Методическая разработка. Проект Наши сказки хороши, любят слушать малыши
методическая разработка (младшая группа)
проект по сказкам для группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_skazki_horoshi_lyubyat_slushat_malyshi.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«Наши сказки хороши, любят слушать малыши»
Вторая группа раннего возраста
Воспитатель: Чепелева Н.В.
Актуальность проекта
Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Сказки развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло, именно поэтому мы решили начать знакомство детей со сказок для маленьких.
Цель проекта:
Развивать интерес детей к сказкам для маленьких.
Задачи:
- познакомить детей с содержанием сказок для малышей, обращая внимание на нравственный аспект и поучительность («Колобок», «Репка», «Теремок»)
- реализовывать тему проекта через разные виды детской деятельности.
- воспитывать навыки аккуратного общения с книгой;
- приобщить родителей через разные формы взаимодействия к теме проекта.
Участники: дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта: игровой, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (одна неделя) с 5-9 декабря.
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
- дети познакомятся с русскими народными сказками;
- у детей сформируются нравственные качества: доброта, отзывчивость, взаимопомощь, умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства;
- разовьется интерес к театрализованным играм
На уровне педагогов:
- повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада;
- повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей познавательного интереса к устному народному творчеству;
На уровне родителей воспитанников:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, приобщения к семейному чтению.
- анкетирование родителей по теме «Нужно ли приобщать детей к сказкам?»
На уровне предметно-развивающей среды:
- создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формулировка цели, задач. Анкетирование родителей по теме «Нужно ли приобщать детей к сказкам?» Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектировочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Презентация для детей «Герои сказки «Теремок»» Продукт проекта: театрализованная игра по сказке В. Сутеева «Под грибом» |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Консультация для родителей «Читаем с детьми дома» |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Презентация |
Этапы реализации проекта
План мероприятий по реализации проекта
Образовательная область | Содержание деятельности |
Познавательное развитие | Презентация: «Герои сказки Теремок» Дидактические игры: «Отгадай сказку», «Собери картинку», «Угадай героя из сказки?», «Чей хвост?» Конструирование: «Построим забор для зверей» Опыт: «Попробуем репку на вкус» |
Речевое развитие | Рассматривание: иллюстрации к любимым сказкам Беседа на тему «Почему нужно бережно относиться к книгам». Чтение и обсуждение: русская народная сказка «Теремок» Рассказывание сказок по серии сюжетных картинок «Репка», «Колобок» |
Социально-коммуникативная | Театрализованные игры по русским народным сказкам: «Репка» - настольный театр «Колобок» - магнитный театр, «Теремок» - театр Би-ба-бо |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика: «Лиса», «Мишка», «Зайка», «Ежик» Физкультминутка: «Заячья зарядка» Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лиса и зайцы» Хороводная игра: «Зайка серенький сидит» |
Художественно-эстетическое | Слушание песен из сказок; Музыкально- ритмические движения «Зайка беленький», «Рыжая лисица» |
Работа с родителями | Анкетирование родителей по теме «Нужно ли приобщать детей к сказкам?» «Воспитание у детей бережного отношения к книгам», Консультация для родителей: прогулка выходного дня, интерактивный театр «Сказкин дом» - сказки для малышей; детский драматический театр «Театр на Неве». Просмотр мультфильмов по знакомым сказкам. Продукт проекта: театрализованная игра по сказке В. Сутеева «Под грибом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта в первой младшей группе "Здоровый малыш-радость семьи"
Методическая разработка проекта по здоровьесбережению "Здоровый малыш-радость семьи"....
Методическая разработка-проект «Наши любимые книги»
дети дошкольного возраста не знают русских народных сказок, детских писателей и их произведений; родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы; дети не умеют выразительно расс...
Методическая разработка.Проект "Наша масленица"
Россия богата своими традициями, обычаями и праздниками. Одним из таких является большое народное гуляние в конце зимы – «Масленица». Знакомя детей с традициями проведения этого праздника ,...
Методическая разработка : "Проект "Наши друзья - игрушки"
Паспорт проекта "Наши друзья - игрушки". Игровой,краткосрочный,групповой....
методическая разработка. Проект "Наше лето"
Проект «Наше лето»формирование познавательного развитияи физического воспитания детей в летний период...
Проект " Наши сказки хороши, любят слушать малыши".
Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста....
Методическая разработка "Проект "Наши зимние развлечения"
Проект предполагает описание совместного досуга детей и родителей в новогодние празники....