Отчет по диагностики детей второй группы раннего возраста за 2023-24 учебный год
материал (младшая группа)

Татьяна Владимировна Болсун

Отчет по диагностикедетей  во второй группе раннего возраста 2023-24 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_za_2024g.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в второй группе раннего возраста за  2023- 24 учебный год.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

-физическое развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-социально – коммуникативное развитие;

-художественно-эстетическое развитие

На протяжении всего учебного года работа была направлена для создания условий для успешного пребывания детей в детском саду. Адаптация прошла успешно, за исключением одного ребенка (по болезни). Обеспечивали эмоциональный комфорт в группе, побуждали детей к совместным действиям с предметами и игрушками, используя положительные оценки. В группе созданы все условия для развития и обучения детей. Атмосфера доброжелательная и позитивная. Каждому ребенку уделяется должное внимание. В течение года дети развивались согласно возрастным особенностям и показали отличную динамику по всем направлениям.

Уровневые показатели сводных результатов педагогической диагностики (в баллах) на конец 2023-2024 уч. года.

Всего:18  детей (9 мальчиков и 9 девочек).  Все дети прошли диагностику.

Один ребенок по  ООП ДО (для второй группы раннего возраста ), ИОМ

Один ребенок прошел адаптацию в саду частично (в связи с болезнью)

Трое детей с индивидуальной картой питания.

По образовательным областям:

1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Высокий уровень – 3,8 и выше баллов  - 16 детей

Средний уровень – 2,3-3,7 баллов  - 1 ребенок

Низкий уровень - 2,2 и ниже баллов – 1 ребенок

Основные диагностические методы:

 - наблюдение;

- проблемная (диагностическая) ситуация;

- беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

 - индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

Результаты мониторинга на начало и конец 2023-2024 учебного года:

Образовательная область

Итоговый показатель (сентябрь)

Итоговый показатель (май)

1.

Физическое развитие

2,9

4,2

2.

Социально-коммуникативное развитие

2,5

4,5

3

Познавательное развитие

2,2

4,3

4.

Речевое развитие

2,3

4,2

5.

Художественно-эстетическое развитие

2,4

4,5

Общий уровень освоения программы

2,5

4,3

Вывод: Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения по  ООП ДО для второй группы раннего возраста находятся в пределах высокого уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Таким образом, образовательная деятельность во второй группе раннего возраста реализуется на достаточном уровне. Виден положительный результат проделанной работы: высокий уровень у 16 детей, средний у одного ребенка, в связи с неполной адаптацией в ОУ по причине болезни, низкий уровень усвоения программы у одного ребенка (с ИОМ), знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.

Образовательные результаты.

Познавательное развитие.

К концу года:

Ребенок рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них;

Ребенок различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в основных пространственных и временных отношениях;

Ребенок осуществляет поисковые и обследовательские действия;

Ребенок знает основные особенности внешнего облика человека, его деятельности; свое имя, имена близких; демонстрирует первоначальные представления о населенном пункте, в котором живет (город, село и так далее);

Ребенок имеет представления об объектах живой и неживой природы ближайшего окружения и их особенностях, проявляет положительное отношение и интерес к взаимодействию с природой, наблюдает за явлениями природы, старается не причинять вред живым объектам;

Ребенок активно действует с окружающими его предметами, знает названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе;

Речевое развитие.

К концу года:

Ребенок владеет активной речью, использует в общении разные части речи, простые предложения из 4-х слов и более, включенные в общение; может обращаться с вопросами и просьбами;

Ребенок проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым;

Ребенок рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них.

Социально – коммуникативное развитие.  

К концу года:

Ребенок демонстрирует элементарные культурно-гигиенические навыки, владеет простейшими навыками самообслуживания (одевание, раздевание, самостоятельно ест и тому подобное);

Ребенок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение;

Ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; играет рядом;

Ребенок понимает и выполняет простые поручения взрослого;

Ребенок стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

Ребенок способен направлять свои действия на достижение простой, самостоятельно поставленной цели; знает, с помощью каких средств и в какой последовательности продвигаться к цели.

Физическое развитие.

К концу года:

У ребенка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам; с желанием играет в подвижные игры;

Ребенок демонстрирует элементарные культурно-гигиенические навыки, владеет простейшими навыками самообслуживания (одевание, раздевание, самостоятельно ест и тому подобное).

Художественно – эстетическое развитие.  

К концу года:

Ребенок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные движения;

Ребенок эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства;

Ребенок осваивает основы изобразительной деятельности (лепка, рисование) и конструирования: может выполнять уже довольно сложные постройки (гараж, дорогу к нему, забор) и играть с ними; рисует дорожки, дождик, шарики; лепит палочки, колечки, лепешки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей второй группы раннего возраста на 2018-2019 учебный год «Ребёнок и безопасность»

       В дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать маленьких дет...

Аналитический отчет по образовательным областям второй группы раннего возраста Жар - птицы за 2019 – 2020 учебный год

Отчет по итогам работы с детьмивторой группы раннего возраста за 2019-2020 учебный год....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй группы раннего возраста.

В аналитической справке представлены результаты промежуточной педагогической диагностики детей раннего возраста, по пяти образовательным областям....

Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста

Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста.Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики рук у детей второй группы раннего возраста.Для диагностик...

Отчет о проведенных мероприятиях с детьми в рамках летне-оздоровительной работы: «Здравствуй лето!» Во второй группе раннего возраста № 1 2023 год

Отчет о проведенных мероприятиях с детьми в рамках летне-оздоровительной работы: «Здравствуй лето!» Во второй группе раннего возраста № 1  2023 год...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2023 — 2024 учебный год для детей второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Цель рабочей программы - разностороннее развитие ребёнка в период раннего возраста с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, истори...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2023 — 2024 учебный год для детей второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2023 — 2024 учебный год для детей второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет)...