Рисование на песке
консультация

Рисование песком -удивительно интересное  и очень "живое" занятие для детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_na_peske.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»? Что вы вспоминаете, услышав его? (Ответы педагогов).

Многие из вас вспомнили золотой пляж, лазурное море, шум прибоя и крики чаек, лёгкий бриз… Всё это завораживает и позволяет расслабиться, забыть о проблемах и отдохнуть.

Наверняка, каждому из вас приходилось бывать на песочном пляже. Оказавшись там, вы с удовольствием водите ладонью по песку, строите из него волшебные замки. И не замечаете, как вдруг исчезают тягостные мысли, уходят проблемы, появляется умиротворение и покой.

Дело в том, что податливость песка провоцирует желание человека сотворить из него миниатюру реального мира.

А в детстве? Кто из нас не играл в «куличики»? Ведёрко, формочки, совок – первое, что родители приобретают ребёнку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Это традиционные игры с песком. Сегодня мы с вами посмотрим на возможности использования песочницы с другой стороны.

С помощью песка можно нарисовать и пейзажи, и портреты, и натюрморты, и абстракции

Создание рисунка на песке не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так – это важно для тех, кто привык строго оценивать себя. Рисуя песком, как будто погружаешься в мир фантазий и сказок, причудливых образов и форм - это увлекательный процесс, который затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, одновременно вдохновляет и расслабляет. Прикасаясь к песку, можно почувствовать его сыпучесть, его движение и тепло. Погружение в приятное текучее состояние необыкновенной техники, соприкосновение с природной материей снимает стресс, любое напряжение и страхи.

«Что даёт рисование песком

Дети способны многому научиться, рисуя песком :

  • Коммуникативности – одни дети могут работать самостоятельно и спокойно,другим нравится начинать что-то, но они не любят заканчивать работу. Некоторым детям не нравится рисовать одним. Выполнение заданий совместно с партнером (родителем, педагогом) приносит большую пользу и нравится многим детям, сближает их со взрослыми.
  • Релаксация,снятие мышечной напряженности
  • Развитие творческих (креативных) способностей
  • Развитие памяти, воображения
  • Дети, которые занимаются рисованием на песке лучше запоминают стихи.

«Что требуется для рисования песком

Материалы для рисования песком.🖐🏻
Лучше использовать только экологически чистые, натуральные и сертифицированные материалы.
Нам потребуется:
Стол с бортами и подсвечивающим устройством снизу или планшет. Стол для рисования песком приобретают в готовом виде или сооружают самостоятельно. Он может быть выполнен из таких материалов: дерево; фанера; пластик; ДСП. Приспособления продаются в виде стола или планшета. Главное их отличие – наличие или отсутствие ножек. Большинство песочных студий занимаются с детьми с трех лет. В этом возрасте ребенку уже удобно сидеть на стульчике и рисовать, иногда он может встать, чтобы завершить рисунок в верхней части планшета. Ножки или специальные телескопические опоры регулируются по высоте, таким образом стол может «расти» вместе с малышом. Лучшим вариантом будет стол со съемными ножками.

Песок. Для занятия приобретают кварцевый песок, его особенностью являются песчинки примерно одинакового размера. Объема 1,5-2,0 кг вполне достаточно, чтобы рисовать длительное время без пополнения запаса. Важно знать, что сыпучий материал положено обновлять раз в 3 месяца, а если ребенок рисует каждый день, то раз в 1,5 месяца.

Цветной песок. Песок для творчества детей и взрослых состоит из обычного просеянного кварцевого песка, который предварительно окрасили. Именно с помощью цветного песка можно создавать красочные картины, которые хорошо развивают воображение.


Антистатик в баллончике. ( его используют в песочных студиях) Он необходим для предотвращения склеивания песчинок, которое неизбежно при многократном использовании кварцевого материала. Спрей положено распылять перед каждым занятием. Подходит обычный антистатик, предотвращающий прилипание одежды из синтетики к телу. Мы используем вместо антистатика обычную воду.

  • Дополнительные инструменты

(стеки, кисточки, предметы быта, игрушки многое др.).

В моей группе стол с песком находиться в специально отведенном для него месте.

· стол не должен стоять в углу группы. К столу должен быть обеспечен свободный доступ со всех сторон: только в этом случае дети смогут по желанию выбирать формат будущего изображения (горизонтальный или вертикальный).

· дети работают стоя – так у них будет больше свободы движений.

· Стол с песком установлен на большом и прочном столе, высота которого обеспечивает комфортные условия для работы детей. При этом столешница значительно больше лотка, чтобы на ней можно было свободно разместить вспомогательные материалы и организовать места для занятий с песком.

· Все принадлежности для занятий размещены в маленьких корзиночках или ящичках на уровне глаз ребенка.

· У детей в их распоряжении имеется стойка, предназначенная для хранения вспомогательных материалов: цветной бумаги, гофрированного картона, голографической пленки, которые можно использовать в качестве фона для фигур, нарисованных на песке.

· С детьми устраиваем своего рода «мозговые штурмы», во время которых обсуждаем, например, какие еще материалы подойдут для игр и рисования песком на столе.

В группе у нас есть определенные «Правила работы с песком» которые дети знают и соблюдают.

  1. Перед занятием обязательно помыть руки!
  2. Нельзя подносить руки ко рту, ушам , глазам и т.д
  3. Нельзя поднимать песок вверх!
  4. Для того, чтобы песок не электризовался необходимо его немного сбрызнуть водой.
  5. После рисования песком необходимо обязательно мыть руки!
  6. Требуется частая обработка песка.

Тема 5. «С чего начать?»

При обучении рисованию на световом столе выделяют три этапа:

Первый этап – «Знакомство с песком как художественным материалом».

На данном этапе дети знакомятся с песком как художественным материалом, со свойствами песка, его структурой и качествами.( сыпучий, мелкий, зернистый, сухой).

Второй этап- « Создание следов на песке». Он направлен на создание следов при рисовании как с дополнительными материалами ( предметами-манипуляторами),так и без них. На данном этапе дополнительный материал ( пуговицы, бусины ,ватные палочки, трафареты и др) используется также в качестве необходимой части изображения (выкладывание узора, отпечатки и т.п)

И третий этап- « Создание образов». На этом этапе на основе раннее полученных навыков рисования дети создают разные образы. Здесь можно использовать обыгрывание образов с помощью художественного слова, иллюстраций, пальчиковых игр.

В течении нескольких лет наш д\с сотрудничает с педагогами дополнительного образования из ЦЮТ и Дом детского творчества Серебряковой Галиной Алексеевной и Серебряковой Анастасией Евгеньевной. .

Для педагогов детей и родителей нашего детского сада педагогами проводятся мастер-классы песочной анимации и рисование на песке. Сегодня они вас приглашают на мастер-класс.( поблагодарить педагогов после мастер-класса).

А сейчас мы с вами посмотрим видеопоздравление от ребят нашего д\с ( к празднованию Нового года).

Спасибо всем за внимание. Надеюсь вы узнали сегодня много нового и будете использовать в своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ."Рисование на песке "

Рисование на песке снимает психоэмоциональную и психозизическое состояние детей  ,развивает твотческий потенциала детей,совершенствует коммуникативные навыки,развивает совместную деятельность дет...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ."Рисование на песке "

Песок обладает уникальными свойством - заземляет негативные эмоции,которые "уходят сквозь песок",гармонизирует состояние человека....

Преодоление социально-личностных нарушений у дошкольников методом рисования на песке.

Описание опыта работы с дошкольниками, имеющими эмоционально-личностные расстройства методом песочного рисования....

Рисование "цветным песком".

Данная презентация будет интересна педагогам, занимающимся экопластикой, а также нетрадиционными приёмами рисования....

"Рисование картин песком на стекле" - проект

Песочные картины, их роль в психическом и  творческом развитии детей. В песочных картинах есть возможность созидательного изменения сюжета, событий, взаимоотношений,возможность творческого и...

Мастер-класс "Рисование цветным песком, как одна из форм развития мелкой моторики рук"

Мастер-класс «Рисование цветным песком, как одна из форм развития  мелкой моторики рук» Добрый день и добрый час! СЛАЙД №1Приглашаю в мастер-классПрошу выйти на сцену 6 человек.Проходите не ...