Мастер-класс по самообразованию "Культурно гигиенические навыки у детей 3-4 лет"
материал (младшая группа)

Колос Елена Ивановна

Мастер -класс  по самообразованию  "Культурно-гигиенические навыки у детей 3-4 лет". Делавая игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс. Деловая игра23.65 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ СОШ №2 структурное подразделение детский сад «Лучик»

п. Свердловский городского округа Лосино-Петровский

Мастер – класс для педагогов

«ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО –ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРОСТА»

Воспитатель: Колос Е.И.

2024

Деловая игра для педагогов «Культурно-гигиенические навыки у детей дошкольного возраста.

Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии культурно-гигиенических навыков у дошкольников раннего возраста.

Задачи:

#1047;акреплять и систематизировать профессиональные знания, умения и навыки педагогов по вопросам культурно-гигиенических навыков у дошкольников.

2. Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

3. Совершенствовать умение дискутировать выступать.

Участники:

- педагоги всех возрастных групп, специалисты

Принципы деловой игры :

- демократичность;

- гласность;

- практическая полезность;

- максимальная занятость;

- перспективы творческой деятельности каждого педагога.

Критерии оценки деятельности в деловой игре:

- педагогическое мастерство;

- умение находить оптимальные, простые и действенные решения;

- уровень активности участников;

- творческий подход к решению задач игры.

1

Предварительная работа:

- изучение научно методической литературы по данной тематике;

- проведение консультаций.

-изготовление атрибутов.

Вводная часть /притча/: “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть красивым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека.

Итак, главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы педагогов)
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано в каждом из нас.

Правила игры:

педагоги делятся на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты.

Ход игры.

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Сегодняшняя наша встреча пройдет в форме деловой игры.

2

;Приветствие»

Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников. (Оценивается по 3 бальной системе)

;Мозговой штурм»

Ответ на вопросы:

1.«Как правильно одевать ребёнка на прогулку» в холодный период.

2. Для воспитания и привития у детей хорошей привычки мыть руки мы пользуемся маленькими стишками, например:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

(Ваш стишок)

3. Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения за столом и имеет следующие задачи (перечислите)

• приучить детей правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу;

• уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;

• учить тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша, бутерброд, запеканка);

• познакомить с разновидностями посуды (чайная, столовая);

4. Продолжи фразу "Путь к здоровью – это…"(чистота)

5. Как правильно показать детям движения намыливание рук? (продемонстрировать)

6. Можно ли использовать одну расчёску для нескольких детей? Почему?

;Игровая пауза»

«Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают воспитатели).

Под музыку из к/ф «Красная шапочка» входят Красная шапочка и ее Бабушка.

Между ними происходит такой диалог:

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку

В один голос: Если не хочешь, чтобы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

;Поляна здоровья»

Вед:(каждой команде раздаются цветки) У вас на столе лежат цветки, необходимо написать на лепестках, какие ассоциации возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребёнка? (Педагоги пишут на лепестках ассоциации, ведущий прикрепляет их на мольберте) .

После того, как ассоциации названы, подводится итог, обобщающий ответы.


Вед: Таким образом, чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью. Освоить культурно-гигиенические навыки.

;Эрудиты»

На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка - 3 балла за каждую ситуацию.

1 команда

1 ситуация.

Во время умывания дети расшалились, стали играть в «фонтанчики», пускать мыльные пузыри, а уже подходило время завтрака.

Вопросы:

Как должен поступить воспитатель?

*Сделать замечание детям.

*Терпеливо ждать, пока закончится игра с водой.

Как бы вы поступили?

2 команда

1ситуация.

«Алеше четвертый год, но он по сравнению с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки не может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если ему напоминают, что надо есть самому, как все, мальчик опускает голову, на глазах слезы и жалобно заявляет: «Не хочу!», «Не умею!»

Зато дома со взрослыми у Алеши властный, требовательный тон, на глазах всегда дежурные слезы. И взрослые спешат предупредить их, его жалеют: «Он такой беспомощный!», «Он еще очень маленький!». Это часто произносится в присутствии мальчика».

Примерные вопросы

— Чем обусловлена беспомощность Алеши?

— Проанализируйте линию поведения взрослых и дайте ей оценку.

— Можно ли такими методами воспитать у ребенка, навык самостоятельно одеваться?

;Рефликсия»

Игра «Придумайте слова на заданную букву»

Например:

«3» — зарядка, закаливание

«Д» —

«О» —

«Р» —

«О» —

«В» —

«Е» —

Всё это в единстве и совокупности и есть здоровье.

Берегите здоровье друг друга,

Мы – природы малая часть,

Вы кому- то ответили грубо –

Чью-то жизнь сократили на час.

;Мозговой штурм»

Ответ на вопросы:

1.«Как правильно одевать ребёнка на прогулку» в холодный период.

2. Для воспитания и привития у детей хорошей привычки мыть руки мы пользуемся маленькими стишками, например:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

(Ваш стишок)

3. Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения за столом и имеет следующие задачи (перечислите)

4. Продолжи фразу "Путь к здоровью – это…"

5. Как правильно показать детям движения намыливание рук?

6. Можно ли использовать одну расчёску для нескольких детей? Почему?

;Игровая пауза»

«Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают воспитатели).

Под музыку из к/ф «Красная шапочка» входят Красная шапочка и ее Бабушка.

Между ними происходит такой диалог:

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку

В один голос: Если не хочешь, чтобы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

;Рефликсия»

Игра «Придумайте слова на заданную букву»

Например:

«3» — зарядка

«Д» —

«О» —

«Р» —

«О» —

«В» —

«Ь»

«Е» —


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»

Родительское собрание  в  форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков  у детей младшего возраста»...

Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.

Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...

мастер - класс «Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста »

Мастер - класс "Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно - гигиенических навыков  у детей раннего возраста"...

Мастер класс по теме «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ МУЗЫКИ И ЗДОРОВЬЯ»

Дыхательная и артикуляционная гимнастика- одни из важных средств по развитию певческой культуры у дошкольников в системе музыкальных занятий. Данный мастер- класс предназначен для музыкальных руководи...

Мастер – класс на тему «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста»

Тема: «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста».Цель: овладение вокальными навыками воспитателей и специалистов детского сада.Задачи: пробудить интерес к певческой деятельн...

Мастер-класс для педагогов "Развитие конструктивных навыков у детей раннего возраста"

Мастер-класс был подготовлен для педагогов с цнлью обобщить знания педагогов о развитии конструктивных навыков у детей раннего возраста, их значимости о формировании познавательных процессов и предпос...

Сценарий мастер-класса для родителей «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений»

Сценарий мастер-класса для родителей  «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений»...