Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: «"Формирование патриотических чувств у дошкольников".
материал (средняя группа)

Загорова Юлия Станиславовна

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: "Формирование патриотических чувств у дошкольников". 

 

Цель : Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме «Формирование патриотических чувств у дошкольников».

 

Задачи:

  1. Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.
  2. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
  3. Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
  4. Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края.
  5. Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников, некоторых «проблем» детского сада.
  6. Предоставлять возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
  7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  8. Создать развивающую среду.

План на 1 учебный год напрвленный на совершенствование профессиональных навыков формирования у детей патриотических чувств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ САД № 27»

Индивидуальный план работы по самообразованию

Загоровой Юлии Станиславовны

Тема: "Формирование патриотических чувств у дошкольников".

.

2022-2023 учебный год


Цель : Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме «Формирование патриотических чувств у дошкольников».

Задачи:

  1. Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.
  2. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
  3. Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
  4. Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края.
  5. Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников, некоторых «проблем» детского сада.
  6. Предоставлять возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
  7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  8. Создать развивающую среду.

Этапы

Деятельность

1 этап –Диагностический

Сентябрь-Октябрь

Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию. Определение темы, постановка целей и задач.

Прогностический

#1057;истематизация теоретического и практического материала на тему:

"Формирование патриотических чувств у дошкольников".

2. Повысится компетентность родителей в вопросах воспитания у детей патриотических чувств.

3. 4. Развить интерес родителей к патриотическому воспитанию дошкольников.

2 этап – Практический (Ноябрь-Март)

#1048;зготовление Лепбука «Моя Родина – Россия».

#1057;оставление картотеки игр.

#1050;оллективное изготовление книги «Русское народное творчество».

#1055;роведение праздника, посвящённый Дню защитника Отечества.

#1054;формление выставки детских работ «Подарок маме».

#1054;формление выставки работ детского творчества «Космос глазами детей».

#1054;формление фотовыставки «Моё любимое место в городе»

#1048;зготовление альбома «История нашего города».

#1057;оздание коллажа «Мой папа (дедушка) служил в армии».

10. Составление консультации для педагогов "Формирование нравственно-патриотических основ у дошкольников через приобщение родного края ".

11. Составление консультации для родителей «Как провести выходной день с детьми»

#1057;оставление консультации для родителей «Воспитание маленького гражданина».

13. Составление консультации для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».

3 этап-Обобщающий (Апрель-Май)

Отчет о проделанной работе по теме: "Формирование патриотических чувств у дошкольников".

Месяц

Формы работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь

Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях.

Октябрь

Беседа по теме «Улица, на которой я живу»

Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях.

Ноябрь

Ознакомление с символикой России, родной станицы, края.

Ознакомление с обычаями и традициями русского народа.

Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях.

Консультация для педагогов "Формирование нравственно-патриотических основ у дошкольников через приобщение родного края ".

Консультация «Как провести выходной день с детьми»

Декабрь

Ознакомление с различной росписью («городецкая», «хохломская», «дымковская», «гжель» и другие)

Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях.

Январь

Проведение дидактических игр и упражнения на формирование математических представлений.

Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях.

Февраль

Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества».

Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях.

Консультация «Воспитание маленького гражданина».

Создание коллажа «Мой папа (дедушка) служил в армии».

Март

Беседы «Моя мама – лучшая на свете».

Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях.

Апрель

Виртуальная экскурсия «В космос».

Оформление альбома «История нашего города».

Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».

Май

Отчет о проделанной работе по теме самообразования.

Практический выход:

#1051;етбук «Моя Родина – Россия».

#1050;артотека игр.

#1050;оллективное оформление книги «Русское народное творчество».

#1055;роведение праздника, посвящённый Дню защитника Отечества.

#1054;формление выставок детских работ «Подарок маме»; «Космос глазами детей».

#1054;формление фотовыставки «Моё любимое место в городе»

#1057;оздание альбома «История нашей станицы».

#1057;оздание коллажа «Мой папа (дедушка) служил в армии».

10. Консультация для педагогов "Формирование нравственно-патриотических основ у дошкольников через приобщение родного края ".

11. Консультация для родителей «Как провести выходной день с детьми»

12.Консультация для родителей «Воспитание маленького гражданина».

13. Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».

14. Выступление на Педсовете с опытом работы.

Список литературы.

  1. Герасимова З. Родной свой край люби и знай. М., «Дошкольное воспитание», 2001, №2
  2. Дошкольное образование и семья – единое пространство детского развития. М., 2001.
  3. Коти Т. Моя первая книга о России. М., 2003.
  4. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы», М., 2004.
  5. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М., 2003.
  6. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо - туристской деятельности.2005.
  7. Родной край, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова, М., 1994.
  8. Материалы Интернета
  9. Сайт
  10. Научно – методический журнал «Дошкольное воспитание».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему"Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания"

Сказка для ребенка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств, средство приобщения ребенка к миру человеческих судеб, к истории, к изменению окружающего, его творческому, соз...

Самообразование по теме: " Формирование патриотических чувств у дошкольников "

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования....

Индивидуальный план самообразования Ахметзяновой М.С. Тема: «Формирование патриотических чувств у дошкольников» 2018-2023 гг.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 203 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г.Казани    План индивидуального разви...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период с 2017 по 2022 г. по повышению профессионального уровня воспитателя Саматовой Лейли Исмагиловны на тему "Формирование патриотических чувств у дошкольников"

Выбор темы связан с целью, глубже познакомить с методами, приёмами и способами через которые мы, педагоги, можем воспитывать у детей патриотические чувства к самому дорогому.Воспитание у детей любви к...

План работы по самообразованию по теме "Формирование основ экологической культуры дошкольников в процессе познания и решения экологических проблем".

ЦЕЛЬ: повышение уровня экологической культуры старших дошкольников путем осознания целесообразности раздельного сбора и переработки бытовых отходов пластика....

План работы по самообразованию На тему: «Формирование патриотических чувств у дошкольников через художественную литературу»

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами...

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности».

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности».  Цель...