Методическая разработка. Проект Наши сказки хороши, любят слушать малыши
методическая разработка (младшая группа)

Чепелева Наталья Владимировна

проект по сказкам для группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_skazki_horoshi_lyubyat_slushat_malyshi.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Педагогический проект

«Наши сказки хороши, любят слушать малыши»

Вторая группа раннего возраста

Воспитатель: Чепелева Н.В.

Актуальность проекта

Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Сказки развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло, именно поэтому мы решили начать знакомство детей со сказок для маленьких.

Цель проекта:

Развивать интерес детей к сказкам для маленьких.

Задачи:

- познакомить детей с содержанием сказок для малышей, обращая внимание на нравственный аспект и поучительность («Колобок», «Репка», «Теремок»)

- реализовывать тему проекта через разные виды детской деятельности.

- воспитывать навыки аккуратного общения с книгой;

- приобщить родителей  через разные формы взаимодействия к теме проекта.

Участники: дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Тип проекта: игровой, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (одна неделя) с 5-9 декабря.

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

- дети познакомятся с русскими народными сказками;

- у детей сформируются нравственные качества: доброта, отзывчивость, взаимопомощь, умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства;

- разовьется интерес к театрализованным играм

На уровне педагогов:

- повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада;

- повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей познавательного интереса к устному народному творчеству;

На уровне родителей воспитанников:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, приобщения к семейному чтению.

- анкетирование родителей по теме «Нужно ли приобщать детей к сказкам?»

На уровне предметно-развивающей среды:

- создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление  проблемы, формулировка цели, задач.

Анкетирование родителей  по теме «Нужно ли приобщать детей к сказкам?»

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектировочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми.

Сфотографировать детей во время  проекта в разных видах деятельности. Подобрать художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Презентация для детей «Герои сказки «Теремок»»

Продукт проекта: театрализованная игра по сказке

В. Сутеева «Под грибом»

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Консультация

для родителей

«Читаем с детьми дома»

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Презентация

Этапы реализации проекта

План мероприятий по реализации проекта

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Презентация: «Герои сказки Теремок»

Дидактические игры: «Отгадай сказку», «Собери картинку», «Угадай героя из сказки?», «Чей хвост?»

Конструирование: «Построим забор для зверей»

Опыт: «Попробуем репку на вкус»

Речевое развитие

Рассматривание: иллюстрации к любимым сказкам

Беседа на тему «Почему нужно бережно относиться к книгам».

Чтение и обсуждение: русская народная сказка «Теремок»

Рассказывание сказок по серии сюжетных картинок

«Репка», «Колобок»

Социально-коммуникативная

Театрализованные игры по русским народным сказкам:

 «Репка» - настольный театр

«Колобок» - магнитный театр, «Теремок» - театр Би-ба-бо

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика: «Лиса», «Мишка», «Зайка», «Ежик»

Физкультминутка: «Заячья зарядка»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лиса и зайцы»

Хороводная игра: «Зайка серенький сидит»

Художественно-эстетическое

Слушание песен из сказок;

Музыкально- ритмические движения «Зайка беленький», «Рыжая лисица»

Работа с родителями

Анкетирование родителей по теме «Нужно ли приобщать детей к сказкам?»

«Воспитание у детей бережного отношения к книгам», Консультация для родителей: прогулка выходного дня, интерактивный театр «Сказкин дом» - сказки для малышей; детский драматический театр «Театр на Неве».

Просмотр мультфильмов по знакомым сказкам.

Продукт проекта: театрализованная игра по сказке

В. Сутеева «Под грибом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта в первой младшей группе "Здоровый малыш-радость семьи"

Методическая разработка проекта по здоровьесбережению "Здоровый малыш-радость семьи"....

Методическая разработка-проект «Наши любимые книги»

дети дошкольного возраста не знают русских народных сказок, детских писателей и их произведений; родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы; дети не умеют выразительно расс...

Методическая разработка.Проект "Наша масленица"

Россия богата своими традициями, обычаями и праздниками. Одним из таких  является большое народное гуляние в конце зимы – «Масленица». Знакомя детей с традициями проведения этого праздника ,...

Методическая разработка : "Проект "Наши друзья - игрушки"

Паспорт проекта "Наши друзья - игрушки". Игровой,краткосрочный,групповой....

методическая разработка. Проект "Наше лето"

Проект «Наше лето»формирование познавательного развитияи физического воспитания детей в летний период...

Проект " Наши сказки хороши, любят слушать малыши".

Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста....

Методическая разработка "Проект "Наши зимние развлечения"

Проект предполагает описание совместного досуга детей и родителей в новогодние празники....