Презентация опыта работы на тему: «Система работы по экологическому образованию детей с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности»
материал (подготовительная группа)

Иванова Анна Сергеевна

Актуальность

 

Последние года ассоциировались выраженным интересом к проблемам экологического образования подрастающего поколения.  Можно ли в наше время не до оценивать важность и необходимость экологического воспитания? Его основная и конечная цель – вернуть людям нормальное, естественное экологическое понимание. И начинать это воспитание необходимо, безусловно, с самого раннего возраста, с детского сада.

 

Эффективная работа ДОУ по формированию основ экологической культуры детей и родителей требует грамотного подхода в этом направлении со стороны педагогов детского сада.

 

Важно формировать у детей потребность в самостоятельном изучении природы. Осуществить эту задачу можно, создавая развивающую среду экологического направления, в которой ребенок мог бы познать окружающий мир, самостоятельно выделять связи и зависимости, существующие в природе, наблюдая за объектами и явлениями неживой и живой природы и активно взаимодействуя с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_ekologii_na_ns_portal.pptm2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» г. Коркино Презентация опыта работы на тему: «Система работы по экологическому образованию детей с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности» Воспитатель: Иванова Анна Сергеевна I кв. категория

Слайд 2

Актуальность Последние года ассоциировались выраженным интересом к проблемам экологического образования подрастающего поколения. Можно ли в наше время не до оценивать важность и необходимость экологического воспитания? Его основная и конечная цель – вернуть людям нормальное, естественное экологическое понимание. И начинать это воспитание необходимо, безусловно, с самого раннего возраста, с детского сада. Эффективная работа ДОУ по формированию основ экологической культуры детей и родителей требует грамотного подхода в этом направлении со стороны педагогов детского сада . Важно формировать у детей потребность в самостоятельном изучении природы. Осуществить эту задачу можно, создавая развивающую среду экологического направления, в которой ребенок мог бы познать окружающий мир, самостоятельно выделять связи и зависимости, существующие в природе, наблюдая за объектами и явлениями неживой и живой природы и активно взаимодействуя с ними.

Слайд 3

Цель: Создание развивающей предметно – пространственной среды для полноценного проживания детьми дошкольного периода детства, их гармоничного развития, возможности саморазвития, воспитания базовой культуры дошкольника, а также успешности его дальнейшего образования, всестороннего развития его психофизиологических качеств, отвечающей требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования, направленной на повышение качества дошкольного образования. Формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.

Слайд 4

Задачи: Разработка проекта, создание развивающей предметно – пространственной. Оформление в группе центра опытно-экспериментальной деятельности. Изучение и анализ методической литературы по экологическому воспитанию и экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду. Организация совместной деятельности детей и взрослых в рамках экспериментальной деятельности. Планирование мероприятий (занятия, экологические праздники, развлечения, опытно – исследовательская деятельность совместно) в центре опытно-экспериментальной деятельности. Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия, формирование знаний о природе. Формирование у детей основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе.

Слайд 5

Предполагаемые результаты: Оформление и оснащение предметно-пространственной развивающей среды направленных на социализацию ребенка, повышение эффективности развития и обучения, активизацию познавательной деятельности детей, раскрытие личностного потенциала воспитанников . Разработка материалов совместных познавательных, творческих проектов для поддержки и повышения компетенции родителей в вопросах развития детей. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе и о взаимосвязях в ней, способах сохранения природных богатств

Слайд 6

План реализации долгосрочного проекта на тему: «Брось спасательный круг, природе!»

Слайд 7

Центр опытно – исследовательской деятельности в группе: «Эколята - Дошколята»

Слайд 8

Методическая литература

Слайд 9

Анкетирование родителей Цель: выяснить мнение родителей по вопросам экологического воспитания.

Слайд 11

Выпуск буклетов на тему: «Спасаем наш мир!»

Слайд 12

Дидактическая игры: «Тактильные дощечки»

Слайд 13

Составление рассказа с использование тактильных дощечек»

Слайд 14

Участие в муниципальном конкурсе «Эколята». ФЛЕШМОБ «Земля наш дом родной»

Слайд 15

Конкурс на лучшую поделку из бросового материала «Вторая жизнь вещей»

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматического строя речи на тему «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности

Возраст детей: 6 -7  летВиды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская.Образовательные области:  речевой развитие,   познавательное развитие.Цель:...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности на тему «Дикие животные наших лесов»

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое ра...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) групп компенсирующей направленности от 5 до 6.

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) гру...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) групп компенсирующей направленности от 6 до 7.

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) гру...