Проект в подготовительной группе “Неваляшки” “День народного единства”
проект (подготовительная группа)
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»
(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)
Проект в подготовительной группе “Неваляшки”
“День народного единства”
Составила и провела: Мустафаева С.Ш
Долгопрудный 2022 г
Проблема:
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (14 октября -21 октября)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Автор проекта: Мустафаева С.Ш
Интеграция: рисование, развлечение, исследовательская работа.
Актуальность:
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Цель проекта:
Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.
Расширение представлений детей о национальных праздниках.
Задачи проекта:
Образовательные: Углублять и уточнять представления о Родине-России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве - главном городе, столице России.
Развивающие: Расширять представления о Москве - главном городе, столице России. Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) огромная многонациональная страна. Познакомить с историей праздника «День народного единства».
Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, к национальным героям. Воспитание у детей чувства патриотизма, толерантность к людям разных национальностей.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Собрать и систематизировать весь материал по теме проекта.
Дети должны знать названия рек, городов, народов России - пословицы и поговорки о родной стране, крае.
У родителей проявить интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Итоговое мероприятие: Развлечение «День народного единства».
Этапы реализации проекта:
I Этап. Подготовка к внедрению проекта:
1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстративные материалы; дидактические игры; изображение символики России.
2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «День народного единства».
3. Составить перспективный план мероприятий
II Этап. Реализация проекта.
Образовательная область | Виды деятельности | Цель | Мероприятия |
«Социально- коммуникативное развитие» | Игра | Создать условия для восприятия детьми сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края. Воспитание любви и уважения к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей. | «Единство» |
Сюжетно-ролевая игра | «Защитники» | ||
Беседы | Беседы о безопасности нашей страны. | ||
Познавательное развитие | Беседа | Знакомство с традициями, языком, культурой людей других национальностей. Развивать бережное отношение к своей малой Родине. Обобщить и систематизировать представление детей о своей Родине. Сформировать элементарные представления о том, что такое Родина. | «Наша Родина-Россия» «Москва-столица нашей Родины» |
Рассказ воспитателя | «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому». Просмотр презентации «История праздника День народного единства» Рассматривание с детьми карты России. | ||
Дидактическая игра игра | «Город-деревня», Ласковые слова» | ||
Речевое развитие | Свободное общение | Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать. Активизировать словарь по данной теме. Поупражняться в составлении предложений, рассказов, описании картин на тему «Моя Родина». | «Кто такие Минин и Пожарский?», «Символика России», «Подбери определение к слову Россия». |
Разучивание стихотворения | «Что мы Родиной зовем…» | ||
Чтение стихов, пословиц | К. Ушинский «Наше Отечество», С.Есенин «Гой ты, Русь моя родная». | ||
Слушание музыки | слушание Александрова «Гимн России». | ||
Художественно - эстетическое деятельность | Рисование | Развить эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закрепить навыки работы с кистью, развить мелкую моторику. | «Кукла в национальном костюме». Рассматривание кукол в национальных костюмах. |
Физическое развитие | Пальчиковые игры | Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучить коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развить физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддержать интерес детей, к активному здоровому образу жизни. | «Семья», «Дружба ладошек» |
Игры -эстафеты | “День народного единства” | ||
Работа с родителями | Совместные рисунки | Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. | «День народного единства». |
Организация выставки | «Моя маленькая Родина» |
III Этап. Заключительный
Проведение тематического развлечения «День народного единства»
Приложение к проекту
Беседы
Беседа №1. «Что означает народное единство»
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем,
И березки, вдоль которых
рядом с мамой мы идем...
- 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Хотите узнать, что это за праздник? Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.
- Постарайтесь подобрать красивые нужные слова к слову Родина (славная, сильная, богатая, любимая, чудесная).
- Этот памятник стоит в Москве на Красной площади (показать на фотографию памятника Минину и Пожарскому.
- На постаменте его начертаны слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Эти люди спасли свою страну от врагов, которые захватили ее.
- Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
- Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.
- Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!
Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского.
- Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину?
- Какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Пожарского? Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.
- Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.
- Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский (показать на портреты Минина и Пожарского). Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
- Теперь мы празднуем День народного ополчения как свой заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.
Беседа №2. «Кто такие Минин и Пожарский»
В 1612 году, через много лет появился у Руси враг – поляки.
Умер наш царь и не было у него детей, которые могли бы после него стать царями. И тогда поляки решили захватить Москву и поставить своего польского царя. Возмутился русский народ. И тогда во главе его встали Минин торговец и князь Пожарский – хороший полководец.
Минин собрал народ и обратился к нему: «Люди русские! Спасём нашу Родину. Не пожалеем своего имущества, отдадим последнее, чтобы собрать войско».
Люди отозвались, даже бедняки приносили последнюю копейку. Собралось войско, возглавил которое князь Дмитрий Пожарский. Минин и Пожарский привели войско к Москве и выгнали поляков.
За это, через много лет, народ собрал деньги на памятник и поставил его на Красной площади, где была одержана победа.
Используемая литература:
1. Программа воспитания и обучения в д/с «От рождения до школы» Комарова, Веракса, Васильева
2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живѐм в России».
3. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
4.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».
5. Н.Г.Комратова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет».
6. Н.Ф.Виноградова «Моя страна Россия».
7. В.В.Гербова «Книга для чтения в детском саду».
8. Л.С.Куприна «Знакомство детей с русским народным творчеством».
9. О.В.Дыбина «Что было до…» (Игры – путешествия в прошлое предметов).
10. С.К.Кожохина «Сделаем жизнь наших малышей ярче».

















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы. Тема:«День народного единства»
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы. Тема:«День народного единства»...
2016-2017 Подготовительная группа Презентация "День народного единства" (ноябрь 2016)
Подготовительная группа Презентация "День народного единства" (ноябрь 2016)...

Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «День народного единства. Народы Прибайкалья» (Р/Ф)
Задачи: Углублять представления о Родине – России, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспи...

Сценарий праздника для детей подготовительной группы на День народного Единства «Наша Родина Россия»
Цели и задачи праздника: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Продолжать формировать у детей представления о российской символике; об истории происхождения и фу...

Проектная деятельность в подготовительной группе тема: «День народного единства»
laquo;День народного единства» в подготовительной группе...

Краткосрочный проект в подготовительной группе №4 «День народного единства»
Цель проекта: Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа и расширение представлений детей о национальных праздниках.Задачи проекта:Дать представление о п...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы Тема: «День Народного единства»
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ ее. 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и ед...
