консультация для педагогов "Игра как одно из средств социализации дошкольников"
консультация

В дошкльном возрасте игра - основной вид деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для педагогов14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Игра как одно из средств социализации дошкольников

    Ребенок познает мир человеческих взаимоотношений, осваивает ценности, овладевает нормами поведения принятыми в обществе с помощью родных, взрослых и сверстников, которые так или иначе несут в себе определенные социальные умения, а ребенок пополняет собственный социальный багаж знаний умений и навыков.

    В дошкольном возрасте игра — основной вид детской деятельности, который вызывает качественные изменения в психике ребенка. Игру в жизни детей трудно переоценить. Именно в игре ребенок тренирует социальные проявления будущей взрослой жизни. Он учится взаимодействовать со сверстниками, чувствовать их, соизмерять и проявлять свои возможности. И от того, как у него это будет получаться, во многом будет зависеть формирование его успешного жизненного стиля.

     Общение является главным элементом любой забавы, игры, которая дает дошкольникам возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. В игре появляются первые ростки дружбы, начинаются общие переживания, открываются большие возможности воспитания таких качеств как доброжелательность, воспитанность, заботливость, любовь к  ближнему. И наша главная цель – правильно и верно помочь детям приобрести в игре необходимые социальные способности.

   Игры доставляют детям не только радость и удовольствие, но и учат быть добрыми, смелыми внимательными, ловкими, всесторонне развивают и воспитывают.

Руководство этим видом игры требует большого педагогического такта. Воспитатель должен направлять игру, не разрушая, сохранять самодеятельный и творческий характер игровой деятельности детей, непосредственность переживаний, веру в правду игры. 
Педагог влияет на игровой замысел опосредованно, обогащая чувственный опыт детей, содержание жизни, расширяет их представление о быте и труде взрослых, о взаимоотношениях людей. Все эти способы не прямо воздействуют на игру, а направлены на более глубокое раскрытие тех источников, из которых дети черпают ее содержание.
Однако в расширении знаний и представлений у дошкольников необходимо соблюдать меру. Переизбыток впечатлений может привести к неустойчивости, недостаточной организованности игры.
Наиболее эффективным способом руководства ею, является участие самого педагога в игре. Через выполняемую им роль, он может воздействовать (не навязывать, а именно воздействовать) на развитие содержания игры, помогает включению в неё всех детей, особенно робких. Участие взрослого регулирует действия вожаков, которые стремятся подчинить игру себе.

Игры у детей дошкольного возраста бывают очень разнообразными. Традиционно различают игры подвижные, ролевые, настольные и дидактические.

1. Подвижные игры. Они очень полезны для здоровья. Растущий детский организм не может долгое время сидеть на одном месте, ему нужно движение, высвобождение накопившейся энергии. И подвижные игры являются незаменимым способом этой энергетической разрядки и развития физических качеств младших школьников. Во многих проводится борьба за личное первенство или первенство коллектива. Кроме физических качеств, они развивают такие свойства личности, как смелость, выдержка, настойчивость.

2. Ролевые игры. Они отражают явления и процессы, которые дети наблюдают или о которых слышат из мира взрослых. В этих играх каждый ребенок берет себе определенную роль, например врача, учителя, пожарника, и изображает соответствующую деятельность. Иногда сюжет игры бывает заранее намечен, события и действия развертываются в определенном плане (сюжетные игры) .

3. Настольные игры. Некоторые из них очень полезны для расширения познавательных интересов и для умственного развития. К числу таких игр относятся лото с картинками, словесные игры со всякого рода загадками, шарадами, ребусами, игры-головоломки и т. п.

4. Дидактическая игра. Это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов. Так как дошкольники очень любят играть, процесс передачи системы знаний, умений и навыков в форме игры является наиболее эффективным. Такие виды игр помогают ребенку лучше усвоить учебный материал. Кроме того, они способствуют активному взаимодействию участников этих игр.

Игра позволяет ребенку получать и обобщать знания об окружающем мире, развивать у него чувство коллективизма, желание и умение помогать другим. Игра есть сильнейшее средство включения ребенка в систему отношений общества, которому он принадлежит, усвоения им культурных и духовных богатств. В игре, развиваются интеллектуальные, личностные качества и физические способности.

Регулярное проведение совместных игр обогатит дошкольников новыми впечатлениями, будет способствовать формированию навыков социальной компетентности, даст им новый социальный опыт, который так важен для развития их личности.

Литература: интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОРМОТВОРЧЕСТВО КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

НОРМОТВОРЧЕСТВО КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "НОРМОТВОРЧЕСТВО КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "НОРМОТВОРЧЕСТВО КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ"...

Нормотворчество, как одна из форм социализации дошкольника

Передача опыта, обучение приемам нормотворчества в пкдагогическом сообществе....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Использование регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников»

Цель: познакомить педагогов с использованием регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников....

«Игра, как одно из средств социализации детей с ТМНР».

Игра, как одно из средств социализации детей с ТМНР...

Консультация: "Использование коммуникативных танцев, музыкальных игр и совместного творчества как средство социализации дошкольников"

Консультация: "Использование коммуникативных танцев, музыкальных игр и совместного творчества как средство социализации дошкольников"...