"Бусоград-палочки, браслеты"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Выкладывать узоры и различные картинки можно не только бусами, но и палочками и браслетами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в страну фантазий. 14.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   

                  Тема: «Бусоград – палочки, браслеты»

        Выкладывать узоры и различные картинки можно не только бусами, но и палочками, и браслетами. Желательно, чтобы палочки были длиной 15-20 см и разноцветные, тогда задания и игры будут разнообразнее.

Сначала дети учатся делать домики из палочек  ( я использую отработанные фломастеры) в несколько этапов, затеем в изображения добавляются браслеты. Построение можно сопровождать стихотворением:

                          Стоит стена из палочек,

                          Достроим пол и потолок.

                          Что-то дом наш не высок!

                           Если мы построим крышу,

                           Домик станет сразу выше!

                           А можно все наоборот.       ( поочередно выкладывать на полу палочки)

Дети выкладывают на полу домики из палочек, затем берут браслеты и кладут в цент домиков. Получился скворечник.

  Опять же можно сочинить стишок:

                       Снова мы построим дом

                        И поселим птичку в нем.

                        Вставим  круглое окошко-           (браслет)

                        Не достанет птичку кошка!

Можно придумать свои присказки. Когда дети простую технику, то можно продолжить волшебные построения.

     В одной сказочной стране было много красивых красочных домов ( фломастеры разноцветные), у каждого свой маленький городок. Например, все фломастеры желтого цвета и городок назывался Солнечным.

-Ребята, как вы думаете, кто может жить в таком городке? (Ответ: Солнышки, Колобки, Зайчики и т.д.)

- Правильно, потому что все они по цвету напоминают солнышко. А солнышко у нас какого цвета? (Ответы детей)

-Да, поэтому домики у всех жителей городка желтые! А кто еще у нас желтого цвета, кого мы можем поселить в домики (фантазия детей не ограничена)

   Так можно играть с палочками другого цвета, давая городам  необычные названия. Но что-то не хватает в наших городах. И тут прилетает Волшебник или Фея, увидела она, что в городах не хватает птичек, дорожек, облаков, цветов и решила подарить Сказочной стране бусы, чтобы вы ребята, могли сделать Сказочные городки еще красивее. Дети бусами украшают свои городки.

        Заиграла музыка, можно добавить голоса птиц, предложить детям скрестить кисти рук и пошевелить пальчиками, как крылышками:

 Птички летят, поселиться хотят.

 Погуляем, полетаем друг на друга поглядим.

 (дети ходят врассыпную, руки держат перед собою, как птички).

-Птички в домик захотели, полетели, полетели и на домик свой присели.

  Дети ищут свой скворечник и «садятся». Играть можно несколько раз,  меняя характер и темп музыкального сопровождения.

    Другая игра:  из палочек выкладывают квадратики на небольшом расстоянии. Между квадратиками, должна быть одна  палочка- это «сцепление» между вагонами.

Что же делать? Как нам быть?

Не может поезд двигаться вперед,

Поезд наш колеса ждет!

  С коробочки дети берут круглые предметы (браслетики, колечки) для колес. Получается длинный разноцветный паровозик. У первого «вагончика» появляется труба и окошко, и у других вагончиков в середине кольца. Получился замечательный радужный паровозик.  Осталось проложить дорогу (рельсы),  появляется коробочка с бусами. Выкладывается длинная дорожка из бус, «дымок»- можно  использовать  серебренные или белые бусы и в путь.  Куда мы поедем? Правильно, в наш «Сказочный городок».

  Итак, отправляемся в путешествие. Вставайте друг за другом, руки  на пояс, у нас есть «сцепление». Поезд готов! Все готовы! Поехали! Дети идут по кругу, вокруг «городка» и «поезда», под музыкальное сопровождение. Можно сказать: «Ту-ту»- это будет командой для движения вперед. Также можно предложить остановки с придуманными названиями.

   Такие игры можно играть с маленькими детьми, а с детьми постарше задания усложняются и становятся более разнообразными. Вариантов много.

                                                        Желаю удачи!

Используемая литература:

М.И. Родина «Бусоград или волшебные игры».

                                 

                                   

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие для развития мелкой моторики «Укрась браслет»

Дидактическое пособие для развития и укрепления  мелкой моторике пальцев рук у детей дошкольного возраста....

Мастер-класс: "Изготовление браслета из ниток"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5356675","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"420","width":"480"}}]] Цели и задачи:Развивать зрительное восприятие (цвет, вели...

укрась браслет

укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие зрительно – моторной координации; воспитание усидчивости, внимания, аккуратности; обучение способам переплетения и завязывания шнурков....

Краткосрочная образовательная практика "Браслет из бусин и ленты"

Программа краткосрочной образовательной парктики....

плетение браслета и бус из макарон

Плетение из макарон  это увлекательное и интересное рукоделие, которое очень понравилось моим детям. Мы с ребятами средней группы ко Дню Матери изготовили бусы и браслет для мам....

методическая разработка мастер-класса Украшение "Браслет"

методическая разработка мастер-класс Украшение "Браслет" из пряжиС каждым годом  украшения становятся всё более популярны. Но дизайнерские изделия известных марок стоят очень дорого, чт...

светоотражательные браслеты

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ –ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ!СВЕТООТРАЖАТЕЛИ СОХРАНЯТЖИЗНЬ...