статья Создание творческого проекта с детьми старшего дошкольного возраста «Мы рекламу создадим, ничего не утаим»
статья (старшая группа)

 Боброва Ирина Юрьевна

Аннотация

Часто педагоги и специалисты задают себе вопрос: «Как организовать совместную  деятельность, чтобы она была интересна детям?». Чем же удивить современного ребенка? Что, больше всего любят наши дети? Самым интересным и увлекательным занятием для нынешних детей стали просмотр телевизионных программ, особенно детского канала «Карусель» и сидение за компьютерными играми. Перед нами встал вопрос: как повысить познавательную мотивацию у детей нового поколения? Как, не отказываясь от традиционной, проверенной временем предметно-развивающей среды, включить в образовательную деятельность широкие возможности информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)? Использование в образовательном процессе средств ИКТ позволяют педагогу детского сада проявить себя в творчестве, побуждают искать новые нетрадиционные формы и методы организации образовательного процесса. У нас возникла идея, как  с помощью компьютерных технологий, объединяя в творческом процессе специалистов, общими усилиями создать для ребёнка новую творческую среду, которая станет ему интересна и привлекательна, будет стимулировать его к познавательной деятельности, поможет понять и усвоить, что компьютер – инструмент для созидания, а не игрушка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_statya_my_reklamu_sozdadim_nichego_ne_utaim.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

статья  Создание творческого проекта с детьми старшего дошкольного возраста  

«Мы рекламу создадим, ничего не утаим»

Аннотация

Часто педагоги и специалисты задают себе вопрос: «Как организовать совместную  деятельность, чтобы она была интересна детям?». Чем же удивить современного ребенка? Что, больше всего любят наши дети? Самым интересным и увлекательным занятием для нынешних детей стали просмотр телевизионных программ, особенно детского канала «Карусель» и сидение за компьютерными играми. Перед нами встал вопрос: как повысить познавательную мотивацию у детей нового поколения? Как, не отказываясь от традиционной, проверенной временем предметно-развивающей среды, включить в образовательную деятельность широкие возможности информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)? Использование в образовательном процессе средств ИКТ позволяют педагогу детского сада проявить себя в творчестве, побуждают искать новые нетрадиционные формы и методы организации образовательного процесса. У нас возникла идея, как  с помощью компьютерных технологий, объединяя в творческом процессе специалистов, общими усилиями создать для ребёнка новую творческую среду, которая станет ему интересна и привлекательна, будет стимулировать его к познавательной деятельности, поможет понять и усвоить, что компьютер – инструмент для созидания, а не игрушка.

«Мы рекламу создадим, ничего не утаим».

Часто педагоги и специалисты задают себе вопрос: «Как организовать совместную  деятельность, чтобы она была интересна детям?». Чем же удивить современного ребенка? Что, больше всего любят наши дети? Самым интересным и увлекательным занятием для нынешних детей стали просмотр телевизионных программ, особенно детского канала «Карусель» и сидение за компьютерными играми. Перед нами встал вопрос: как повысить познавательную мотивацию у детей нового поколения? Как, не отказываясь от традиционной, проверенной временем предметно-развивающей среды, включить в образовательную деятельность широкие возможности информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)? Использование в образовательном процессе средств ИКТ позволяют педагогу детского сада проявить себя в творчестве, побуждают искать новые нетрадиционные формы и методы организации образовательного процесса. У нас возникла идея, как  с помощью компьютерных технологий, объединяя в творческом процессе специалистов, общими усилиями создать для ребёнка новую творческую среду, которая станет ему интересна и привлекательна, будет стимулировать его к познавательной деятельности, поможет понять и усвоить, что компьютер – инструмент для созидания, а не игрушка. Все дети старшего дошкольного возраста любят играть  и смотреть телевизор.  Когда дети смотрят телевизор, то они всегда встречаются с рекламированием какого – нибудь товара. Реклама - это яркая картинка с музыкальном сопровождением, а также короткое и динамическое  событие. Реклама сопровождает нас повсюду: в транспорте, на транспорте, в магазине, мы смотрим ее по телевизору. Реклама и дети – это тема, которая активно интересует ученых. Степень понимания рекламы детьми остается неопределенной, слабо изучена также проблема контроля рекламы и неспособность взрослых защитить детей от нее.

   Прежде чем приступить к работе по созданию рекламных роликов мы провели опрос – диагностику  с детьми старшей группы компенсирующей направленности, чтобы определить их стартовые возможности и выявить особенности восприятия и отношения детей к телевизионной рекламе:

- Смотришь ли ты рекламу по телевизору дома? Нравится ли она тебе? (64% детей ответили - да, 36% - сказали - нет). Некоторые дети путали рекламу с рекламой фильмов и мультфильмов («Смотреть рекламу люблю, но она мне не нравится, там такие ужасные скелеты ходят…», «Нет, не люблю, одну рекламу посмотрел», «Нет, не смотрю», « Видела рекламу, но не помню», «Не знаю», «Никакая не нравится»).

- Какая реклама нравится тебе больше всего? (реклама игрушек нравится 57% детей,  реклама корма для животных нравится14% детей, 22% детей - никакая реклама не нравится).

   Понимание рекламы детьми зависит от типа просмотренной рекламы. При этом большинство проведенных исследований показывают, что реклама привлекает детей в раннем возрасте, начиная с года, а лишь к 6 годам дети начинают понимать рекламу. Наиболее полное и верное понимание наблюдается у детей при просмотре коммерческой (экономической) рекламы: рекламы продуктов, напитков и рекламы «Игрушек».  Целью экономической рекламы становится потребитель (потенциальный покупатель), предложив товар которому, можно получить взамен от него прибыль. Мы не как не могли понять, почему дети не вспомнили рекламу продуктов и напитков. Многие наши дети смотрят дома чаще канал «Карусель», поэтому решили его посмотреть, обращая внимание на то, какую рекламу показывает этот детский канал (Нэнси и Нат – детское питание, Силку – швейная детская машинка, Бэби – балл – ванночка для Бэбби – бал, башни Филли, конфеты «Славянка», реклама игрушек Текста – это интерактивная игрушка собачки, кошки, Ксено – монстер). Из 14 детей пятеро захотели рекламировать интерактивную игрушку Teksta стоимостью  3.000 рублей. «Текста -  станет прекрасным подарком тем, кто любит животных, но не может завести настоящего питомца. Она умеет отвечать на ваши движения рукой, причем делает это мгновенно, без всяких задержек! А когда вы позовете ее по имени, она будет радостно вилять хвостом! Её можно "кормить", а также давать ей играть с мячиком, мышкой. Список вещей, которые может делать Teksta практически бесконечен! И чем больше вы с ней играете, тем больше функций становятся доступны. Игрушка может ходить, издавать звуки, подпрыгивать и кувыркаться, и буквально "говорить" глазами! С таким питомцем вы ни разу не почувствуете, что вам недостает настоящего питомца!», - реклама игрушки в интернет – магазине.

- Если бы мы решили создать свою рекламу, чтобы ты прорекламировал? (35% - хотели рекламировать игрушки, 21%  «Макдональдс», ножницы, ромашку ( «Она лечебная»), Иван- чай, свою семью, 43% - ничего не хотят рекламировать).

Поскольку в дошкольном возрасте доминирует образное мышление, то представление о своей рекламе мы попросили зарисовать на листе бумаги и придумать сленг для своей рекламы: «Какими словами ты прорекламируешь свой товар, чтоб его захотели купить?» . Дети называли слова к своему товару, а мы пытались выразить их мысль яснее.  Один ребенок, который до этого ничего не хотел рекламировать, присоединился к детям и начал рисовать свою семью. Когда его рисунок был готов, он показал его воспитателю. «Чем ты любишь заниматься, во что играть всей семьей вместе?». «В мяч играть». «Так вот это и есть твоя реклама», - сказала  ему воспитатель. Позднее мы рассмотрели и сравнили рисунки детей. Каждый ребенок прорекламировал то, что нарисовал. Фактически каждый такой вариант позволяет дошкольнику лучше понять то, что он собирается делать и уяснить ту последовательность действий, которая необходима для создания продукта. Каждый ребенок представил детям свою рекламу и вот что у нас получилось :  «Куплю в подарок брату – текста собаку. Тузик – мой хороший и верный друг. Ножницами не играй, а поделку вырезай. Всей семьей играем в мяч – нам здоровье укреплять. За бабочкой ты наблюдай, пользу примечай, её не убивай. Ромашку сорви, в чайнике завари, здоровье укрепи. Копорский чай, богатырский чай. Русские традиции – не забывай». Дети, которые не успели придумать сленг к своей рекламе, тоже захотели прорекламировать свой товар, но сходу у них ничего не получилось. В обсуждении активно участвовал ребенок, который пришел после болезни. С этими детьми мы договорились сделать и доделать свои работы позднее. В ходе обсуждения рекламы с детьми мы пришли к выводу, что создавать рекламу будем ту, которая была бы интересна и взрослым и детям. После обсуждения рисунков мы рассказали детям о людях тех профессий, которые создают рекламу. На ковролин были повешены схематичные изображения профессий: сценарист – ручка, оператор – фотоаппарат, художник – палитра, звукорежиссер – микрофон, маски – актеры. Воспитатель с детьми распределил роли. Каждый ребенок подходил и к схеме приклеивал свою фотографию. Родителям с детьми, которые исполняли роль сценариста было предложено написать сценарий к рекламе. Сценарий к рекламе про ромашку:

1. Звучит песенка про ромашку.

2. Стих про ромашку: «Ромашку ты сорви, её завари, здоровье укрепи» или «Если случится тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар, придвинь себе кружку, в которой дымится, слегка горьковатый ромашковый отвар»

3. Ваня приехал к бабушке в гости и заболел. Бабушка достала сушеную ромашку и заварила её. Ваня пил ромашку и на утро был здоров.

4. Ваня гадает на ромашке: «Люблю! Не люблю! Люблю!».

Сценарий к рекламе про Иван- чай:

  1. Звучит песня про Иван - чай.
  2. Девушка собирает букет Иван-чая, приходит домой, накрывает на стол и заваривает чай.
  3. К ней приходит в гости парень, они пьют Иван- чай, затем берут упаковку с ним и говорят: «Копорский чай – богатырский чай, русские традиции не забывай».

 Не все родители смогли написать рекламу, но некоторые из родителей принесли сценарий рекламы, которую мы обсудили с детьми.

Реклама  была создана в ходе следующих этапов:

- на первом этапе дети с родителями учились составлять сценарий рекламы.

- оформляли декораций для будущего рекламного ролика.

- создавали персонажей для рекламы.

- велась фотосъемка персонажей.

- озвучивание рекламы

- создание самой рекламы.

 На втором этапе проекта все участники планировали образовательный процесс по всем направления развития дошкольников, так же пополнялась развивающая среда.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности, родители, воспитатели, учителя - логопеды.

Вид проекта: творческий.

 Сроки реализации проекта: среднесрочный (один месяц).

Актуальность: Реклама сопровождает нас повсюду: в транспорте, на транспортных средствах, в магазинах, ее показывают по телевизору. Реклама и дети – это тема, которая активно интересует ученых. Степень понимания рекламы детьми остается неопределенной, слабо изучена также проблема контроля рекламы и неспособность взрослых защитить детей от нее. Реклама со своей яркой картинкой, музыкальным сопровождением, а также динамикой событий привлекает детей в раннем возрасте, начиная с года. При этом большинство проведенных исследований показывают, что лишь к 6 годам дети начинают понимать рекламу. Наиболее полное и верное понимание наблюдается у детей при просмотре коммерческой (экономической) рекламы: рекламы продуктов, напитков и рекламы «Игрушек».  Целью экономической рекламы становится потребитель (потенциальный покупатель), предложив товар которому, можно получить взамен от него прибыль. Но не всегда  просмотр рекламы может принести пользу ребёнку. Реклама навязывает потребителю товары и услуги, потребности в которых не существует.

Просмотр рекламы в подавляющем большинстве случаев не является желанным и добровольным (от просмотра рекламы невозможно отказаться, невозможно выбрать просмотр без рекламы). Реклама является инструментом скрытого насилия над волей человека и негативно воздействует на сознание и подсознание человека. Главное, научить детей и их родителей  понимать и анализировать рекламные ролики.

Цель проекта – создание условий для развития связной грамматически правильной речи дошкольников в группе компенсирующей направленности посредством рекламных роликов (мультипликации) и театрализованной деятельности.

Задачи:

- Учить работать в коллективе над замыслом будущей рекламы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (изготовление персонажей, декораций, подбор характеристик персонажей, работа над ролью и т.д.)

- Формировать представления о художественном образе рекламы как продукте коллективной и творческой деятельности всех его участников

- Совершенствовать умения согласовывать свои действия с партнерами

- Познакомить детей с процессом фотосъемки, элементарными правилами пользования фотоаппаратом

- Придумывать реплики для своего героя в соответствии с общим сюжетом

- Формировать умение передавать особенности характера персонажа с помощью интонационно-образной речи

-  Развивать  творческие способности, внимание, активность на всех этапах работы, доводить начатое дело до конца

- Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к продуктам творчества

Ожидаемые результаты: 

Для детей: Пробуждение интереса к созданию рекламных роликов.

Научиться проявлять познавательный интерес в процессе общения с взрослыми и сверстниками: задавать вопросы поискового характера (почему?  зачем?).

 Узнают больше о профессиях людей, которые задействованы для создания рекламы.

Для родителей: Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

Для педагогов: Пополнение педагогической копилки картотеками, играми.

Для ДОУ: Обобщение опыта по теме проекта

Проблемные вопросы: 

           Ты любишь смотреть рекламу? Какая реклама тебе нравится больше всего? Какую рекламу ты бы хотел создать?

В ходе опроса детей было решено создать рекламу о ромашке и Иван - чае.

Физическое

развитие

(физ. развит, здоровье)

Физкультминутка: «Вместе по лугу идем», «Цветы». Эстафета «Кто быстрее соберет ромашку, Иван- чай», п/и «Косари»

Сон с саше из лекарственных трав.

ПРС внести мнемотаблицы  физминуток.  

Беседа  «Ядовитые растения», глазная гимнастика «Прогулка в лес»

Социально –

коммуникативное

развитие

(безопасность,

труд,

игра)

Просмотр  мультфильма «Крот и лекарство».  Д/и «Подбери словечко», «Определи по запаху», «Четвёртый лишний»,   «Разрезные картинки», домино «Лекарственные растения», «Лекарственное – ядовитое», «Что лечит это растение», «Где растут?»

Изготовление мыла с маслом травы

«Фито аптека», «Поликлиника»

Познавательное

развитие

(конструирование,

ФЭМП, окружающий мир,

патриотич. восп.)

Конструирование из строительного материала «Аптека»

ФЭМП «Готовим лечебный чай»

 ПРС: Оформление книги стихов и сказок о лекарственных растениях.

Речевое развитие

(развитие речи,

чтение х/лит)

Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение) : «Я-кипрей… », «Я-ромашка… »,  «Учимся заваривать лекарственные травы».

Чтение «Ромашка аптечная», «Иван чай» Сказочный справочник здоровья, том III :  секреты злаков, целебных трав, меда, орехов и шоколада, А. Лопатина, М. Скребцова; сказкотерапия «Роза и ромашка»; румынская сказка о ромашке; Э. Шима «Сказки, найденные в траве»;

Художественно – эстетическое

развитие

Рисование «Ромашка, кипрей»,  Лепка. Пластилинография «Ромашка», Аппликация (декоративная)  «Украсим салфетку».

ПРС: Внести раскраски: «Лекарственные растения». Внести фотоальбом «Все травы августа» Дорис Ершовой, картины Е. Кузнецова «Ромашки и пижма», Ю.М. Арсенюк «Пижма и ромашки», О. Минкина «Пижмы и ромашки», А. Герасимов «Полевые цветы»

Слушание Ю. Антонов «Не рвите цветы», В. Моцарт «Цветы», П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»,   хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили», провести игру с малышами под музыку «Лютики – ромашка» Железновой

Работа с родителями

Консультация «Лесная аптека на службе человека».

«Мы с ребенком – сценаристы» (написание сценария для рекламы)

Экскурсия в аптеку (познакомить детей с работой фармацевта, разнообразием и применением лекарственных трав, продаваемых в аптеке).

Буклеты «Лекарственный чай»

Просмотр вместе с детьми мультфильмов   «Ночной цветок» (Союзмультфильм 1984 г); «Крот и лекарство», Шишкин лес (детям о Иван -чае).

Посещение ботанического сада

Изготовление совместно с детьми «Саше с ароматными травами для сна».

Итоговое мероприятие: Создание с детьми рекламного ролика про лекарственные растения.

Новая проблема, которая вытекает из проекта: Создание рекламных роликов о безопасности жизнедеятельности дошкольников и здоровом образе жизни семьи.

Источники:

Таланова Н.Н. Понимание дошкольниками телевизионной рекламы и социальных взаимодействий.

Аромаштам М. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. Практика производства мультфильмов в детском саду.  М. Аромаштам. Москва, Чистые пруды, 2006.

Глушкова Е. Телевидение и здоровье детей. Журнал «Дошкольное воспитание», 1989 г.  №4.

Гришеева Н.П. Социально-психологические аспекты влияния телевидения на дошкольника. Журнал «Начальная  школа» Плюс до и после.  2001 г.  №8.

Гундарева И. О последствиях восприятия телевизионной информации. Журнал « Воспитание школьника», 2005г.  №9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выполнение коллективных творческих проектов с детьми старшего дошкольного возраста

Старшая группа. 2014 - 2015 учебный год. Коллективные творческие проекты к социально значимым событиям реализовывалась по методике Вераксы Н.Е. и Вераксы А.Н. Опыт работы был представлен на семин...

Исследовательско - творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста "Ах, капуста!"

В число важных факторов, влияющих на улучшение здоровья детей, входит правильное питание, на котором базируется здоровье человека. Умение организовать своё питание помогает решить большую часть пробле...

Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие социально-значимых ценностей гражданственности и патриотизма у детей и родителей в рамках празднования "23 февраля - День защитника Отечества"

Представляю Вашему вниманию краткосрочный проект, расчитанный на проведение мероприятий в течение месяца февраля в группе с детьми старшего дошкольного возраста. Проект реализуется в три этапа. Включа...

Информационно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Кубань -наша Родина»

Информационно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Кубань -наша Родина»...

Информационно- творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста : «Россия - Моя Родина».

Актуальность темы: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».К. Паустовский Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными,...

Творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Хозяин тайги»

В процессе познавательно – исследовательской деятельности умение выдвигать предположения, получать информацию об интересующем объекте в различных источниках. Способствовать изучению де...

Информационно- творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста : «Россия - Моя Родина».

Актуальность темы: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».К. Паустовский Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными,...