Презентация по экспериментальной деятельности: «Волшебница вода»
опыты и эксперименты (средняя группа)

  • Формировать исследовательские навыки.
  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности и желание познать новое.
  • Формировать умение умения действовать в группе, учитывая мнение других детей; способность к кооперации в совместных действиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=448739-34-72&n=21

ГИПОТЕЗА: Вода – жидкость, растворитель. Свойства воды меняются под влиянием внешних условий.

КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ:

Что такое вода? Где можно встретить воду?

Есть ли у воды цвет, запах, вкус?

Что происходит  с веществом, растворённым в воде?

Как очищается грязная вода?

ЦЕЛЬ:

  • Формировать исследовательские навыки.
  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности и желание познать новое.
  • Формировать умение умения действовать в группе, учитывая мнение других детей; способность к кооперации в совместных действиях.

ЗАДАЧИ:

  • Закрепить свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
  • Познакомить с понятием «фильтр», учить отфильтровывать воду от химических примесей (гуашевой краски).
  • Развивать любознательность, мышление и речь детей.

Оборудование: прозрачные стаканчики с холодной, горячей водой и молоком; пиалки с листовым чаем, растворимым кофе; лимон; солонка с солью, сахарница с сахаром; гуашевая краска красного цвета; одноразовые ложки; маркер; песок; бумажные фильтры; воронки.

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу, а можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Где можно встретить воду? http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=347982583-25-72&n=21http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=302428234-09-72&n=21http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=265882552-04-72&n=21

Вы слыхали о воде? 

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=11231968-40-72&n=21http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=497422494-54-72&n=21http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=220423808-45-72&n=21

Как сосулька замерзает, 

В лес туманом заползает, 

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=207670674-51-72&n=21http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=52020490-51-72&n=21http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=112948765-51-72&n=21

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться! 

Смею я вам доложить

Без нее нам не прожить.

Какого цвета сама по себе вода?

ОПЫТ №1: Вода не имеет цвета (прозрачная)

Давайте узнаем, есть ли у воды цвет? (На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой).

Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). Возьмите стакан с молоком и поставьте на картинку.

А через воду картинку видно? Какая вода? Почему через стакан с водой картинку видно? Да, вода бесцветная. А может ли она стать цветной? Что для этого надо сделать? (Дети дают предположительные ответы).

А давайте добавим в неё краску из баночки (воспитатель подзывает к себе ребёнка и предлагает добавить немного краски красного цвета в воду).

Какого цвета стала вода? (красная). Вот, смотрите, как краска закрасила воду, вода может менять цвет с помощью краски, потому что в краске есть краситель.

ВЫВОД:  вода прозрачна, но может изменять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.3http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=458081239-19-72&n=21

Есть ли запах у воды?

ОПЫТ №2: Вода не имеет запаха.

(предлагаем нескольким детям понюхать чистую воду, и убедиться, что запаха нет – не пахнет). Что можно сделать, что бы появился запах? (ответы детей 5-6чел.)

Давайте заварим чай, кофе. Возьмём ложечкой немного кофе из пиалки и добавим в воду (воспитатель подзывает ребенка к себе и предлагает добавить в воду растворимый кофе). Теперь, чем пахнет вода? (кофе) Почему? (объясняем детям, что в кофе есть, ароматизаторы с помощью их мы получаем запах). Так же добавляем чай в воду. Вот и убедились, что вода бесцветная, но если добавить краску, то появится цвет, а если растворить кофе, чай, то появится и запах и даже цвет.

ВЫВОД:   вода не имеет запаха, но может иметь, в зависимости от того, что в неё добавили.http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=28323165-08-72&n=21http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=121376777-36-72&n=21F:\Фото0902.jpg

Есть ли вкус у воды?

ОПЫТ №3: Вода не имеет вкуса.

(ответы 5-6чел.) Давайте это проверим (так же воспитатель предлагает детям попробовать на вкус чистую воду). И так, мы убедились, что вода не имеет вкуса – она безвкусная. А если бросить в неё соль, сахар или дольку лимона? Что произойдет? Теперь, появится вкус? (проводим опыт вместе с детьми, солим, добавляем сахар, добавляем лимон - предлагаем попробовать).

Теперь мы убедились, что вода сама по себе не имеет вкуса, но если добавить соль, то она станет соленая, добавим сахар – сладкая, а лимон – кислая.

ВЫВОД:  вода не имеет вкуса, но может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=584113985-16-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=320537758-08-72&n=21

Что происходит  с веществом, растворенным в воде?

ОПЫТ №4: Песок и соль в воде

Наполнить стаканы тёплой водой (2/3). Отметить маркером уровни воды. Предложить детям наполнить 3ложки песка и опустить её в 1 стакан. Во 2 стакан положить 1 ложку соли. Предложить помешать ложкой содержимое. Поставить стаканы рядом. Проанализировать с детьми, изменился ли уровень воды в стаканах?

Песок не растворился в воде, но поднял уровень жидкости в стакане. Но зато соль исчезла, она растворилась в стакане, а уровень жидкости не поднялся. Давайте опустим палец в стакан с солью и попробуем. Какая жидкость на вкус? (солёная).

ВЫВОД: многие вещества легко растворяются в воде, а уровень воды в стакане не изменяется. (вода – растворитель)F:\Фото0903.jpg

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=288182917-31-72&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=59873198-14-72&n=21

Как очищается грязная вода?

ОПЫТ №5: Опыт № 4 «Фильтрация воды»

Чтобы сделать воду снова прозрачной, надо отфильтровать механические примеси (частицы краски). Для этого потребуется воронка (пластмассовая) и фильтровальная бумага (или газетная бумага).

Возьмём бумажный фильтр, поместим его в воронку, после чего процедим (отфильтруем) загрязненную воду и что мы увидим? (вода очистилась)

Дети выполняют опыт очистки воды на рабочих местах (с подготовленными фильтрами, стаканчиками с окрашенной водой)

ВЫВОД:  воду можно очистить с помощью фильтра.

67F:\Фото0907.jpgF:\Фото0906.jpg

ВЫВОД:

Мы убедились, что вода – это жидкость, растворитель. Она не имеет цвета, запаха, вкуса. Но если добавить в неё краску, то у неё появится цвет, добавим чай, кофе, то у неё появится запах, а если добавим соль, сахар, лимон, то появится ещё и вкус. Узнали о том, как сделать воду чистой!

Вода – это жизнь.

Давайте же мыться, плескаться, http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=146210873-32-72&n=21http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=176879523-63-72&n=21

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

 В реке, ручейке, океане.

И ванне и в бане - всегда и везде

Вечная слава - воде!http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=771296629-09-72&n=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Волшебница вода"

Поисковая активность является одним из самых главных и естественных проявлений детской психики, которая выражается в потребности исследовать окружающий мир. В основе познавательно – исследовательской ...

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "Волшебница-вода

1.      Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.2.    Развивать любознательность, мышление и ...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница-вода" во второй младшей группе

Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...

Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности "Волшебница-вода" в старшей группе

Данное занятие рекомендуется для познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе...

Конспект. Экспериментальная деятельность "Волшебница вода"

В конспекте мы знакомимь детей с некоторыми свойствами воды, обращаем  внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли в...

Опытно- экспериментальная деятельность " Волшебница вода".

laquo;Волшебница-вода». Конспект занятия по ОО «Познание». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе.Цель деятельности: дать представление о воде; познакомить со значен...