Сценарий сказки "Ленивая Дуняша". Театральная неделя.
материал (старшая группа)

Шеюхина Светлана Викторовна

Во время проведения Театральной недели дети группы "Сказка" подготовили и показали сказку "Ленивая Дуняша" для детей младших групп. Цель: развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты). Задачи:  формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Содействовать разностороннему развитию детей. Формировать умение двигаться по кругу в танце, выполнять подскоки. Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lenivaya_vnuchka_gr.skazka.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ детский сад № 69 «Веточка»

Сценарий сказки

для показа детьми группы «Сказка»

Разработала:

музыкальный руководитель Шеюхина С.В.

2024

Цель: Развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Задачи:  Формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Содействовать разностороннему развитию детей. Формировать умение двигаться по кругу в танце, выполнять подскоки. Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.

Материалы, оборудование:  декорации к сказке,  костюмы героев – петушок, солнышко, 4 бабочки, лягушка, ёж, заяц, лиса, бабушка, внучка.

Предварительная работа:  чтение сказки, составление модели - схемы,  пересказ сказки, п\игра "Кто как двигается", разучивание движений к  песни "Пять ленивых лягушат", д\ игра "Кто в сказке живёт", "Угадай сказку".

Словарная работа:  старенькая, запричитала, запыхтел, пригорюнилась, спинка как пружинка, дрожащим, зашептал.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю совершить путешествие в необычную сказочную страну. В страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Ответы детей

Воспитатель: А вы знаете, кто живёт в этой стране?

Ответы детей

Воспитатель: Да, всё правильно. И сегодня одни ребята будут артистами и покажут нам сказку. А другие будут зрителями.

Воспитатель: Ребята, а вы любите трудиться? (ответы детей) А я вот знаю, что не все дети любят трудиться, есть дети, которые ленятся и не хотят ничего делать. Давайте мы с вами посмотрим сказку про одну девочку, которая была ленивая и ничего не хотела делать.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

Наша жизнь скучна без сказки.

Дорог день, как целый год.

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придет!

Солнышко всходит и небо светлеет,

Природа проснулась и утро пришло!

Звучит музыка выходит петушок.

Петушок:

Солнышко всходит и небо светлеет,

Природа проснулась и утро пришло!

Ку-ка-ре-ку! Солнышко красное я зову!

Звучит музыка и выходит солнышко

Солнышко:

Я - солнышко лучистое,

Дарю вам всем тепло.

Лучами золотистыми

Творю для всех добро.

ТАНЕЦ БАБОЧЕК.

Ведущий: Жила в одной деревеньке одна девочка и звали её Дуняша, и была у девочки бабушка старенькая - престаренькая. Вот как - то раз пошли они за грибами, набрали полную корзину и пошли домой. Дуняша остановилась и говорит:

Дуняша: Не могу идти, возьми меня на ручки!

Бабушка: Ай-яй-яй, Дуняша! Как не стыдно! Ты ведь уже большая. А у меня корзина тяжёлая. Иди сама, не ленись, совсем немного осталось. Я не возьму тебя на ручки.

Дуняша: Хочу на ручки! Хочу на ручки!

Бабушка уходит, а Дуняша садится на пенёк и плачет

Дуняша: 

Идти девочка не может, кто же девочке поможет?

Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла.

Ведущий: Вылез из - под кустика ёжик, огляделся, отряхнулся. Расправил свои колючки и пошёл по тропинке.

Под музыку появляется ёжик.

Ёжик: 

Смотрите, девочка сидит! Что она тут делает? Ты кто и почему плачешь?

Дуня: Я Дуняша, моя бабушка ушла с собой Дуню не взяла.

Ёжик: Садись Дуняша, я тебя отвезу домой.

Дуняша:

Ой, ой, ой!

Не поеду с тобой, ты колючий!

Ёж: Ну как знаешь!

Ёжик уходит.

Дуняша - Идти девочка не может, кто же девочке поможет?

Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла.

Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож.

Под музыку появляется  лягушка.

Лягушка: Ква-ква, девочка сидит, хорошенькая. Ква-ква, а ты почему плачешь?

Дуня: Я Дуняша, моя бабушка ушла, с собой Дуняшу не взяла.

Лягушка: Садись, Дуняша, я тебя отвезу.

Дуняша: Ой, ой сейчас упаду!

Лягушка: Ну, как знаешь!

Лягушка уходит.

Дуняша: 

Идти девочка не может, кто же девочке поможет?

Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла.

Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож,

У лягушки спинка будто бы пружинка!

Ведущий: Подбежали к ленивой внучке зайчики.

Под музыку появляется Зайчики.

1 зайчик: Мы зайки-побегайки весёлые друзья.

2 зайчик: Мы скачем словно мячики, попробуй догони.

1айчик: - Садись, Дуняша, мы тебя отвезём!

Дуняша - Ты чего сидишь не везёшь меня дальше?

Зайчик: - Тише, тише. Там чья-то тень.

Зайчики убегают.

Ведущий: Оставили зайчики Дуню возле пенька, а сами убежали в лес.

Дуняша:

Идти девочка не может, кто же девочке поможет?

Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла.

Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож,

У лягушки спинка скачет, как пружинка.

Зайки не везут домой они от страха чуть живые.

Пропадёт в лесу Дуняша дорогая внучка ваша.

Под музыку появляется лисичка.

Лиса: Ой, ой, ой!!! Кто это так громко шумит?

Дуняша: Лисичка, увези меня домой!

Лиса: Вот это да! Такая маленькая, а уже такая ленивая. А ты попробуй сама, ножками, они у тебя, наверное, уже отдохнули.

Ведущий: Подождала Дуняша, посидела, встала и пошла потихоньку по тропинке. Сначала тихонько шла, а потом и ножки быстрее пошли и побежали. Прибежала она домой, а там уже бабушка ждала её, стол накрыла.

Бабушка: Молодец, внученька! Садись чай пить и друзей своих зови.

Дуняша:

Звери в гости приходите, да весёлую игру заводите!

ИГРА «Плетень»

1.Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица:

Чуть спугнешь – и не найти.

2.Сказки в жизни помогают:

Быть нам честными всегда,

Не бояться никогда,

Слабым помогать в пути,

К людям с добротой идти.

3. Мы с хорошей сказкой неразлучны,

Ну, а песен в сказке – до небес!

Вы представляете, как бы было скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес.

4.Радостью мелькают лица

Удивительных ребят,

Ночью может им присниться

Дружба сказочных зверят,

5.И добро в них побеждает,

Погибает зависть, зло,

Злой волшебник умирает

Значит, ДЕТЯМ ПОВЕЗЛО!

6.Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

7.Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее,

8.Пети, Саши, Тани, Леши, Кати, Вани.

И другие ребятишки,

Кто читать умеет книжки,

Сказки чаще “проверяйте”,

Ежедневно их читайте.

9.Представление для вас,

Мы закончим в этот час.

Ой, вы гости дорогие,

Приходите чаще к нам!

Рады мы всегда друзьям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к проведению театральной недели во второй младшей группе

Русская народная сказка "Теремок" на новый лад...

аналитика по театральной неделе "Театральная весна - 2016"

Аналитическая справка по итогам проведенных мероприятий театральной недели...

План проведения театральной недели. Сценарий музыкально-театрализованного досуга для детей старшего дошкольного возраста: "Как хорошо, что есть театр!"

В нашем саду ежегодно проходит "Театральный калейдоскоп", посвященный дню театра. Дети узнают много нового и интересного о театре. Знакомятся с различными видами театров, театральным этикетом, професс...

сценарий к театральной неделе

Инсценировка сказки теремок на новый лад....

Театральная неделя. Сценарий сказки «Муха - цокотуха»

Театральная неделя. Сценарий сказки «Муха - цокотуха» Цель: обеспечение эмоционального опыта речевого общения детей в театрально-игровой деятельности.Задачи:развивать у дошкольни...

Сценарий закрытия театральной недели

Сценарий итогового мероприятия театральной недели с детьми старшего возраста. Здесь вы найдёте тематические загадки, упражнения по речевому дыханию, скороговорки и немного волшебства....

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г. Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!» Группа: 2-я младшая

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г.Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!»Группа: 2-я младшая Цель:  Формировани...