Использование макетов в патриотическом воспитании
статья
Статья посвящена проблеме использования макетов в патриотическом воспитании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование макетов в патриотическом воспитании
Невозможно воспитать чувства собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, и благодаря макетам, дидактическому материалу и пособию я считаю удается сформировать и совершенствовать представления детей о том, как любили и берегли Родину наши предки, наши деды и отцы, создавать условия, чтобы дети дорожили тем, что досталось от дедов и прадедов.
В дошкольном возрасте эффективно создания макетов. Объясняется тем, что у детей развита образная форма познания. Создание наглядного образа (макета) облегчает процесс осознания и запоминания изучаемого материала. В процессе моделирования дети имеют возможность развивать логическое мышление, воображение, художественные, игровые, коммуникативные способности, умение находить нестандартные решения. Также макеты могут быть использованы в оформлении предметно-развивающей среды, в этом случае краеведение может стать повседневным явлением в жизни детей. Макет (масштабная модель) – модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишенная, как правило, функциональности представляемого объекта
Наглядный материал детьми усваивается легче, чем словесный. А в макете отражены и содержатся существенные особенности натуры, в удобной форме воспроизводит самые значимые стороны и признаки макетируемого объекта. Метод наглядного моделирования в практике работы с дошкольниками также предусматривает использование готовой макета.
Главный смысл создания макета «Военная техника», помочь дошкольникам шире познакомиться с военным транспортом, анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать взаимосвязь между их назначением и строением; развивать творческую инициативу, самостоятельность
Работа с макетом облегчает процесс осознания и запоминания изучаемого материала, удовлетворяет познавательный интерес к окружающим объектам, а также восполняет отсутствие необходимого наглядного материала.
Преимущество выбора наглядного моделирования для работы по патриотическому воспитанию в том, что макет многофункционален. Он может использоваться на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности. На основе макета дети играли в разнообразные дидактические игры, такие как «Сколько и какая фигура», «Назови части военной техники», «Какой вид транспорта», «Назови фигуры», «На что похожа фигура», «Назови цифру», «Назови букву». Целью игр являлось: расширение элементарных математических представлений: упражнять в порядковом счёте предметов в пределах 10, продолжить формировать умение соотносить число предметов с цифрой, упражнять в умении различать и называть известные детям геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), сравнивать их по размеру, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, одинаковые по размеру, а также развития речи и коммуникативных качеств. Игра с макетом «Военная техника» востребована детьми и способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. Развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/05/21/screenshot_20240521-200250_gallery.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/05/21/screenshot_20240521-200447_gallery.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-174795-1357740704.jpg)
Обобщение опыта по теме: "Использование макетов в экологическом воспитании дошкольников"
В опыте представлен интегративный подход к организации работы по экологическому воспитанию дошкольников с использованием макетов природных зон и ландшафтов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/13/picture-67458-1460544692.jpg)
Макеты и их место в развивающем пространстве ДОО. Макет по патриотическому воспитанию
Данный материал позволяет определить место макетированию в развивающем пространстве ДОО. Акцент - на патриотическое воспитание дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/10/picture-312190-1381351747.jpg)
Статья "Использование макетов в экологическом воспитании дошкольников"
Макеты являются тем самым средством вовлечения, которое формирует целостное представление детей о природе, способствует пониманию детьми взаимосвязей в природе и с природой, вызывает огромный интерес ...
Использование макетов в патриотическом воспитании старших дошкольников
Внесение в группу макета, вызывает у детей неподдельный интерес: «Что это такое?», «Что с ним делают?». Это подтолкнуло нас к созданию макета «Жизнь и быт народов севера...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/17/picture-1332081-1713345290.png)
Использование макетов в патриотическом воспитании старших дошкольников
Внесение в группу макета, вызывает у детей неподдельный интерес: «Что это такое?», «Что с ним делают?». Это подтолкнуло нас к созданию макета «Жизнь и быт народов севера...