Проектная карта «Спасибо деду за Победу!»
проект (старшая группа)

Корниенко Вера Владимировна

Проектная карта «Спасибо деду за Победу!»

Дата проведения: 02.05.2024 - 03.05.2024 г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе выставки рисунков «Славный День Победы»

Программа: Воспитание Направление: Патриотическое, познавательное, духовно – нравственное воспитание

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг 02.05.2024 г.

Пятница 03.05.2024 г.

Образовательная деятельность

 

 

 

Коммуникативная деятельность

(Обучение грамоте)

Тема: «Звук и буква Щ»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования фонематического восприятия, произношения и знакомство со звуком и буквой Щ, правилами написания слогов ЩА, ЩУ.

Задачи: создать условие для:

- знакомства со звуком и буквой Щ;

- автоматизирования звука «Щ» в слогах, словах, предложениях;

- формирования практического навыка правильного написания слогов ЩА-ЩУ;

- развития внимания, памяти, мелкой моторики, графических навыков.

 

Физическое развитие

(на прогулке)

Художественно-творческая деятельность

(Рисование)

Тема: «День Победы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности.

Задачи: создание условий для:

- формирования патриотического самосознания и любовь к Родине у детей;

- развития у детей творческих способностей, воображения, способствования проявления детьми инициативы;

- развития умений рисовать способом “примакивания”

 

Логоритмика (Музыкальный руководитель)

 

Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)

Совместная деятельность

 

 

 

Восприятие художественной литературы

Тема: «Заучивание стихотворения День Победы Т. Шапиро»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе воспитания чувств патриотизма, уважения к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны.

Задачи: создание условий для:

- формирования умения эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения;

- расширения представления детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;

- развития пространственных представлений: понятия «далеко», «близко»;

- воспитания умений проявлять сочувствие, умений проявлять заботу об окружающих;

- воспитания уважения к памяти воинов-победителей, любовь к Родине.

 

Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе выставки рисунков «Славный День Победы»

Познавательно – исследовательская деятельность

 

 

 

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

 

 

 

○ Беседа: «День Победы 9 мая»

Задачи: создание условий для воспитания детей в нравственно- патриотическом духе; закрепления их знаний о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны.

○ Рассматривание иллюстраций на тему «День победы»

Задачи: создать условия для активизации внимания детей по теме

 

Утренний и вечерний круг картотека №

РЭМП

 

 

 

  1. Д\и «Телефон»

Задачи: создать условия для закрепления знаний порядка цифр, умение нахо­дить соседние цифры.

 

  1. Δ Д/и «Найди»

Задачи: создать условия для     развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку.

  1. Δ Д/и «Сделай столько же движений»

Задачи: создать условия для упражнения в воспроизведении определенного количества движений.

  1. Д/и «Второй ряд»

Задачи: создать условия для развития умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку.

Коммуникативная деятельность

 

 

 

  1. Д/и «Как назвать того, кто...?»

Задачи: создать условия для

развития мышления, активизирования словарного запаса.

  1. 2) Δ Д/и «Я начну, а ты продолжи»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей составлять предложения о поздней осени

 

  1. Δ Д/и «Запоминай-ка»

Задачи: создание условий для

активизирования словарного запаса по лексической теме. Развития навыка

понятийного обобщения. Развития слухо - речевой памяти.

  1. Д/и «Выбери правильное слово»

Задачи: создать условия для развития мышления, речевого внимания

 

Восприятие художественной литературы

 

 

 

Чтение перед сном

Лев Кассиль «О мальчике Тишке и отряде немцев»

Чтение перед сном

Михаил Прудников «Особое задание»

Конструктивная деятельность

 

 

 

Конструирование

«Танк»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения.

Конструирование

«Вечный огонь»

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Игровая деятельность

 

 

 

СР/И: «Разведчики и Пехотинцы»

Задачи: создать условия для

формирования умений творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

 

СР/И: «Моряки»

Задачи: создание условий для формирования игровых умений, обеспечивающих самостоятельную сюжетную игру детей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

 

Изобразительная деятельность

 

 

 

□ Рисование

Тема: «Защитники Родины»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития.

□ Аппликация

Тема: «Голубь мира»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

 

 

 

Коллективный труд на участке

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

 

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

 

КГН: «Кто правильно и быстро положит одежду».

Задачи: создать условия для совершенствования умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

 □ Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

 

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) 

 

КГН и культуры поведения

 «Кто самый аккуратный»

Цель: создать условия для

закрепления навыка оказания взаимопомощи в группе при одевании (расправить воротник, помочь надеть капюшон), поддержания чистоты в личном шкафчике.

 

○ Уборка в центрах активности.

 

Двигательная деятельность

 

 

 

  1. П/И: «Чья рота быстрей построится»

Задачи: создать условия для      формирования умений действовать по сигналу «Боевая тревога» дети бегут на свои места и строятся в шеренгу.

 

Δ Упражнение «Круг» 

Задачи: создать условия для в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания.

 

II.○ М/П/И: «Разведчики, парад, засада»

Задачи: создать условия для формирования умения двигаться в соответствии с текстом.

 

Δ Упражнение «Беги к другу»

Задачи: создать условия для      формирования навыка основных видов движения.

 

Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

1)○ П/И «Моряки и акула»

Задачи: создать условия для развития воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

 

Δ Упражнение «Стой!»

Задачи: создать условия для

формирования умения действовать по сигналу

 

2)○ П/И: Хороводная игра «В Армии служат разные войска»

Задачи: создать условия для

развития умений выполнять команды, формирования умения двигаться в соответствии с текстом.

Δ Упражнение «Пас ногой»

Задачи: создать условия для    развития ловкости, меткости

 

Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

 

 

 

Беседа на тему «Беседа о ВОВ»

 

Консультация «Все о компьютерных играх»

Взаимодействие со специалистами ДОУ

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta_-_spaasibo_dedu_za_pobedu.docx33.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Спасибо деду за Победу!»

Дата проведения: 02.05.2024 - 03.05.2024 г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе выставки рисунков «Славный День Победы»

Программа: Воспитание Направление: Патриотическое, познавательное, духовно – нравственное воспитание

Понедельник

Вторник 

Среда

Четверг 02.05.2024 г.

Пятница 03.05.2024 г.

Образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность 

(Обучение грамоте)

Тема: «Звук и буква Щ»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования фонематического восприятия, произношения и знакомство со звуком и буквой Щ, правилами написания слогов ЩА, ЩУ.

Задачи: создать условие для:

- знакомства со звуком и буквой Щ;

- автоматизирования звука «Щ» в слогах, словах, предложениях;

- формирования практического навыка правильного написания слогов ЩА-ЩУ;

- развития внимания, памяти, мелкой моторики, графических навыков.

Физическое развитие

(на прогулке)

Художественно-творческая деятельность 

(Рисование)

Тема: «День Победы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности.

Задачи: создание условий для:

- формирования патриотического самосознания и любовь к Родине у детей;

- развития у детей творческих способностей, воображения, способствования проявления детьми инициативы;

- развития умений рисовать способом “примакивания”

Логоритмика (Музыкальный руководитель)

Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)

Совместная деятельность

Восприятие художественной литературы

Тема: «Заучивание стихотворения День Победы Т. Шапиро»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе воспитания чувств патриотизма, уважения к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны.

Задачи: создание условий для:

- формирования умения эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения;

- расширения представления детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;

- развития пространственных представлений: понятия «далеко», «близко»;

- воспитания умений проявлять сочувствие, умений проявлять заботу об окружающих;

- воспитания уважения к памяти воинов-победителей, любовь к Родине.

Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе выставки рисунков «Славный День Победы»

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Беседа: «День Победы 9 мая»

Задачи: создание условий для воспитания детей в нравственно- патриотическом духе; закрепления их знаний о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны.

○ Рассматривание иллюстраций на тему «День победы»

Задачи: создать условия для активизации внимания детей по теме

Утренний и вечерний круг картотека №

РЭМП

  1. Д\и «Телефон»

Задачи: создать условия для закрепления знаний порядка цифр, умение находить соседние цифры.

  1. Δ Д/и «Найди»

Задачи: создать условия для     развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку.

  1. Δ Д/и «Сделай столько же движений»

Задачи: создать условия для упражнения в воспроизведении определенного количества движений.

  1. Д/и «Второй ряд»

Задачи: создать условия для развития умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку.

Коммуникативная деятельность

  1. Д/и «Как назвать того, кто...?»

Задачи: создать условия для

развития мышления, активизирования словарного запаса.

  1. 2) Δ Д/и «Я начну, а ты продолжи»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей составлять предложения о поздней осени

  1. Δ Д/и «Запоминай-ка»

Задачи: создание условий для

активизирования словарного запаса по лексической теме. Развития навыка
понятийного обобщения. Развития слухо - речевой памяти.

  1. Д/и «Выбери правильное слово»

Задачи: создать условия для развития мышления, речевого внимания

Восприятие художественной литературы

Чтение перед сном 

Лев Кассиль «О мальчике Тишке и отряде немцев»

Чтение перед сном 

Михаил Прудников «Особое задание»

Конструктивная деятельность

Конструирование

«Танк»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения.

Конструирование

«Вечный огонь»

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Игровая деятельность

СР/И: «Разведчики и Пехотинцы»

Задачи: создать условия для

формирования умений творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

СР/И: «Моряки»

Задачи: создание условий для формирования игровых умений, обеспечивающих самостоятельную сюжетную игру детей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Изобразительная деятельность

□ Рисование

Тема: «Защитники Родины»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития.

□ Аппликация

Тема: «Голубь мира»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке 

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

КГН: «Кто правильно и быстро положит одежду».

Задачи: создать условия для совершенствования умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

 □ Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 

КГН и культуры поведения

 «Кто самый аккуратный»

Цель: создать условия для 

закрепления навыка оказания взаимопомощи в группе при одевании (расправить воротник, помочь надеть капюшон), поддержания чистоты в личном шкафчике.

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

  1. П/И: «Чья рота быстрей построится»

Задачи: создать условия для      формирования умений действовать по сигналу «Боевая тревога» дети бегут на свои места и строятся в шеренгу.

Δ Упражнение «Круг»  

Задачи: создать условия для в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания.

II.○ М/П/И: «Разведчики, парад, засада»

Задачи: создать условия для формирования умения двигаться в соответствии с текстом.

Δ Упражнение «Беги к другу»

Задачи: создать условия для      формирования навыка основных видов движения.

Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

1)○ П/И «Моряки и акула»

Задачи: создать условия для развития воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

Δ Упражнение «Стой!»

Задачи: создать условия для

формирования умения действовать по сигналу

2)○ П/И: Хороводная игра «В Армии служат разные войска»

Задачи: создать условия для 

развития умений выполнять команды, формирования умения двигаться в соответствии с текстом.

Δ Упражнение «Пас ногой»

Задачи: создать условия для    развития ловкости, меткости

Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Беседа на тему «Беседа о ВОВ»

Консультация «Все о компьютерных играх»

Взаимодействие со специалистами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект. «Спасибо, деду за Победу».

9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране.  Подготовка и проведение этого мероприятия - достаточно сложная задача.  Педагоги прикладывают максимум усилий, чтобы мальчики и де...

СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ

«Спасибо  деду  за  победу»Немного  о  патриотическом  воспитании.   Дорогие  коллеги,  в  этой  публикации  хочу  рассказать...

Урок мужества к 70-летию Великой Победы в старшей группе «Спасибо деду за Победу!»

Одним из компонентов образовательных областей «Социально — коммуникативное развитие» ФГОС ДО является патриотическое воспитание дошкольников, позитивная социализация детей дошкольног...

Спортивный праздник «Спасибо дедам за Победу!», посвящённое 78 –ой годовщине Победы над фашизмом для детей подготовительной группы.

Спортивный праздник направлен на воспитания у старших дошкольников патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ветеранам ВОВ....

Сценарий музыкального праздника ко Дню Победы «Спасибо деду за победу!»

Сценарий музыкального праздника ко Дню Победы   «Спасибо деду за победу!» Сегодня мы собрались  в этом уютном зале чтобы поздравить уважаемых ветеранов с этим великим п...

Сценарий праздника " «Спасибо деду за Победу!», посвящённый Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:  Воспитание уважения к героическому прошлому нашей страны, к защитникам нашей Родины....