проекты с 2023 - 2024
проект (старшая группа)

педагогическая технология , стержнем которой является самостоятельная исследовательская , познавательная , игровая , творческая , продуктивная деятельность детей , в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир , воплощает свои знания в реальные продукты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проекты45.32 КБ

Предварительный просмотр:

КII П4

Проект в  разновозрастной средней – старшей группы  «Синичкин день»

Тема проекта

«Синичкин день»

Вид проекта

Познавательно - продуктивный

Актуальность проекта

  Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир

Цель проекта

Познакомить детей с экологическим праздником - Синичкин день.

Проблемный вопрос

У воспитанников недостаточно знаний о синицах, оо экологическом празднике «Синичкин день». У дошкольников не сформировано экологическое сознание и культура.

Задачи проекта

Задачи для детей

- формировать у детей представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, условиях проживания зимой;

- развивать наблюдательность, внимание, любознательность;

- воспитывать интерес к птицам, желание помогать им в зимнее время.

Задачи для родителей

Проведение беседы с целью информирования родителей о теме проекта, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Предложить родителям дома побеседовать с детьми о зимующих птицах. Изготовить дома кормушки для птиц.

Задачи для воспитателей

. Познакомить детей с праздником «Синичкин день». 2. Расширить и обобщить знания детей о синицах и зимующих птицах – внешний вид, строение тела, способ передвижения, среда обитания. 3. Развивать речевую активность детей при описании зимующих птиц. 4. Научить заботиться о птицах в зимнее время

Продукт проекта

Изготовление кормушк для птиц

Срок реализации

Краткосрочный проект(3 недели)

Проект в  разновозрастной средней – старшей группы  «Осенины»

Тема проекта

Проект «Осенины»

Вид проекта

познавательно-творческий

Актуальность проекта

Дети должны знать не только историю своей Родины, но и традиции. Главное  место в приобщении детей к народной культуре занимают  народно - обрядовые праздники. Мы по - другому начинаем относиться к старинным праздникам и традициям, в которых народ сквозь  века  оставил самое ценное. Издавна на Руси, в знак благодарности и уважения к природе за щедрый урожай,  народ  праздновал Осенины. В ходе проекта воспитанники  узнают о том, как на Руси проходили «капустные посиделки», научатся рассказывать заклички и потешки, поговорки и небылицы.

Цель проекта

 Приобщение детей к русской народной культуре. Знакомство с обычаями, традициями проведения календарных осенних праздников на Руси.

Проблемный вопрос

Недостаточные знания детей и родителей о русском народном творчестве, традициях русского народа.

Задачи проекта

Задачи для детей

 дети закрепят и обогатят знания о признаках осени;

- узнают о «посиделках» и «капустниках»;

- сформируют знания о празднике урожая и приметах осени;

- начнут отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;

- повысится заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми;

- поиграют в народные игры;

- выучат народные песни, потешки и небылицы;

- научатся водить закрытые и открытые хороводы;

- закрепят и обогатят знания о музыкальных инструментах, народных костюмах и традициях русского народа;

- выучат стихотворения об осени и частушки;

- послушают народные песни.

Задачи для родителей

предложить родителям помочь в организации проведения проекта, и итоговом утреннике «Осенины»;

- консультация для родителей и буклеты по итогу;

- стихи, песни и потешки, для заучивания дома с детьми;

- индивидуальные беседы по теме;

Задачи для воспитателей

организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

Создание развивающей среды (оснащение центров активности)

Продукт проекта

Выставка « Осенняя фантазия», мероприятие «Осенины»

Срок реализации

долгосрочный (2 недели)

Педагогический проект «День Защиты Животных»

Тема проекта

«День Защиты Животных»

Вид проекта

Информационно – творческий.

Актуальность проекта

Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Цель проекта

Формировать  основы  нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным.

Проблемный вопрос

 у детей неполное понимание о среде обитания животных, их видах, о проблемах, возникающих по вине человека. Необходимо в дошкольном возрасте формировать заботливое отношение к животным.

Задачи проекта

Задачи для детей

    познакомить детей с историей праздника «Всемирный день защиты животных»;

·        развивать устойчивый познавательный интерес к объектам природы;

·        расширять представления детей о многообразии животных планеты;

·        способствовать развитию интереса детей к изучению взаимосвязи между деятельностью человека и состоянием природы;

·        познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены;

·        дать детям представление о зоопарках и заповедниках, о мероприятиях по сохранению редких видов животных;

·        привить любовь к братьям нашим меньшим, сочувствие, доброту, отзывчивость, желание защищать окружающую среду;

Задачи для родителей

 подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Задачи для воспитателей

–        Воспитывать бережное отношение к природе и животным.

–        Формирование представлений о разнообразии домашних животных, о их особенностях, поведении и ухода за ними.

–        Учить детей делиться впечатлениями, составлять описательные рассказы о своем любимце (как выглядит, как с ним играть, какие у него привычки).

–        Сформировать ответственное отношение к своим домашним животным.

–        Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Продукт проекта

Онлайн – выставка фотографий домашних питомцев.

Срок реализации

1 неделя

КII П4

Проект в  разновозрастной средней – старшей группы  «День народного единства»

Тема проекта

«День народного единства»

Вид проекта

Творческий, краткосрочный,

Актуальность проекта

    Именно в дошкольном возрасте нужно знакомить детей с традициями народной культуры. Потому что все, что усвоено в дошкольном периоде, оказывается особенно прочным и является фундаментом дальнейшего развития личности.

   Начиная с дошкольного возраста нужно обязательно читать народные сказки, учить пословицы, поговорки, рассказывать о подвигах наших предков. Произведения устного народного творчества способствуют развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания и в будущем дети сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины, будут жить, даря миру огромное количество талантов, которыми восхищались, и будут восхищаться в России.

Цель проекта

   Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.

Расширение  представлений детей о национальных праздниках.

Проблемный вопрос

На утреннем круге дети начали знакомится с гимном своей страны и у детей возник вопрос «Почему мы слушаем гимн России?

Задачи проекта

Задачи для детей

1. Дать представление о празднике «День народного единства».

2.Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, внимание к людям всех национальностей, живущих в нашей стране.

3.Воспитание  чувства гордости за силу России,  уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать. 

4. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края.

Задачи для родителей

Привлечение родителей к организации выставки рисунков «Я горжусь своей страной»; оказать помощь в организации спортивного праздника «Сильные, смелые, ловкие».

Задачи для воспитателей

Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

Познакомить детей с историей возникновения праздника «День народного единства».

Дать знания детям о государственных символах России.

Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.

Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Продукт проекта

Выставка детских рисунков «Я горжусь своей страной».

«Праздничные открытки для родителей»;

Стенгазета-поздравление «Единство народов России»;

Праздник «Сильные, смелые, ловкие».

Срок реализации

Краткосрочный(2 недели)

Проект в  разновозрастной средней – старшей группы  «День Матери»

Тема проекта

«День Матери»

Вид проекта

Познавательно-речевой

Актуальность проекта

Мама - это самый главный человек для ребенка. С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым  дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. По результатам бесед и опросов выяснилось, что не все дети имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Дети ничего не знают о государственном празднике «День матери». В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.

В ходе проекта планируется  углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме.

 

Цель проекта

Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме.

Воспитывать  умение ценить мамину заботу.

Проблемный вопрос

Скоро праздник – День матери. Как лучше поздравить маму?

Задачи проекта

Задачи для детей

  • Заучивание стихотворений о маме; составление рассказов о маме, активное участие в беседах о маме,играх.
  • Посмотреть с мамой  дома семейный альбом, беседа
  • Дома помочь маме в домашних делах
  • Дома сделать вместе  подарок для мамы
  • Изготовление поздравительной открытки- аппликации для мамы

Задачи для родителей

  • Принести фото для оформления стенда «С днем Матери»
  • Посмотреть дома с ребенком семейный альбом и побеседовать
  • Способствовать желанию ребенка помочь в делах по дому
  • Зафиксировать свою работу дома на фото и передать воспитателю

Задачи для воспитателей

  • Организация совместной деятельности с детьми, подбор художественной литературы
  • Создание проблемной ситуации. Что за праздник «День матери»?
  • Оформление информационно-поздравительного стенда «С днем Матери»
  • Коллективная работа рисование «Открытка для мамы»
  • Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту
  • Изготовление аппликации «Салфетка для мамы»
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о маме, составление рассказов о маме, активное участие детей в беседах о маме, играх.
  • Подготовка к празднику «Самая любимая мамочка моя»

Продукт проекта

 Аппликация «Открытка маме»»;

- Коллективная работа

- Мероприятие «С днем Матери».

Срок реализации

2 недели

Проект в  разновозрастной средней – старшей группы  «23 февраля  - день защитника отечества».

Тема проекта

«23 февраля  - день защитника отечества».

Вид проекта

познавательный, творческий,

Актуальность проекта

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды.

В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой.

Цель проекта

Расширить представления детей о празднике День защитника Отечества, о Российской Армии.

Проблемный вопрос

Задачи проекта

Задачи для детей

 Познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества

• Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; о людях военных профессий.

Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.

• Воспитывать чувство уважения к российскому воину.

• Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Задачи для родителей

Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.

• Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.

Проблема проекта

Недостаточный уровень знаний о Российской армии.

Обоснование проблемы

• Недостаточный уровень знаний о Российской армии.

• Формирование гендерной принадлежности.

• Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Ожидаемые результаты проекта

• Повышение знаний у детей о Российской армии.

• Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.

• Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.

• Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.

• Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Задачи для воспитателей

 Совершенствование профессионального уровня педагогов.

• Рост творческой активности педагогов.

• Развитие навыков планирования.

• Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

Продукт проекта

 Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей. Спортивно мероприятие для родителей

Срок реализации

краткосрочный, 15 февраля-22 февраля. 

 Проект в  разновозрастной средней – старшей группы  «День космонавтики»

Тема проекта

«День космонавтики»

Вид проекта

познавательно-творческий.

Актуальность проекта

. Дети задают много вопросов о космосе,

звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное,

недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет

детям научиться добывать информацию из различных источников,

систематизировать полученные знания, применить их в различных видах

детской деятельности.

Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся

выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в

организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов, дети

помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные

факты.

Цель проекта

Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики,

с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Проблемный вопрос

Поверхностное знание детей о космосе и о первых космонавтах.

Задачи проекта

Задачи для детей

 Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о

первом космонавте Ю. А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию

иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму. 

Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна,

вселенная, космонавт. Активировать слуховые и зрительные анализаторы.

Задачи для родителей

 Поговорить с ребенком о космосе;

2. Сходить в планетарий

3. Посмотреть на небо утром/днем/вечером

Задачи для воспитателей

 1. Организовать и провести мастер-класс «Космос».

2. Организовать и провести беседу «великие космонавты», «Бескрайний космос»

3. Организация взаимодействия детей и родителей по походу в планетарий и наблюдением за звёздами»

4. Подобрать вопросы к викторине.

5. Найти и сделать материал для плаката.

Продукт проекта

 Плакат ко дню космонавтики, рисунки детей

Срок реализации

(Краткосрочный)

 

Проект в  разновозрастной средней – старшей группы  «Огород на подоконнике»

Тема проекта

«Огород на подоконнике»

Вид проекта        

познавательно-исследовательский, информационно-экспериментальный, практико-ориентированный, групповой.

Актуальность проекта

 Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Цель проекта

формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Проблемный вопрос

уровень знаний детей о природе поверхностный, отношение к её объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей.

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Ограниченные речевые возможности.

Низкий уровень включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Задачи проекта

Задачи для детей

 Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (петрушка, лук, укроп, рассада перцев, томатов).

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Задачи для родителей

Повышение уровня экологического сознания.

 Активное участие в жизнедеятельности группы.

Задачи для воспитателей

 Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

 Внедрение инновационных технологий.

Личностный и профессиональный рост.

Самореализация.

Продукт проекта

 Высадка в огород

Срок реализации

долгосрочный

Проект для детей старшего дошкольного возраста в рамках
регионального проекта патриотического направления
для детей старшего дошкольного возраста
«Красота в моем мире»

Тема проекта

«Красота в моем мире»

Вид проекта        

познавательно-исследовательский, информационно-экспериментальный, практико-ориентированный.

Цель проекта

  • предоставление возможности дошкольным образовательным учреждением осуществлять художественно-эстетическое, экологическое и краеведческое воспитание в системе, способствующей гармоничному развитию ребенка старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования;
  • развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста через восприятие репродукций мировой живописи; 
  • воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через восприятие высококачественных фотопейзажей родной природы;
  • воспитание исторической памяти детей старшего дошкольного возраста через восприятие высококачественных фоторепродукций уникальных традиций и мест малой родины и репродукций мировой живописи. 

Проблемный вопрос

Задачи проекта

Задачи для детей

Детям предоставляется возможность принимать участие в открытиях выставок, ,в конкурсах  КВЦ «Радуга» а также,  по желанию организовывать  экскурсии выходного дня в КВЦ «Радуга»  для родителей и педагогов.

Задачи для воспитателей

  •  создание условий для проявления художественно-творческой активности детей;
  • социально-культурная адаптация детей;
  • развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
  • развитие положительного эмоционально-осознанного отношения к художественным образам, воплощенным на полотнах великих живописцев.

Продукт проекта

 Реализация проекта осуществляется путем проведения занятий-экскурсий экскурсоводами центра с использованием форм, специфических для данной возрастной группы, по выставкам которые  экспонируются как в залах центра, так и в образовательных учреждениях в течение учебного года. 

Срок реализации

долгосрочный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект для родителей детей с ОВЗ "Мы вместе" на 2023-2024 учебный год

Цель проекта : помочь родителям овладеть практическими знаниями и умениями, которые помогут в процессе воспитания ребёнка с ОВЗ, содействовать в обеспечении своевременной социально...

Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию тема : " Ребята, давайте жить дружно" на 2023-2024 учебный год

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играе...

Краткосрочный проект на тему "Веселый ветерок" на 2023-2024 учебный год

Использование дыхательных упражнений в системе занятий по профилактике фонетических нарушений речи  для детей с ТНР...

Краткосрочный проект на тему: "Говорим правильно, красиво" на 2023-2024 учебный год

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу...

Долгосрочный проект взаимодействие с дефектологом и логопедом инструктора по физической культуре 2023-2024 учебный год

С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ и объединения усилий в данном направлении, в нашем учреждении выстроилась модель сотрудничества учителя-логопеда и инстру...

Проекты 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебного года

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА "Необычные мячики".Проектная работа "Домашние животные".Проектная работа "Разнообразие аппликаций"....