Конспект опытно - экспериментальной деятельности "Мы юные экологи исследователи"
консультация (подготовительная группа)

Дужникова Нелли Васильевна

Развитие экологического образования детей через опытно - экспериментальную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opytno.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мы юные экологи-исследователи»

Цель: развитие экологического образования (детей) через опытно - экспериментальную деятельность.

Задачи:

образовательные:

- расширение представлений о предметах и явлениях природы, их взаимосвязи;

-учить понимать зависимость между внешним видом, повадками и средой обитания пернатых обитателей;

-закрепить в активном словаре слова: экологи-ученые, лаборатория, исследования;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к объектам живой природы, правильное поведение в природе.

развивающие:

- учить анализировать, делать выводы, иметь свое мнение

Оборудование: фартуки, нарукавники, шапочки, колбы, вода, растительное масло, подносы, контейнер, пробирка, тушь, перья, жирорастворяемое средство, тряпочки, пипетка,

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Я вчера смотрела интересную научную программу ,где говорилось о загрезнении нефтью окружающей среды. Как вы думаете люди какой профессии изучают эту область?

Ответы детей.......

  • Вы хотите стать учеными экологами?- (Да)

1-Первое наше исследование "Нефтяная речка"(выставляется картинка)

-Что видите на картинке? Почему решили, что это нефть? (черная, жидкая, маслянистая)

-Почему никого не видно на берегу? На воде?

-Давайте проведем опыт и ответим на эти вопросы и на вопрос: как нефть влияет на окружающую среду? Надеваем специальную одежду.

 

ОПЫТ №1 «Как нефть влияет на окружающую среду»

Нефтяная речка

1. Берем пробирку и наливаем воду.

2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество) Что мы видим? (Ответ)

3. Подкрасим воду и капнем в пробирку, что мы видим?

Верно, капельки воды не смешиваются с маслом.

Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой

серьезную опасность для живой природы.

Вывод: капельки масла образуют плотную пленку (слой). Масло и вода - жидкости, которые никогда не смешиваются. Плотный слой не пропускает солнечные лучи. Без света и воздуха погибнут подводные обитатели и растительность. Насекомые и лягушки погибнут на берегу.

-А что будет с водоплавающими птицами?

ОПЫТ №2 "Птицы и нефть"

1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.

2. Обмакнем перо в растительное масло (нефть такая же маслянистая).

3. Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и

теряют способность "отталкивать" воздух, а значит, птица не может взлететь

и может погибнуть

Вывод: масло склеивает перья и не дает оттолкнуться от воздуха, птица не взлетит и может погибнуть. "Купание" птиц имеет важное значение: в чистых перьях больше воздуха, поэтому они лучше держатся на воде.

ОПЫТ №3 "Очистим перо от нефти "

-Исследуем: можно ли очистить перья птиц от нефти с помощью специальных средств?

1. Берем контейнер, наливаем воду и добавляем немного специального средства для растворения масла. Тщательно размешиваем и опускаем перо, промываем его. Что мы видим? Промоем в чистой воде и вытрем насухо тряпочкой. Что изменилось? Правильно, перо стало опять легкое, пушистое. Мы помогли птицам?

Вывод: С помощью специальных средств мы можем очистить перья от нефти у птиц, и они снова смогут летать.

Итог:

-Провели 3 опыта, сделали выводы и убедились в том, что нефть приносит вред живой природе.

-Что же мы, люди, можем и должны сделать, чтобы сохранить живую природу?

(строительство очистительных сооружений, посадка лесополос, мусор бросать только в специально отведенных местах, не использовать питьевую воду в хозяйственных целях, не мыть машины в реке, не рвать водные растения, не вредить, любить-,не губить, беречь, не отравлять, охранять)

-Наша лаборатория закрыта. Я вручаю вам экологические медали за вашу любознательность и любовь к природе.

- Какие опыты вам понравились больше всего? Что нового вы узнали?

«Воздух, земля, вода»

Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» — «земля» и т.д.

Возможен и другой вариант игры: воспитатель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» — животное, обитающее на земле: на слово «вода» — обитателя рек, морей, озёр и океанов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»

Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...

Конспект опытно - экспериментальной деятельности по экологии в средней группе "Путешествие Лунтика и Кузи"

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Путешествие Лунтика и Кузи»Цель:- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие позн...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»

В данной работе рассмотрен конспект занятия исследование объектов живой и неживой природы для детей средней группы....

Конспект опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Мы юные экологи - исследователи !"

Конспект опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Мы юные  экологи - исследователи!"...