Открытое занятие в группе раннего возраста № 1 «Утята» «День рождения куклы Кати»
план-конспект занятия

Фролова Татьяна Михайловна

Итоговое занятие в группе ранего возраста.

Цель: Развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2024.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатели: Фролова Т.М., Данилова Е.В.

Открытое занятие в группе раннего возраста № 1 «Утята»

«День рождения куклы Кати»

Цель: Развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение собирать изображение из нескольких частей;

- Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры, сопоставлять их по форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- Продолжать формировать представление о геометрических фигурах – овал и ромб; умение находить их среди других фигур;

- Закреплять названия основных и продолжать формировать представление о дополнительных цветах (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый); умение их различать и выбирать нужный цвет;

- Закреплять представление о домашних и диких животных, месте их обитания;

- Закреплять умение ползать на четвереньках;

- Учить детей внимательно слушать, понимать речь взрослого, отвечать на вопросы;

- Формировать умение слушать сигнал и выполнять задание по сигналу;

- Формировать умение дружно работать в команде;

Развивающие:

- Развивать речевую активность детей;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Развивать внимание, воображение, логическое мышление, эстетический вкус;

Воспитательные:

- Вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх и совместной деятельности;

- Воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям, желание помочь герою, интерес к окружающему миру;

Интеграция видов деятельности:

Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, художественно-эстетическая;

Оборудование: колонка, кукла Катя, планшет, разрезная картинка с изображением телефона, телефон, игрушка Солнце, дидактическая игра «Лучики и домики», фонарики на голову «Солнышки», туннель, елки, зеленая ткань, игрушка собака, дидактическая игра из фетра «Собери бусы», аудиозапись «голос собаки», «Звуки леса».

Ход занятия:

Орг.момент:

- Проходите, ребята. Мы сегодня с вами попадем в настоящую сказку! А кто в ней живет – сейчас узнаем!

- Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (кукла)

- Познакомьтесь – куклу зовут Катя!

- Поздоровайтесь с ней (Здравствуй, Катя!)

- Ребята, Катя сегодня такая нарядная, потому что у нее День Рождения!!! Как замечательно! Но почему ты такая грустная, Катя?!.....

Что-то случилось, ребята!

- Катя – На день рождения я пригласила своего друга – собаку Пушка, но он не пришел!

- Я знаю, что нужно делать! Катя, ребята, а давайте позвоним Пушку по телефону и узнаем, что с ним случилось! … Но для этого нам нужно собрать Пазл с изображением Телефона!

- Подойдите сюда, ребята.

(Подходят к магнитному планшету, на столе рядом с планшетом разрезные картинки с изображением телефона)

дидактическая игра «Собери картинку из частей»

- Посмотрите. Нужно собрать Телефон, правильно поставив все цветные картинки на место.

- Маша, возьми картинку и приклей на доску. … Правильно.

- Есения, возьми другую картинку и приклей ее в нужное место. Правильно, умница.

- Саша,……., Лева….

(дети составляют изображение телефона)

- Умнички, теперь мы сможем позвонить. (Воспитатель берет телефон и нажимает кнопки)

- Набираю номерок!!! (… гудки, Алло, Пушок, это Татьяна Михайловна и ребята. Тебя ждет на День Рождения Катя, где ты?)

(звучит аудиозапись)

- (… РРРР, ав-ав, я заблудился в лесу! Помогите мне ребята найти дорогу к Кате!)

- Вот что случилось! Хотите помочь? (ответ)

- Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти через пещеру! Там очень темно. Ребята, закройте глаза руками, представили, как темно в пещере!? Поэтому нам нужны фонарики, а их мы попросим у Солнышка!!

- Где живет Солнышко? (На земле или на небе?) (ответ)

- Идите сюда. (Подходят к магнитной доске, на ней – изображение домика из облаков, за ним- Солнышко)

- Ребята, Солнышко не слышит нас, позовем его! Вы знаете о нем стихотворение?!

«Смотрит Солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату

Мы захлопали в ладоши

Очень рады Солнышку!»

(Солнышко выходит из домика)

С- Ребята, здравствуйте. Знаю, что вам нужны фонарики, вы смелые ребята. Я помогу вам, но прошу и вас помочь. Мои солнечные лучики разбежались. Их нужно посадить в свой домик.

(Дидактическая игра «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

на доске приклеены домики разной геометрической формы – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Ниже разложены лучики соответствующих форм)

- Ребята, какой формы лучик? (ответ) В какой формы дом нужно посадить треугольный лучик? (ответ)

- Маша, возьми лучик в форме треугольника, посади его в треугольный домик. Умница.

- Саша, возьми квадратный лучик, посади его в свой домик! Правильно?

……………………………………..

С - Спасибо вам ребята! За вашу помощь я дарю вам волшебные фонарики! Они помогут вам в путешествии.

- Спасибо, Солнышко!

(Надеваем фонарики)

- Ребята, чтобы фонарик включить, на него нужно нажать.

- По моей команде включаем фонарики! 1,2,3 – ГОРИ (Нажать на лоб)

- Разомнем наши ножки и ручки.

Повторяйте за мной.

Физминутка

«Лес »

Только в лес мы вошли

Появились комары.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Снова дальше мы идем-

Перед нами водоем

Прыгать мы уже умеем

Прыгать будем мы смелее.

Раз-два, раз-два.

Позади уже вода!

- Теперь можно пройти через пещеру. Я покажу как нужно – станоситесь на четвереньки и проползайте.

(дети проходят через тоннель – пещеру)

(ползание на четвереньках)

- Все выбрались? Вот мы и в лесу!

- Выключайте фонарики! 1,2,3 – не гори! (нажимаем)

- Ребята, садитесь на полянку. Слышите, поют птички, шумит ветер.

- Ребята, в лесу живут дикие или домашние животные? (ответ)

(При затруднении – Домашние животные живут рядом с человеком, а дикие в лесу)

- Кого мы можем здесь встретить? (каких диких животных?)

- Позовем собаку Пушка!? (Пушок, Пушок…)

- Тсс, ребята. Мне кажется, я что-то слышу!!!

(аудиозапись ррр, гав, гав, гав)

- Вот он Пушок, давайте погладим его, он испугался, потому что потерялся, заблудился в лесу.

- Какая шерстка у Пушка, (мягкая, гладкая…), какой нос у собаки? (черный) Покажите свои носики!...

- Ребята, А собака это дикое животное или домашнее?

П - Ребята, я приготовил в подарок для Кати бусы. Но пока искал дорогу – бусы рассыпались. Помогите собрать.

- Поможем, ребята? (ответ)

- Разомнем наши пальчики перед работой.

Пальчиковая игра «Бусы»

У нашего Пушка

Рассыпались бусы

Раз, два, три, четыре, пять-

Нужно бусинки собрать!

Здесь искали, здесь искали.

Еле-еле все собрали!

- Ребята, подойдите к столам, все бусинки перепутались. Я раздам вам веревочки. Какого цвета ваша веревочка, такого цвета бусы нужно собрать. Будьте внимательны!

(на столах лежат круглые бусины из фетра разного цвета (красные, желтые, синие, зеленые, коричневые, оранжевые, голубые) и соответственно разноцветные шнурки с привязанной на один конец бусиной)

Дидактическая игра «Собери бусы по цвету»

- Маша какого цвета твоя веревочка? Какие бусы будешь собирать?

- Все собрали? Катя нас ждет! Пойдемте, поздравим куклу Катю!

ПОШЛИ К КАТЕ!!!

- Положите бусы для Кати на стол. Поздравим! Катя, С Днем Рождения!!!!

Итог:

- У кого сегодня день рождения?

- Где заблудился Пушок?

- Для чего нам нужны были фонарики?

- Ребята, а сейчас вы можете поиграть с лучиками Солнышка, пройти через пещеру или поиграть с Пушком и Катей!

Далее следует свободная деятельность детей….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста «В гости к кукле Кате»

Цели:Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять в...

Конспект интегрированного занятия (логопедическое + рисование) в группе раннего возраста «Нарядное платье для куклы Кати»

Конспект интегрированного занятия (логопедическое + рисование)  в группе раннего возраста «Нарядное платье для куклы Кати»...

Методическая разработка конспекта НОД для детей второй группы раннего возраста «Воздушные шары для куклы Кати»

Что же делает рисование столь желанным для детей? Во-первых, оно доступно: рисовать можно чем угодно, на чём угодно и где угодно; во-вторых, это деятельность, сопровождаемая активными чувственными пер...

Открытое занятие в группе раннего возраста на тему: «КОЛОБОК КАТИТСЯ ПО ДОРОЖКЕ И ПОЕТ ПЕСЕНКУ». Декабрь 2018 год

ЦЕЛЬ: Создание интереса к обыгрыванию сказки «Колобок» в изо деятельности. Лепка колобка в форме шара....

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста Тема: «Бусы для Куклы Кати»

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста  Тема: «Бусы для Куклы Кати»...

Сценарий праздника 8 Марта в разновозрастной группе раннего возраста «Мамин праздник с куклой Катей»

Сценарий праздника 8 Марта   в разновозрастной группе раннего возраста  "Мамин праздник с куклой Катей"...

Методическая разработка конспекта НОД для детей второй группы раннего возраста «Воздушные шары для куклы Кати»

НОД  для детей второй группы раннего возраста «Воздушные шары для куклы Кати»...