Проект в подготовительной группе “Неваляшки” “День народного единства”
проект (подготовительная группа)

Мустафаева Сабина Шакир кызы

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_edinstvo_rossii_.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Проект в подготовительной группе “Неваляшки”

“День народного единства”

Составила и провела: Мустафаева С.Ш

Долгопрудный 2022 г

Проблема:

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (14 октября -21 октября)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Автор проекта: Мустафаева С.Ш

Интеграция: рисование, развлечение, исследовательская работа.

Актуальность: 

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей  является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему;  эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Цель проекта:

 Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.

Расширение  представлений детей о национальных праздниках.

Задачи проекта:

Образовательные:  Углублять и уточнять представления о Родине-России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве - главном городе, столице России.

Развивающие:  Расширять представления о Москве - главном городе, столице России. Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) огромная многонациональная страна. Познакомить с историей праздника «День народного единства».

Воспитательные:  Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, к национальным героям. Воспитание у детей чувства патриотизма, толерантность к людям разных национальностей.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Собрать и систематизировать весь материал по теме проекта.

Дети должны знать названия рек, городов, народов России - пословицы и поговорки о родной стране, крае.

У родителей проявить интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Итоговое мероприятие: Развлечение «День народного единства».

Этапы реализации проекта:

I Этап. Подготовка к внедрению проекта:

1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстративные материалы; дидактические игры; изображение символики России.

2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «День народного единства».

3. Составить перспективный план мероприятий

II Этап. Реализация проекта.

Образовательная область

Виды деятельности

Цель

Мероприятия

«Социально-

коммуникативное

развитие»

Игра

Создать условия для восприятия детьми сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.

 Воспитание любви и уважения к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа.      

Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.

«Единство»

Сюжетно-ролевая игра

«Защитники»

Беседы

Беседы о безопасности нашей страны.

Познавательное

развитие

Беседа

 Знакомство с традициями, языком, культурой людей других национальностей.

Развивать бережное отношение к своей малой Родине. 

Обобщить и систематизировать представление детей о своей Родине. Сформировать элементарные представления о том, что такое Родина.

«Наша Родина-Россия» «Москва-столица нашей Родины»

Рассказ воспитателя

«Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому». Просмотр презентации «История праздника День народного единства»

Рассматривание с детьми карты России.

Дидактическая игра игра

«Город-деревня», Ласковые слова»

Речевое развитие

Свободное общение

Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.

Активизировать словарь по данной теме. Поупражняться в составлении предложений, рассказов, описании картин на тему «Моя Родина».

«Кто такие Минин и Пожарский?», «Символика России», «Подбери определение к слову Россия».

Разучивание стихотворения

«Что мы Родиной зовем…»

Чтение стихов, пословиц

К. Ушинский «Наше Отечество», С.Есенин «Гой ты, Русь моя родная».

Слушание музыки

слушание Александрова «Гимн России».

Художественно - эстетическое деятельность

Рисование

Развить эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закрепить навыки работы с кистью, развить мелкую моторику.

 «Кукла в национальном костюме».

Рассматривание кукол в национальных костюмах.

Физическое развитие

Пальчиковые игры

Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучить коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развить физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддержать интерес детей, к активному здоровому образу жизни.

«Семья», «Дружба ладошек»

Игры -эстафеты

“День народного единства”

Работа с родителями

Совместные рисунки

Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.  

«День народного единства».

Организация выставки

«Моя маленькая Родина»

III Этап. Заключительный

Проведение тематического развлечения «День народного единства»

Приложение к проекту

Беседы

Беседа №1. «Что означает народное единство»

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем,

И березки, вдоль которых

рядом с мамой мы идем...

- 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Хотите узнать, что это за праздник?  Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.

- Постарайтесь подобрать красивые нужные слова к слову Родина  (славная, сильная, богатая, любимая, чудесная).

- Этот памятник стоит в Москве на Красной площади (показать на фотографию памятника Минину и Пожарскому.

- На постаменте его начертаны слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Эти люди спасли свою страну от врагов, которые захватили ее.

- Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками.  Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

- Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.

- Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского.

- Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину?

- Какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Пожарского? Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.

- Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

- Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский (показать на портреты Минина и Пожарского). Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

- Теперь мы празднуем День народного ополчения как свой заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.

Беседа №2. «Кто такие Минин и Пожарский»

В 1612 году, через много лет появился у Руси враг – поляки.

Умер наш царь и не было у него детей, которые могли бы после него стать царями. И тогда поляки решили захватить Москву и поставить своего польского царя. Возмутился русский народ. И тогда во главе его встали Минин торговец и князь Пожарский – хороший полководец.

Минин собрал народ и обратился к нему: «Люди русские! Спасём нашу Родину. Не пожалеем своего имущества, отдадим последнее, чтобы собрать войско».

Люди отозвались, даже бедняки приносили последнюю копейку. Собралось войско, возглавил которое князь Дмитрий Пожарский. Минин и Пожарский привели войско к Москве и выгнали поляков.

За это, через много лет, народ собрал деньги на памятник и поставил его на Красной площади, где была одержана победа.    

   

Используемая литература:

 1. Программа воспитания и обучения в д/с «От рождения до школы» Комарова, Веракса, Васильева

2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живѐм в России».

3. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».

4.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

5. Н.Г.Комратова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет». 

6. Н.Ф.Виноградова «Моя страна Россия». 

7. В.В.Гербова «Книга для чтения в детском саду».

8. Л.С.Куприна «Знакомство детей с русским народным творчеством».

9. О.В.Дыбина «Что было до…» (Игры – путешествия в прошлое предметов).

10. С.К.Кожохина «Сделаем жизнь наших малышей ярче».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы. Тема:«День народного единства»

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы. Тема:«День народного единства»...

2016-2017 Подготовительная группа Презентация "День народного единства" (ноябрь 2016)

Подготовительная группа Презентация "День народного единства" (ноябрь 2016)...

Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «День народного единства. Народы Прибайкалья» (Р/Ф)

Задачи: Углублять представления о Родине – России, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспи...

Сценарий праздника для детей подготовительной группы на День народного Единства «Наша Родина Россия»

Цели и задачи праздника: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Продолжать формировать у детей представления о российской символике; об истории происхождения и фу...

Паспорт проекта в подготовительной группе, посвященного «Дню народного единства».

Целью нашего проекта является патриотическое воспитание ребенка, так как это  сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие высших моральных чувств. Только на основе возвышающих чув...

Познавательный проект в средней группе тему: «День народного единства»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущен...

Проектная деятельность в подготовительной группе тема: «День народного единства»

laquo;День народного единства» в подготовительной группе...