Конспект НОД по ИЗО "Замок Снежной Королевы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дужникова Нелли Васильевна

Формировать представление о способах изображения в художественной деятельности объектов архитектуры посредством применения нетрадиционных техник и материалов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duzhnikova_nv_konspekt_zanyatiya_zamok_snezhnoy_korolevy.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Замок Снежной Королевы»

Цель: формировать представление о способах изображения в художественной деятельности объектов архитектуры посредством применения нетрадиционных техник и материалов.

Задачи:

Образовательные

- учить детей передавать в художественной деятельности  сказочный  дворец  из  снега  и  льда 
- Закрепить представления о теплой и холодной цветовой гамме.
- Упражнять в смешивании красок на палитре.
- Развивать воображение при создании сказочного образа,  фантазию  и  желание экспериментировать  в  изображении  сказочного  замка,  прорисовке

дополнительных  деталей.  Развивать  чувство  цвета  и  композиции,

- закреплять представление о понятиях «холодные», «теплые» цвета.

Развивающие

- развивать интерес к художественной деятельности посредством применения нетрадиционных техник и материалов;

- развивать фантазию, воображение, творческие способности.

 

Воспитательные

- воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, тонированные листы бумаги, кисти, гуашь (синяя, белая), линейки.

Предварительная работа:
- Знакомство со сказкой, ее героями.
- Рассматривание иллюстраций художников  
- Слушание классической музыки.

Материалы:
- Репродукции художников к сказкам.
- Граммзапись классических произведений.
- Игровые упражнения "Превращения цветов", "Назови теплые и холодные цвета".
- Карандаши цветные,  восковые мелкисалфетки, листы бумаги,.

                                             

                                              Ход занятия:

Вступительная беседа

Воспитатель: Дети, я знаю, что вы очень любите сказки, особенно волшебные, в которых происходят разные чудеса. И поэтому, сегодня, мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А чтобы узнать, куда мы с вами отправимся, нужно отгадать загадку.

Эта женщина прекрасна,

Красота её опасна.

Может взглядом погубить,

Сердце в миг оледенить.

Вся она полна коварства,

В ледяное ее царство,

Если кто — то попадет,

То, пожалуй, пропадет.

Кто эта красавица,

Что коварством славится?

Властная, мятежная …

(Снежная Королева)

Воспитатель: Ребята, а вы помните, где живет Снежная Королева?

Ответы детей.

Воспитатель: А из чего сделан ее замок

Ответы детей.

Воспитатель: Вам бы хотелось побывать в этом замке?

Дети: ДА!

Игровой момент

Давайте не будем медлить, произнесём волшебные слова, и отправимся в путь. Дети стучат волшебными палочками (раздаётся мелодичный звон).

На интерактивной доске появляется изображение сказочного замка Принца и Принцессы.

- Вот это да! Куда же мы попали? Как вы думаете это замок Снежной королевы? (Нет). - Какой он красивый! Возле замка прекрасный сад, в пруду плавают сказочные лебеди. Наверное, в таком замке могут жить только принц и принцесса. Но здесь нет Кая! Отправляемся дальше. (Дети стучат волшебными палочками).

На интерактивной доске появляется изображение восточного дворца Султана.

- Интересно! Чей это дворец? Как здесь тепло, даже жарко.

- Как вы думаете, кто может жить в этом замке? (В замке тёплых тонов могут жить такие сказочные герои как Жасмин и Палладин, Шахерезада, Принцесса Будур).

- Конечно, здесь тоже нет Кая. Путешествуем дальше.

На интерактивной доске появляется замок мрачного чёрно-серого цвета.

- Кто может жить в этом замке? (Здесь живет злой волшебник, колдун или Кощей Бессмертный).

- Какое ужасное место! Поспешим отсюда.

Под мелодичный звон на интерактивной доске появляется сверкающий, ледяной замок Снежной Королевы, в котором вечно гостит зима. Звучит аудиозапись (завывание вьюги).

- В этом холодном замке живёт Снежная Королева.

Воспитатель зачитывает детям эпизод из «Сказки о Снежной Королеве» Г. Х. Андерсена с описанием ледяного дворца Снежной Королевы.

b]Сюрпризный момент[/b]

Давайте заглянем внутрь замка. На интерактивной доске дети смотрят небольшой отрывок из сказки. Снежная Королева восседает посреди ледяного великолепия. А рядом с ней мальчик возится с остроконечными льдинками. Это Кай. Он пытается по заданию злой волшебницы собрать из льдинок слово «вечность» и сконструировать замок, но у него не получается, он замёрз, его сердце скоро превратится в льдинку. Давайте ему поможем справиться с заданием.

Игра с использованием магнитной доски «Построй замок»

Дети играют в игру на магнитной доске. Из частей прямоугольной и треугольной формы складывают ледяной дворец.

Игра «Букет для Снежной Королевы»

Закрепление тёплых и холодных тонов. Дети играют в игру на интерактивной доске. Составляют букет в холодных тонах для Снежной Королевы. Дети рассуждают, почему Снежная Королева злая? Пытаются задобрить её, подарив ей букет цветов и нарисовав рисунок с изображением ледяного замка. Она злая потому, что её никто не любит. С ней никто не дружит. Не приглашают в гости. Ей никто не дарит цветы.

Дети рассматривают картинку ледяного дворца. Он весь из снега и льда, прозрачный, с замёрзшими сосульками. В Замке много башен, высоких и низких. Некоторые башни расположены близко друг к другу, другие соединены между собой мостиками. На каждой из башен есть крыша, она похожа на треугольник или полукруг. Верхняя часть крыши увенчана шпилем, с крыш свисают сосульки. Есть башни, которые заканчиваются тупыми зубцами. У всех башен имеются окошки разной формы. Рассматривают рисунки окон, шпилей, ворот на интерактивной доске. После рассматривания детям предлагается нарисовать замок Снежной Королевы.

Поэтапное рисование

1. Нарисуем силуэт, а точнее контуры замка Снежной королевы.

2. Королевство состоит из множества башен.

3. Башни имеют небольшие окна. Крыши будут длинными с заостренными краями.

4. Как на заднем, так и на переднем плане нужно добавить сугробы.

5. При разукрашивании замка используем только холодные оттенки, такие как синий, фиолетовый, голубой.

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Расскажите, где мы с вами побывали?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось рисовать новым замок?

Ответы детей.

Вот такие рисунки нарисовали мои детки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Замок Снежной королевы"

Конспект комплексного занятия  по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...

План – конспект занятия по аппликации из ткани «Замок Снежной королевы»

комплекс НОД по формированию художественного творчества детей в процессе аппликации из ткани....

План-конспект занятия по конструированию «Замок снежной королевы»

План-конспект занятия по конструированию«Замок снежной королевы»...

План-конспект занятия по конструированию «Замок снежной королевы»

План-конспект занятия по конструированию«Замок снежной королевы»...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Замок Снежной королевы"

Цель: Развитие творческого воображения через погружение детей в сказочную ситуацию  с использованием конструктора из геометрических фигур для тканевой пластики.Задачи: 1....

Конспект Замок снежной королевы

Итегрированное занятие в старше-подготовительной группе...