которые могут повлиять на психологическое состояние, обеспечение психологической безопасности является важным аспектом.

Каждый из нас ищет новые формы, методы работы с родителями. Старается соответствовать времени и возрасту, не забывая об эффективности решения педагогических задач. Важную роль в наше «быстрое» время играет новизна. Родители, в душе продолжают оставаться детьми, и психологическая безопасность их очень важна.

В своей группе детского сада мы постарались создать для родителей условия психологической разгрузки (после трудного рабочего дня, несостоявшегося дела, домашней суеты, безденежья и множества подобных проблем).

Шкафчик «Эмоша» -

Наш большой помощник.

С родителями играет,

Настроение поднимает.

Психологическую компетентность необходимо проявлять в конкретных образах, формах, действиях и взаимодействиях. Родитель активно оценивает то, что его окружает, вырабатывает к этому эмоционально окрашенное отношение, запоминает, как и ребенок, через образы, символы, а где-то и возвращается в детство.

В случае дефицита времени у родителей и для лучшего усвоения информации мы создали вот такой шкафчик. Здесь также работает принцип Конфуция: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать самому – и я пойму». Каждый родитель имеет возможность ознакомиться с материалами нашего шкафчика, взять в руки, посмотреть, почитать, потрогать и даже поиграть. Необходимым элементом любого шкафчика являются вешалки и полочки, на которых очень удобно расположены наши экспонаты. Одним словом, получился многофункциональный, универсальный шкафчик - лэпбук.

Мы постарались создать такие условия, в которых родители чувствовали бы себя эмоционально комфортно, психологически защищенно. Мы понимаем, что для этого каждому родителю надо знать и понимать, что его ребенку комфортно в детском саду, что его ребенка понимают и ценят в коллективе, что его ребенок защищен физически, психологически, информационно. Взрослым, как и детям необходимы определенность, ритуалы, которые предохраняют от переутомления и служат залогом спокойствия.

Наш шкафчик мобилен и обновляем в соответствии с актуальностью темы или информации.

Содержимое нашего Шкафчик «Эмоша» включает в себя:

1. Антистресс-игрушки (Являются прекрасным средством для снятия эмоционального и физического напряжения, среди взрослых очень популярны.):

- гусеница-непоседа;

- мячик для релаксации;

- волшебная бутылочка.

2. Рекомендации «Обсудим дома» (Объяснение поведения детей в разных ситуациях и пути выхода из них.):

- ты потерялся;

- ты поранился;

- тебя дразнят ребята;

- с тобой никто не дружит;

- ты боишься темноты и монстров.

#1062;ифровая фоторамка «Говорящее письмо» (Ежедневный отчёт о жизни ребенка в дошкольном учреждении). Родители могут посмотреть подборку фотографий, отображающих деятельность детей в различных режимных моментах. Увидеть не только их деятельность, но и эмоции, вовлеченность в образовательный процесс.

4. Тематические буклеты. (Это небольшой компактный тематический наглядно-информационный сборник, в котором в сжатом виде преподнесена интересная информация.):

- «Какие они – современные дети?»;

- «Безопасный интернет»;

- «Если ваш ребенок агрессивен»;

- «Воспитываем грамотного пешехода»;

- «Родителям будущих первоклассников» и т.д.

5. Подборка пособий для родителей. (Здесь в наглядной и необычной форме рассматриваются важные аспекты детской психологии.)

- «Сердитая тучка» (Кризис 7 лет);

- «Ёжики» (возрастные особенности детей 6-7 лет);

- «Туфельки» и другие.

6. Картотека дидактических игр для родителей и детей. (Данные игры помогают родителям и детям сблизиться в общении, с пользой провести время, являются формой воспитательного процесса.)

Например:

Дидактическая игра «Хорошо - плохо».

Цель: формировать у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других.

Ход игры:

Родитель называет слово, а ребенок отвечает, хорошо это или плохо.

Плохо: порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил и т.п.

Хорошо: защитил, проведал, обогрел, помог, поделился, успокоил, развеселил и т.п.

Ребенок сам может дополнить список слов.

Дидактическая игра «Пирамида любви».

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям, показать детям, что вокруг много тех, кто достоин любви и доброго отношения.

Ход игры:

Ребенок и родитель по очереди кладут ладошки одна на одну и признаются в любви: «Я люблю маму», «Я люблю свою собачку» и т.д.

Упражнение - помощник «Что делать, если ты злишься».

Цель: помочь детям справится с трудной психологической ситуацией, подсказать способы выхода из нее.

• Спеть веселую песенку.

• Послушать тихую музыку.

• Поиграть с мягким мячиком.

• Нарисовать свое настроение.

• Рассказать о своей злости близкому человеку.

• Поиграть в игру «Разрывание бумаги».

6. Подборка книг по воспитанию детей. (Помогают осознать родителям, что их проблемы с детьми решаемы, позволяют снять с родителей чувство вины. Дают понять, что сложные случаи, конфликты — это нормально.):

- Людмила Петрановская «Что делать, если…»,

- Елена Ульева «Воспитание без наказания»,

- Елена Ульева «Уроки вежливости и хорошего поведения» и т.п.

Практическая значимость Психологическая безопасность в дошкольном учреждении должна стать одним из способов решения, возникающих у родителей и воспитателей проблем. Шкафчик «Эмоша» выполняет функцию психологической разгрузки и информированности родителей. Кто предупрежден, тот защищен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.Доклад на тему:" Игры с песком и водой как средство психологической разгрузки у детей раннего возраста, воспитывающихся в Домах ребенка."

В данном докладе раскрывается новизна работы,значение игр с песком и водой,принципы проведения занятий....

Тренинговое мероприятие для педагогов ДОУ "День психологической разгрузки"

Целью данного мероприятия является сплочение коллектива, создание доверительных отношений между сотрудниками, профилактика профессионального выгорания. Развитие коммуникативных умений, эмоциональной с...

Уголок психологической разгрузки для детей в детском саду "От любопытных глаз скрываясь.."

Организация уголка психологической разгрузки в группе детского сада....

Игры по психологической разгрузке, созданию благоприятной обстановке в семье

Игры по психологической разгрузке способствуют улучшения климата семьи, снятия эмоциональных стрессов....

Уголок психологической разгрузки в группе детского сада

В каждой группе детского сада есть дети с признаками агрессии. Они нападают на сверстников. Обзывают, намеренно употребляют грубые слова, отбирают игрушки, ломают их и даже бьют детей. Современные дет...

"Уголки психологической разгрузки, как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия ДОУ"

В статье описана подробная поэтапная  разработка  проекта  модернизации предметно – развивающей среды в группе детского сада   «Островок уединения». Кроме этого прилагается примерн...

Организация и проведение социально-психологического тренинга для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»

Организация и проведение социально-психологического тренинга для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»Цели:Формирование благоприятного психологического климата;Сплочение колл...