Проект «Мультфильм из песка»
проект (подготовительная группа)

Полесовщикова Наталья Александровна

Детство – замечательное время в жизни каждого человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы. В моей семье все любят мультфильмы, смотрим их с большим удовольствием. Ккогда я смотрю мультфильмы, мне все больше становится интересно, как же создается это волшебство, как получается, что герои оживают, настолько ли это сложно? И самое главное - способна ли я самостоятельно сделать пусть и короткий, но настоящий мультфильм. Мне захотелось создать такой мультфильм, который было бы интересно смотреть всем. Я стала искать информацию, изучать историю мультипликации, технологии изготовления. Это оказалось интересным и увлекательным занятием, и тогда я решила, что все-таки смогу. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы получить ответы на волнующие вопросы, я решила провести исследование. Актуальность проекта – все любят мультфильмы: и взрослые и дети, поэтому считаю необходимым проведение этого проекта. Данная работа поможет заинтересовать других детей, что в дальнейшем повлияет на развитие у них творческих способностей.

https://www.youtube.com/watch?v=-7sVSFtx_1Y   ссылка на мультфильм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shag_v_b.docx467.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28»

Проект

«Мультфильм из песка»

Подготовила: воспитанница

 подготовительной группы

Варич Злата, 6 лет

Усолье-Сибирское,

2024г.

Паспорт проекта.

  1. Участник проекта: Варич Злата Артемовна
  2. Руководитель проекта: Полесовщикова Наталья Александровна, Варич Анастасия Сергеевна
  3. Предметное направление: мир моих интересов
  4. Возрастная категория: подготовительная группа
  5. Тип проекта: творческий.
  6. Название проекта: «Мультфильм из песка»
  7. Цель проекта: самостоятельно создать настоящий мультфильм.
  8. Задачи проекта:
  • Ознакомиться со способами создания мультфильма.
  • Получить знания об истории анимации
  • Изучить программы и технологии для съемки и монтажа мультфильма.
  • Провести опрос среди ребят своего класса.
  • Создать свой мультфильм.
  1. Гипотеза: изучив и раскрыв секреты создания мультфильмов, я смогу создать свой собственный мультфильм.
  2. Объект исследования: мультипликация
  3. Предмет исследования: процесс создания мультфильма
  4. Методы исследования:
  • Изучение информации в интернете.
  • Просмотр видеоматериалов, мастер-классов по анимации.
  • Изучение технологий создания анимации.
  • Съёмка собственного мультфильма.
  • Анализ полученного результата.
  1. Актуальность проекта – все любят мультфильмы: и взрослые и дети, поэтому считаю необходимым проведение этого проекта. Данная работа поможет заинтересовать других детей, что в дальнейшем повлияет на развитие у них творческих способностей.
  2. Продукт проекта: Мультфильм. Отчет о работе (представила свою работу в виде презентации своим одногруппникам, показала им мультик).
  3. Аннотация: Проект дает возможность понять основы анимации и кинематографии. Приобрести знания, умения и навыки в создании мультфильма.
  4. Сроки проведения: средняя продолжительность – 1 месяц
  5. Проблема, решению которой посвящен проект:

Как создать мультфильм?

Содержание:

  1. Введение…………………………………………………………………5
  2. История анимации ……………………………………………………..6
  3. Технологии создания мультфильмов……………………………..……9
  4. Практическая часть: анкетирование ………………………………….12
  5. Практическая часть: создание мультфильма…………………………13
  6. Заключение……………………………………………………………..17

Источники информации

Приложениеhttps://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/17/s_5e4a806808ca7/1356486_5.png

Введение

Детство – замечательное время в жизни каждого человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы. В моей семье все любят мультфильмы, смотрим их с большим удовольствием. Ккогда я смотрю мультфильмы, мне все больше становится интересно, как же создается это волшебство, как получается, что герои оживают, настолько ли это сложно? И самое главное - способна ли я самостоятельно сделать пусть и короткий, но настоящий мультфильм. Мне захотелось создать такой мультфильм, который было бы интересно смотреть всем. Я стала искать информацию, изучать историю мультипликации, технологии изготовления. Это оказалось интересным и увлекательным занятием, и тогда я решила, что все-таки смогу. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы получить ответы на волнующие вопросы, я решила провести исследование. 

Цель проекта: самостоятельно создать настоящий мультфильм из песка

Задачи проекта:

  1. Ознакомиться со способами создания мультфильма.
  2. Получить знания об истории анимации
  3. Изучить программы и технологии для съемки и монтажа мультфильма.
  4. Провести опрос среди ребят своей группы.
  5. Создать свой мультфильм.

Гипотеза исследования: изучив и раскрыв секреты создания мультфильмов, я смогу создать свой собственный мультфильм.

В своей работе я использовала следующие методы:

  1. Изучение информации в интернете.
  2. Просмотр видеоматериалов, мастер-классов по анимации.
  3. Изучение технологий создания анимации.
  4. Обучение компьютерной программе CorelDraw для дизайна титров.
  5. Съёмка собственного мультфильма.
  6. Анализ полученного результата.

История анимации

Как и когда появились мультфильмы, и что же такое «анимация» и «мультипликация»?

Анимация (animation) – производное от латинского «anima» - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. А мультипликация (от лат. Multiplicatio – умножение, увеличение, возрастание, размножение). Оказывается, что мультфильмы обязаны анимации своим рождением.

Свои первые мультфильмы пытались создать еще пещерные люди. Древние живописцы изображали в движении львов, бизонов и других диких зверей.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/17/s_5e4a806808ca7/1356486_6.jpeg


В дальнейшем желание показать движение в рисунке привело к созданию китайского театра теней. В нем тени рисунков на освещаемой плоскости начали двигаться и оживать. В 70-е годы до н.э. римский поэт и философ Лукреций2описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков. А в ХV в. появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Они были свернуты в рулон, а когда их мгновенно разворачивали картинки в этих книжках создавали иллюзию оживших рисунков. В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарём.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/17/s_5e4a806808ca7/1356486_7.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/17/s_5e4a806808ca7/1356486_8.jpeg

Попытки найти способы оживления рисунков посредством специальных аппаратов продолжались. 30 августа 1877 года считается днём рождения рисованной мультипликации. Во Франции инженер-самоучка Эмиль Рено показал зрителям первый праксиноскоп («оптический театр»).

В 1935г. была основана киностудия «Союзмультфильм», которая первоначально называлась «Союздетмультфильм».

Так же я узнала, какие бывают способы создания мультфильмов:

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/17/s_5e4a806808ca7/1356486_11.jpeg Кукольная мультипликация – метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы). При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов. 

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/17/s_5e4a806808ca7/1356486_12.jpeg Пластилиновая анимация – вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых объектов, с их изменением в промежутках между снятыми кадрами.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/17/s_5e4a806808ca7/1356486_13.jpeg Песочная анимация — в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, или что-то подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки). С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/17/s_5e4a806808ca7/1356486_14.jpeg Рисованная мультипликация – технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся рисунков.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/17/s_5e4a806808ca7/1356486_15.jpeg Компьютерная анимация – кадры и персонажи создаются специальными компьютерными программами. На сегодня получила широкое применение.

Практическая часть.

Я решила провести исследование на тему мультфильмов среди одногруппников. Опрос проводился совместно с руководителем проекта, я опрашивала, она фиксировала.

В опросе приняли участие 20 детей моей группы детского сада №28

Вопросы анкеты.

  1. Какие мультики больше любите?

Зарубежные ответило 32%, российские 69%.

  1. Ты любишь смотреть мультфильмы?

Да ответило 92%, не очень ответило 8%.

  1. Какие мультфильмы больше нравятся?

Развлекательные ответило 80%, развивающие ответило 20%.

  1. Пробовал ли ты сам(а) снимать мультфильмы?

Да ответило 0%, нет ответило 100%.

  1. Хотел(а) бы снять свой собственный мультфильм?

Да, хочу ответило 100%, нет, мне это интересно ответило 0%.

Результаты опроса показали, что почти все любят смотреть мультфильмы, в основном Российские и развлекательные, никто не пробовал сам снимать, но все хотели бы попробовать.

Практическая часть. Создание мультфильма.

Я выбрала сказку «Самолетик» Анастасии Скиба. Мама мне её читала на ночь, я очень полюбила эту сказку. Мы с мамой решили поискать мультфильм по мотивам этой сказки в интернете, так как я читать пока не умею, к сожалению, не нашли. Я подумала, а почему бы не сделать свой мультфильм. Из всех техник создания мультфильма мне понравилась песочная. Я обратилась к психологу в нашем детском саду, у неё в кабинете я видела песочницу. Наталья Александровна согласилась помочь в создании мультфильма и стала моим наставником (руководителем). Мы выяснили из интернета, что для создания мультфильма необходима сама песочница, камера для видеосъемки, штатив, микрофон для записи голоса, или диктофон, освещение, ноутбук с программой для монтажа мультфильма. Я с руководителем проекта разобрала героев из сказки, какие главные, какие второстепенные, сколько их. Мы с Натальей Александровной отработали эмоции героев и начали запись голоса героев. Мне важно было научиться показывать голосом грусть, обиду, радость и другие эмоции, которые проявляли герои сказки. Я записывала свой голос на диктофон на телефоне, изображая героев сказки. С первого раза не все получалось, так как есть правила записи, необходимо создать абсолютную тишину, чтобы не было посторонних звуков. Далее мы вместе в программе монтировали аудиодорожку, а затем начали учиться рисовать на песке. Наталья Александровна показывала приемы работы с песком. Оказывается, песок можно сыпать по-разному, кулаком, пальцами, а можно пользоваться инструментами. Это очень занимательный процесс. Я одновременно с руководителем рисовала одну и ту же картинку, отрабатывая навык рисования. Потом нам понадобилась камера и штатив. Я включала записанную аудиодорожку и рисовала картинки, соответствующие звуку. На камеру записывали видеофрагменты. Следующий этап был самый сложный. Я с мамой на компьютере в программе на аудиодорожку накладывала видео и музыку. Результат меня очень порадовал, получился отличный мультфильм, который я продемонстрировала ребятам в группе.

Заключение.

В ходе выполнения проекта я узнала много нового об анимации и поняла, что съемки собственного мультфильма – интересное и очень трудоемкое занятие. Теперь, когда я смотрю мультики, я понимаю сколько сил и времени понадобилось, чтобы его создать. Мультфильм – это кропотливый труд, время, творчество и работа в разных техниках и программах. Моя гипотеза подтвердилась: создать мультфильм самостоятельно возможно! Я показала его родственникам, своей старшей сестренке, друзьям, ребятам в саду, и он всем очень понравился. В процессе работы над проектом я узнала много нового. И теперь я не хочу останавливаться, буду снимать свои мультфильмы и дальше! Следующий мультфильм, который я хочу создать, будет из пластелина.

Считаю, что цель моего проекта достигнута. Я создала свой первый мультфильм.

Источники информации:

Приложение 1

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/17/s_5e4a806808ca7/1356486_21.png


https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/17/s_5e4a806808ca7/1356486_21.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/17/s_5e4a806808ca7/1356486_23.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/17/s_5e4a806808ca7/1356486_24.png

Приложение 2

Сценарий мультфильма

Мамины сказки. Самолетик

Анастасия Скиба

Жил-был Самолетик. Это был белый Самолетик с голубой полосой на боку и двумя красными звездочками на крыльях. Он жил в красивой коробке, которая стояла под кроватью.
 
Алеша иногда выносил его погулять. Мальчик выходил на поле около дома, открывал коробку, доставал Самолетик и пускал его полетать. Самолетик радостно взлетал вверх прямо с руки мальчика. Делал несколько кругов и послушно опускался к ногам своего хозяина.
 
Но однажды Самолетик увлекся полетом и не заметил, как улетел очень далеко от своего мальчика. А когда Самолетик опомнился, то не знал, в какую сторону ему возвращаться. Тогда он забрался в листву дерева и стал ждать Алешу. Но Алеша не пришел. Дождик лил на Самолетик воду, солнце жгло Самолетику крылья.  А Самолетик всё ждал своего хозяина.
 
Когда, наконец, он понял, что Алеша его потерял и вряд ли сможет его найти, Самолетик решил действовать сам.
 
Он спросил Луну, не знает ли она, в какой стороне его, Самолетика, дом? Луна ответила, что не знает. А немного подумав, сказала, что видела место, где жило очень много самолетов, и может показать ему дорогу.
 
Тогда Самолетик попросил помощи у Ветра. Ветер раскачал дерево, Самолетик взлетел и направился в ту сторону, куда показала Луна.
 
Очень скоро, внизу он, действительно, увидел много самолетов. Одни из них взлетали, другие садились. Видно было, что за ними очень бережно ухаживали: красили бока, мыли, кормили бензином.
 
Самолетик решил остаться на аэродроме, чтобы набраться сил для поиска своего мальчика.
 
Его очень радушно приняли. Большие самолеты приветствовали его рокотом. На аэродроме Самолетик отремонтировали, покрасили. Он стал таким же красивым, каким и был, когда жил под кроватью Алеши. Самолетик остался на аэродроме. Он тоже стал работать. Ему доверили развозить почту. Другие самолеты относились к нему с уважением. Его стали узнавать в общем шуме самолетов.
 
Самолетик, конечно, этому радовался, но вечерами он мечтал, о том времени, когда он встретится со своим мальчиком. И они встретились.
 
Однажды, возвращаясь из рейса, Самолетик пролетал над знакомым полем. На краю поля он увидел Алешу. Самолетик радостно пошел на посадку, чтобы приземлится к ногам своего мальчика. Знакомая коробка стояла у его ног: значит, мальчик всё ещё надеялся, что Самолетик вернется.
 
Конечно, Алеша узнал свой Самолетик с голубой полосой на боку и звездами на крыльях. Он был очень рад возвращению своего Самолетика. Но оказалось, что за это время Самолетик стал больше своего хозяина. Теперь он не смог бы взлететь с руки Алеши, даже не смотря на то, что и Алеша за это время вырос.
 
Но это не испортило радость от встречи друзей. Алеша сел в Самолетик, взялся за штурвал. Они вместе вернулись на аэродром и больше никогда не расставались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мультфильм своими руками

Проектная  деятельность в средней группе «Мультфильм своими руками»Актуальность данного проекта:В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, ...

Творческий проект "Мультфильм своими руками"

Творческий проект отражает этапы пути работы с детьми по созданию элементарного мультфильма. Каждый этап мотивирует   детей к исследованию проблемы и творческому ее воплощению...

ПРОЕКТ МУЛЬТФИЛЬМА "НАШ ДЕТСКИЙ САД"

Проект выполнен для участия в муниципальном фестивале мультипликации «Мультипликация – страна волшебников». За основу взят мультфильм детского сада "Ромашка" г.Купино (http://yandex.ru/video...

кратковременный проект "Мультфильм своими руками "Три поросёнка"

План проведения проекта «Мультфильм своими руками  «Три поросёнка»День неделиМероприятияНазванияПонедельникСюрпризный моментТеатр куколВыставка «Русские народные» сказки Мини инсценировка«Гд...

Проект: «Мультфильм своими руками»

Проект: «Мультфильм своими руками»Тема проекта: «Мультфильм своими руками»Исполнители проекта:Лихачева Ева- 7 лет, Лозовских Станислав- 6 лет, воспитанникиМБДОУ «Детский сад №1»Руководитель: Черв...

проект "Мультфильм своими руками"

С детьми подготовительной группы...