Уголок психологической разгрузки для детей в детском саду "От любопытных глаз скрываясь.."
презентация к уроку по теме

Хлыстова Серафима Валентиновна

Организация уголка психологической разгрузки в группе детского сада.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уголок психологической разгрузки для детей в детском саду «От любопытных глаз скрываясь…»

Слайд 2

От любопытных глаз скрываясь… «Важней всего, погода в доме, а все другое суета….» Здоровье ребенка – вот о чем думают родители, отдавая его в дошкольное учреждение. Как, оставляя малыша в детском саду, можно быть уверенным в том, что его здоровье будет сохранено. Задумываясь над этим, мы говорим не только о физическом здоровье ребенка, но и психологическом. Современные дошкольники в настоящее время порой загружены не меньше взрослых. Для формирования психологической стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Поэтому так важно в группе иметь личное пространство, место уединения или интимную зону. Отсюда и возникла идея создания уголка уединения, где ребенок может скрыться от любопытных глаз. Но так как уголки уединения зачастую занимают много места в групповой комнате, (а ведь они не должны быть центром игровой площадки), то к нам пришло такое решение, а не использовать ли нам зонт? Был взят тростевой зонт, перевернут ручкой вверх и подвешен к потолку. К спицам зонта прикреплена ткань, которая сшита в виде шатра, и при желании детей можно поиграть в «домик». «Пол» в шатре, сшит в виде небольшого диванчика, обшитым по краям бордюрчиком, для удобства при сидении.

Слайд 3

Так как это пространство не терпит вызывающих красок, то в данном оформлении, были использованы ткани и декор в спокойных, сдержанных тонах. Под «зонтиком», дети не только могут уединиться, побыть в «одиночестве», собраться с мыслями. Посекретничать, о своем сокровенном, но также посмотреть фотоальбом, с фотографиями, на которых они изображены, рассказать друг другу о своих близких людях, друзьях, которые изображены на фото. Вспомнить и рассказать о некоторых интересных и запомнившихся, моментов из своей жизни. В уголок уединения ребенок может взять знакомые и близкие ему вещи, которые эстетически оформленные и аккуратно располагаются на своих местах, не далеко от данного уголка. Это в нашем случае фотоальбомы, альбомы с различными открытками, книги. В дополнение всего этого, нами используется магнитофон, с релаксирующей расслабляющей музыкой, для релаксации, световой «аквариум». Мешочки, наполненные не только различной крупой, но и разным природным материалом (шишки, камушки, каштаны). Данный вид игр, направлен на снятие агрессии у детей. Клубочки, которые дети сматывают, тем самым снимая эмоциональное напряжение. Сухой бассейн, который наполнен кукурузой, горохом, семенами каштана. Играя в нем, дети не только выполняю упражнения, на снятие эмоционального напряжения у детей, но и развивают мелкую моторику пальцев рук. Так же на группе существует и используется «Картотека игр, на снятие психоэмоционального напряжения у детей». В данной картотеке собраны различные виды игры, в том числе и с различными предметами, бросовым материалом.

Слайд 4

Этот же зонт, используется нами, для создания у детей психологически благоприятного эмоционального состояния. Емкость зонта наполняется различными легкими предметами (воздушными шарами), украшается осенними листья, снежинками (в зависимости от времени года, праздничных дат, сюрпризных моментов), что расширяет возможности в создании дизайна группы, способствует закреплению некоторых программных задач, а самое главное, доставляет детям радость. В заключение хочется отметить, что созданная в группе благоприятная атмосфера, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию

Слайд 5

«Важней всего, погода в доме, а все другое суета….»

Слайд 6

«Просим Вас, входите!»

Слайд 7

«Вот уж осень наступила, дождик моросит в окно»

Слайд 8

- А вот таким я был в детстве. - Ой, как интересно!

Слайд 9

«Оказывается, какая интересная книга –эта «Занимательная математика»

Слайд 10

«Что – то мне взгрустнулось……»

Слайд 11

« Игрушки» Хороши у нас игрушки: Куклы, мишки и хлопушки, С ними весело играть, Но не надо забывать: Игрушки – не люди, Но все понимают И очень не любят, Когда их ломают. Пусть игрушки дружат с нами, Обижать мы их не станем, Поиграем и потом Все на место уберем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уголок психологической разгрузки в группе детского сада

В каждой группе детского сада есть дети с признаками агрессии. Они нападают на сверстников. Обзывают, намеренно употребляют грубые слова, отбирают игрушки, ломают их и даже бьют детей. Современные дет...

Уголок психологической разгрузки "Комната Фей".

Сохранения психологического здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреднения....

Уголок психологической разгрузки.

В нашем детском саду наш педагог – психолог предложила каждой группе создать психологический уголок, т.е. уголок психологической разгрузки для детей. Мы все воспитатели с энтузиазмо...

«Уголок психологической разгрузки – для чего?»

Дети часто пребывают в разном эмоциональном состоянии, приходят в детский сад с плохим настроением, чувствуют себя обиженными, проявляют агрессию по отношению к сверстникам, им негде ее выплеснуть, ос...

Уголок психологической разгрузки в кабинете педагога-психолога ДОО

Так как многие детские сады не имеют возможности организовать полноценую сенсорную комнату, можно оформить в группе или кабинете такой уголок релаксации...

Консультация для педагогов «Уголок психологической разгрузки в группе детского сада»

В каждой группе детского сада есть дети с признаками агрессии. Они часто конфликтуют со сверстниками, намеренно употребляют грубые слова, отбирают игрушки, ломают их и даже бьют других детей. Современ...

Методическая разработка «Как оформить уголок психологической разгрузки в детском саду»

Психоэмоциональное состояние ребёнка дошкольного возраста отличается нестабильностью: малыши ещё не умеют адекватно выражать свои чувства, срываются на агрессию, закрываются в негативных переживаниях....