Статья "Воспитывающая среда"
статья

Якименко Ирина Александровна

Воспитывающая среда

  1. Условия для формирования эмоционально-ценностного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям.

Воспитатель формирует воспитывающую среду в группе, так как находится в контакте с детьми в течении дня. Он является носителем культурных ценностей и этических взаимоотношений детей между собой и со взрослыми.

Процесс приобщения культурного образца человеческой деятельности: познание мира, речи, коммуникаций, культуре, происходящих в взаимодействии со взрослыми и самостоятельной деятельности.

Педагог психолог во время проведения групповых занятий показывает способы и приемы взаимодействия между людьми, управление эмоциями, конфликтными ситуациями.

  1. Условия для обретения ребенком первичного опыта деятельности и поступка в соответствии с традиционными ценностями российского народа.

Члены семьи, педагоги, социальные партнеры передают свои знания, опыт, помогают понять и освоить социально-культурные ценности, нормы, установки нашего общества.

Беседы, рассказы, чтение художественной литературы способствуют усвоению дошкольниками нравственно-общечеловеческие ценности, традиционные ценности российского народа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospityvayushchaya_sreda.docx13.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитывающая среда

  1. Условия для формирования эмоционально-ценностного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям.

Воспитатель формирует воспитывающую среду в группе, так как находится в контакте с детьми в течении дня. Он является носителем культурных ценностей и этических взаимоотношений детей между собой и со взрослыми.

Процесс приобщения культурного образца человеческой деятельности: познание мира, речи, коммуникаций, культуре, происходящих в взаимодействии со взрослыми и самостоятельной деятельности.

Педагог психолог во время проведения групповых занятий показывает способы и приемы взаимодействия между людьми, управление эмоциями, конфликтными ситуациями.

  1. Условия для обретения ребенком первичного опыта деятельности и поступка в соответствии с традиционными ценностями российского народа.

Члены семьи, педагоги, социальные партнеры передают свои знания, опыт, помогают понять и освоить социально-культурные ценности, нормы, установки нашего общества.

Беседы, рассказы, чтение художественной литературы способствуют усвоению дошкольниками нравственно-общечеловеческие ценности, традиционные ценности российского народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретический семинар Тема: Представление о понятии «среда» Структурно-содержательная характеристика образовательной среды

Среда человека охватывает совокупность природных (физических, биологических, химических) и социальных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь человека.Ч...

ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.

ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. консультация для воспитателей....

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

«Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной на

Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» по реализации ОО «Физическая культура»...

Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...