Главные вкладки

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Комаревцева Алла Петровна

    Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_opytno.docx16.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»

    Цель:

    - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

    - Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.

    - Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.

    Задачи:

    - Учить наблюдать, делать выводы.

    - Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

    - Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью.

    - Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:

    - Знакомить с различными свойствами воды.

    Оборудование:

    Стаканчики, вода (холодная, горячая, теплая), молоко, камни, варенье, ложечки, салфетки.

    Предварительная работа:

    Игры с водой, чтение стихов, потешек о воде, опыты с водой.

     

    Добрый день Уважаемые дети и взрослые!

    Воспитатель:                                                

    Слышишь, ручеек журчит?

    Он торопиться, спешит,

    К речке быстрой, серебристой,

    Где живут рачки и рыбы.

    Давайте закроем глаза и послушаем, как журчит ручей - релаксация

    (аудиозапись звук «Ручейка»)

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, куда побежал ручей? (ответы детей).

    (Запись звонит телефон) - воспитатель берет трубку, разговаривает по телефону и объявляет детям. Ребята, к нам сейчас придут сказочные герои Маша и Медведь, они были такие встревоженные, может у них что-то случилось?

    (под песню «Дружба» из м\ф Маша и Медведь входят герои).

    Воспитатель: Что у вас случилось? Маша говорит: Мишка проснулся после зимней спячки, захотел чаю попить, пошли мы с ним на речку, а воды в реке не оказалось!

    Вот и пошли мы с ним искать воду. Услышали, что у вас журчит ручеек, может ребята, вы нам нальете воды с вашего ручейка?

    Дети: конечно нальем! У нас не простой ручеек, а волшебный.

    (наливается вода в банку из заранее изготовленного ручейка)

    Мишка, наливает полную банку воды и разливает ее. Ой, почему вода разлилась?

    Воспитатель: Миша, потому-что вода жидкая, она может течь, ее можно перелить из одного сосуда в другой.

    Воспитатель: ребята, так что же такое вода?

    Дети, вода - это жидкость. Воспитатель предлагает детям, самим попробовать перелить воду, из одного стакана в другой.

    Миша говорит детям: а еще, что-нибудь, вы знаете про воду?

    Воспитатель: Вода - бесцветная. У меня на столе стоит два стакана, один с молоком, другой с водой, давайте положим по несколько камешков, что мы видим, в воде камешки видно хорошо, а в молоке не видно вообще, потому-что молоко белого цвета. Следовательно, вода не имеет цвета - она бесцветна.

    Воспитатель: А, еще ребята, вода может быть холодной, теплой и горячей, у меня три стаканчика, с холодной, теплой, горячей водой, вы потрогайте их руками и определите на ощупь  (тактильное ощущение), в каком стаканчике какая вода (сравнение). Просьба   соблюдать осторожность с горячей водой (безопасность)

    Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнем!

    Физкультминутка

    Я прошу подняться вас – это «раз»,

    Повернулась голова - это «два»,

    Руки вбок, вперед смотри это «три».

    На «четыре» – поскакать.

    Две руки к плечам прижать - это «пять».

    Всем ребятам тихо сесть - это «шесть»

    Воспитатель: а теперь я предлагаю, напоит Машу и Медведя чаем. Сейчас мы в горячую воду добавим варенья, давайте посмотрим, что произойдет, вода изменила цвет, т.е. вода окрасилась, вывод: вода   может, меняет цвет в зависимости, что в нее добавили.

    Воспитатель: Дети, сегодня мы многое узнали о воде.

    Вода - это жидкость, ее можно налить и перелить.

    Вода - бесцветная.

    Вода - может быть холодная, теплая горячая и может окрашиваться.

    Воспитатель: ребята, а кому и зачем нужна вода?

    (ответы детей)

    Воспитатель:

    Чтобы падал дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтоб плыли корабли,

    Чтоб варились кисели,

    Чтобы не было беды-

    Жить нельзя нам без воды!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе

    Интегрированная непоредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе. Цели: развивать навыки проведения лабораторных опытов, актевизировать и обобщать словарь детей, развивать соц...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»

    Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнить представления детей о том, ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Увидительные свойства воды"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Увидительные свойства воды"...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе. Тема «Мир природы».

    Цель:  формировать у детей эмоциональное отношение к миру природы. Привлечь внимание детей к растениям через легенды, вслушиваясь в певучесть, образность народного языка. Познакомить с народными ...

    Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в старшей группе "Путешествие в лес"

    На занятии ребята показывают свои знания по всем областям, повторяют правила поведения на природе, рассказывают о хороших и плохих поступках. Очень переживают за погибшее дерево и коллективно решают, ...