Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "По грибы да по ягоды"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Росланова Рената Николаевна

Цель: Расширять представление детей об осенних дарах леса,  продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания, с некоторыми названиями ягод, грибов, деревьев; закреплять обобщающие понятия  «Грибы», «Ягоды», «Деревья»   Обогащать представления о способах употребления грибов и ягод в пищу. Познакомить детей с правилами безопасного поведения в лесу. Развивать воображение детей, внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_griby_da_po_yagody.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Группа:  «Знайки»                         Тема: «По грибы, да по ягоды»

Цель:  __________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

23 Октября,  Понедельник

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Ягоды».

Беседа с детьми «Что я знаю о дарах осеннего леса». Цель: пополнение знаний о сезонных явлениях.

Д/и «Найди 5 различий» - Макар Т.

Ситуативный разговор «Мои выходные дни», с целью активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Внести в группу настольные игры.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям закрепить с Лерой А. пальчиковую игру «Ягоды».

Образовательная деятельность

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Музыкальная деятельность. Тема: по плану руководителя.

Цель: Формирование певческих навыков. Развития чувства ритма.  Развитие танцевального творчества

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Окружающий мир. Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру». Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представление о растениях леса: грибах, ягодах; расширять представление о пользе природных витаминов для человека и животных. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию экологических представлений» страница 10.

23 Октября, Понедельник

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за растительным миром (березой). Цели: расширение представлений об изменениях деревьев осенью; обучение навыкам сравнения лиственных деревьев с хвойными.

П/и: «За малиной». Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением.

Индивидуальная работа по развитию движений - «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах – Макар Т. и Аня П.

М/п/и «Угадай кто сказал?».

Выносной материал. Самостоятельная игра детей на участке детского сада.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закрепление КГН.  Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

Прослушивание аудио – записи «Шум леса».

вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение сказки «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля).

Конструирование «корзинка для грибов».

Д/и «Найди по тени» - Макар Т.

Ситуативный разговор «Правила поведения за столом». Цель: закрепление правил этикета.

Внести в группу

 Настольно – печатные игры, пазлы.

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение за погодой в вечернее время. Обратить внимание детей на то, что день становится короче, темнеет раньше.

П/и «Встречные перебежки».

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Группа: « Знайки»                           Тема:  «По грибы, да по ягоды»

Цель:  __________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

24 Октября, Вторник

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка».

Пальчиковая гимнастика «Ягоды».

Беседа с детьми с использованием видеоматериалов «В лес за грибами и за ягодами». Цель: систематизация знаний детей о грибах и ягодах, их названиях, месте произрастания.

Предложить Макару Т. найти 4 отличия на картинках.

Повторение стихов и песен к празднику осени.

Внести в группу игры на деревянной основе, пазлы, конструктор.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Рекомендовать родителям закрепить с Димой Ф. стихотворение к празднику.

Образовательная деятельность

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Двигательная деятельность. Тема: по плану руководителя.

Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу.

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Коммуникативная деятельность. Тема: «Знакомство с разнообразием слов, деление слова на слоги, рисование дорожек, заучивание стихотворения Я. Козловского». Цель: закреплять навыки деления слов на слоги, подбирать к слову схему, выразительно читать стихотворение. Е. В. Колесникова «От слова к звуку» страница 26.

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

24 Октября, Вторник

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за погодой. Цель: организация наблюдений за сезонными изменениями. П/и: «Медведь и пчёлы» Цель: способствование развитию быстроты реакции; «Мышеловка» Цель: развитие внимания, ловкости

Индивидуальная работа по развитию движений -  прыжки на одной ноге – Миша Л. И Лиля Х.

Д/и «Съедобный и несъедобный» Цель: закрепление знаний детей о грибах.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным материалом.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закрепление культурно-гигиенических навыков. Учить закатывать рукава, самостоятельно, с небольшой помощью взрослого мыть руки.  Напомнить детям о правилах поведения за столом во время обеда.

Прослушивание аудио записи «Звуки леса».

вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Подберезовик» и т.д.)

Рисование с детьми на тему: «Грибы на поляне».

Закрепить с Мишей Л. умение ориентироваться на листе бумаги.

Д/и: «Кто скорее соберет». Цель: обучение детей умению группировать грибы, ягоды, быстроте реакции на слово воспитателя, выдержки, дисциплинированности.

Внести в группу настольные игры.

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение за птицами (за поведением воробьев на участке), рассказать детям о приметах, связанных с поведением воробьев.

Д/и «Узнай, чей лист» - учить называть деревья по листьям.

П/и «Воробушки и кот».

Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю

Группа: « Знайки»                         Тема:  «По грибы, да по ягоды»

Цель:  __________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

25 Октября, Среда

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Качели».

Пальчиковая гимнастика «Ягоды».

Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам – активизировать в речи названия ягод и грибов.

Д/и «Найди четвертый лишний» - Лера В. и Дима Ф.

Повторение стихотворений к празднику осени.

Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения на празднике».

Внести в группу, настольные игры.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям закрепить с Димой Ф. умение ориентироваться на листе бумаги.

Образовательная деятельность

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Двигательная деятельность на прогулке. Тема: по плану руководителя.

Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу.

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Изобразительная деятельность. Тема «Ветка вишни». Цель: формировать навыки рисования и закрашивания цветными карандашами ветку с ягодами; располагать рисунок на всем листе.Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» страница 14.

25 Октября, Среда

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формирование представлений об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); обучение различать и характеризовать приметы ранней осени, воспитывать любовь к природе.

П/и: «По ягоды». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

Развитие движений – упражнять в перешагивании через скакалку - Маша Д. и Лера А.

Д/и «Угадай кто сказал?».

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным материалом.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закрепление навыков КГН. Учить закатывать рукава, самостоятельно, с небольшой помощью взрослого мыть руки.  Напомнить детям о правилах поведения за столом во время обеда.

Прослушивание аудио сказки «Теремок».

вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Чтение и заучивание стихотворения «В лесу» Н. Саконской.

С/р игра «Салон красоты».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: "Выложи сам" - выложить грибок или ягоду из подручных материалов – Миша Л.

Ситуативный разговор с детьми - «Польза ягод». Цель: объяснить детям, в чем польза ягод.

Внести в группу настольные игры.

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение. Напомнить детям, что наступила осень. Всю землю покрыли листья все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Обратить внимание детей как листья падают к земле. Уточнить что листья легкие, поэтому летят медленно.

П/и «Поймай цветок»

Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Группа: «Знайки»                           Тема:  «По грибы, да по ягоды»

Цель:  __________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

26 Октября, Четверг

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Хомяк», «Улыбка».

Пальчиковая игра «Ягоды».

Беседа «О вреде ядовитых грибов и ягод для человека». Цель: расширение представлений детей о ядовитых грибах и ягодах.

Упражнять Аню П. в умении находить одинаковые картинки.

Загадки о грибах и ягодах.

 Внести в группу настольные игры.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям закрепить с Димой Ф.  и Макаром Т. счет в пределах 5.

Образовательная деятельность

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Музыкальная деятельность. Тема: по плану руководителя.

Цель: Формирование певческих навыков. Развития чувства ритма.  Развитие танцевального творчества

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

ФЭМП, Тема «Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше». Цель: знакомить с цифрой 2; различать понятия вчера, сегодня, завтра, далеко, близко; формировать навык самоконтроля и самооценки. Е. В. Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» страница 28.

                                                26 Октября, Четверг

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Целевая прогулка - наблюдение за рябиной.

Цель: расширение представлений о рябине, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы.

Игра: «Найди и принеси красный (желтый, зеленый) лист».

Индивидуальная работа по развитию движений – упражнять в ловле мяча – Артем Б. и Лиля Х.

 Д/и «Когда это бывает?

М/п/и «Пузырь».

Самостоятельная игра детей на участке детского сада с выносным материалом.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закреплять КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

Прослушивание аудио записи «Колыбельные».

вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение загадок про грибы и ягоды.

Лепка. Тема: «Белый гриб» - закреплять названия грибов, навыки лепки.

Д/и «Собери грибы и ягоды в корзинку» -  Макар Т., Лера А.

Рассматривание дидактического пособия по теме недели. 

Внести в группу настольные игры.

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение за растительным миром (березой). Цели: закрепление представлений об изменениях в природе осенью.

П/и: «Найди себе пару». Цель: учить выбирать себе по сигналу разные пары.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Группа: «Знайки»                           Тема:  «По грибы, да по ягоды»

Цель:  __________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

27 Октября, Пятница

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Качели».

Беседа «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?». Цель: формирование и расширение представлений о растениях леса и их пользе для других обитателей

Закрепить умение резать ножницами полоску бумаги – Дима Ф.

Разгадывание путаниц, ребусов на тему «Грибы, ягоды». Прослушивание аудиозаписей детских песенок о грибах и ягодах.

Внести в группу спортивный инвентарь.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям закрепить с Дима Ф. умение правильно держать ножницы и действовать ими.

Образовательная деятельность

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Двигательная деятельность. Тема: по плану руководителя.

Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу.

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: «Ветка рябины». Цель: развивать у детей мелкую моторику руки; формировать навыки: разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусочек в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги; побуждать понимать и анализировать содержание стихотворения. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4ь- 5 лет». Страница 14.

27 Октября, Пятница

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада.

Наблюдение за птицами. Цель: обсуждение с детьми, почему птицы улетают в теплые края, какие птицы улетают, а какие зимуют. Понаблюдать с детьми, как птицы собираются в стаи. П/и: «С кочки на кочку». Цель: обучение подпрыгиванию на двух ногах, спрыгиванию с высоких предметов с мягким приземлением, сгибая ноги в коленях; совершенствование навыков перепрыгивания.

Развитие движений – упражнять в прыжках на одной ноге Аделина Д.

Д/и: «Что изменилось». Цель: развитие наблюдательности.

Выносной материал. Самостоятельная игра детей на участке детского сада.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закрепление КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

Прослушивание аудио – записи «Колыбельная про кота».

вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение Е. Трутнева «Черника».

Викторина: «У медведя во бору, грибы, ягоды беру». Цель: систематизация знаний об дарах леса: грибах, ягодах.

Развитие мелкой моторики у

Шнуровка – волшебные веревочки – Аня П.

Словесная игра: «Кузовок». Цель: развитие слухового внимания, активизация словаря.

Внести в группу конструктор, настольные игры.

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение за облачным небом.

П/и: «С кочки на кочку». Цель: обучение подпрыгиванию на двух ногах, спрыгиванию с высоких предметов с мягким приземлением, сгибая ноги в коленях; совершенствование навыков перепрыгивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...

Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды".

Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды"....

Календарно-тематическое планирование , НОД по лексической теме недели "Лес. Грибы"

Календарное планирование  на неделю по лексической теме "Лес. Грибы.". Планирование включает все виды деятельности с детьми в течении дня, включая НОД....

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Лес. Грибы, ягоды, деревья"

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Лес. Грибы, ягоды, деревья"...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Лес. Грибы, ягоды, деревья»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (01.11. 2021 – 05.11.2021г)Тема: «Лес. Грибы, ягоды, деревья»Цель:  Знакомить с особенностями леса,...

Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать про грибы"

Цель:  уточнить и расширить представления детей о грибах;  воспитывать познавательный интерес к растительному миру; воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: закреплять знания детей ...