Планирование взаимодействия с родителями
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Невердовская Наталья Александровна

Планирование взаимодействия с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

ДАТА

ТЕМА И ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ

АВГУСТ- СЕНТЯБРЬ

29.08.

Родительское собрание.

Установление правильных взаимоотношений участников образовательного процесса для решения учебно-воспитательных задач.

30.08

Оформление информационных стендов

Знакомство родителей с планами работы на ближайшее время, распространение педагогических знаний по вопросам воспитания и обучения детей.

01.09-29.09

Анкетирование «Давайте познакомимся»

Собрать информацию о составе семьи ребенка, социальном статусе родителей.

01.09-08.09

Консультация «Поведение родителей в период адаптации детей»

Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка, помощь родителям в разрешении сложных педагогических ситуаций.

01.09-08.09

Консультация «Возрастные особенности детей третьего года жизни»

Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка.

11.09-15.09

Консультация для родителей «Одежда ребенка для детского сада».

Познакомить родителей с основными правилами правильного подбора одежды для детей

18.09-22.09

Консультация «Детские вопросы и как на них отвечать».

Показать значение детских вопросов в развитии любознательности дошкольника, вооружить родителей умениями правильно отвечать на них.

25.09-29.09

Консультация для родителей.   «Одежда для прогулок осенью».

Познакомить родителей с основными правилами правильного подбора одежды для детей в осенний период.

еженедельно

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Проинформировать родителей об успехах и достижениях ребёнка.

ежедневно

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений родителей.

ОКТЯБРЬ

02.10-06.10

Консультация: «Игра в жизни ребенка».

Улучшение взаимодействия между родителями и детьми путём проведения игр.

09.10-13.10

Консультация «Здоровый образ жизни»

Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.

09.10-13.10

Информационный лист «Витаминный календарь».

Оказание помощи родителям в разрешении проблемы – правильного питания и пользе витаминов.

16.10-20.10

Консультация «Домашние животные в жизни ребенка»

Повысить компетентность родителей о влиянии общения дошкольников с животными.

23.10-27.10

Консультация «Я сам!».

Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет.

еженедельно

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Проинформировать родителей об успехах и достижениях ребёнка

ежедневно

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений родителей.

НОЯБРЬ

30.10-03.11

Консультация «Профилактика гриппа и ОРВИ

Помочь родителям осознать личную ответственность за здоровье своих детей в период острых респираторных заболеваний.

06.11-10.11

Консультация «Роль семьи в развитии речи детей»

Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.

13.11-17.11

Консультация «Что делать если ребенок не слушается»

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах выстраивания и поддержания бесконфликтных отношений с ребенком с целью профилактики, коррекции деструктивного поведения у детей.

20.11-24.11

Консультация «Поощрять или наказывать».

Профилактика жестокого обращения с детьми, формирование конструктивного взаимодействия родителей и детей, гармонизация детско – родительских отношений.

27.11-01.12

Консультация для родителей «Внимание! Наступает зима!».

Расширять кругозор родителей о правилах безопасности, привлечь внимание родителей к необходимости проводить беседы на данную тему с детьми.

еженедельно

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Проинформировать родителей об успехах и достижениях ребёнка

ежедневно

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений родителей.

ДЕКАБРЬ

04.12-08.12

Консультация «Как одеть ребенка в холодное время года».

Познакомить родителей с основными правилами правильного подбора одежды для детей в холодное время года.

11.12-15.12

Консультация для родителей «Родителям о правах ребенка».

Содействовать формированию у родителей представления о правах детей.

18.12-29.12

Мастер-класс «Новогодние украшения своими руками».

Укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности

18.12-29.12

Рекомендации для родителей по теме: «Новогодний праздник в детском саду».

Проинформировать родителей о ходе Новогоднего утренника, обсудить вопросы к подготовке праздника.

еженедельно

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Проинформировать родителей об успехах и достижениях ребёнка

ежедневно

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений родителей.

ЯНВАРЬ

09.01-12.01

Консультация «Зимние забавы»

Привлечь внимание родителей к важности активного совместного отдыха и игр детей и родителей в зимнее время года, в целях воспитания потребности здорового образа жизни, укрепления семейных отношений и создания эмоционального комфорта в семье.

15.01-19.01

Консультация «Учитесь говорить со своими детьми».

Повышение педагогической грамотности родителей в общении с детьми.

22.01-26.01

Консультация «Авторитет родителей».

Расширить представления родителей о понятии «родительский авторитет» и его влиянии на развитие личности ребенка

29.01-02.02

Консультация для родителей «Зарядка для красивой осанки»

Дать родителям знания о правильной осанке, научить как правильно и весело заниматься с детьми для формирования правильной осанки.

еженедельно

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Проинформировать родителей об успехах и достижениях ребёнка

ежедневно

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений родителей.

ФЕВРАЛЬ

05.02-09.02

Консультация «Развитие мелкой моторики».

Раскрыть значение мелкой моторике рук, её связь с другими психическими процессами. Ознакомить родителей с многообразием игр и упражнений для развития мелкой моторики

05.02-09.02

Мастер-класс «Игры для развития мелкой моторики своими руками»

Познакомить и научить родителей применять различные игры и упражнения для развития мелкой моторики детей

12.02-16.02

Консультация «Гендерное воспитание детей».

Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитание, использование гендерного подхода при воспитании ребенка в семье

19.02-23.02

Консультация «Как поощрять детскую самостоятельность»

Повышение компетентности родителей в области развития самостоятельности и инициативности дошкольника.

26.02-01.03

Консультация «Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения».

Повышение компетентности родителей, о значении артикуляционной гимнастики в развитии речи детей

26.02-01.03

Мастер-класс «Игрушки для развития дыхания своими руками»

Обучение изготовлению и применению дидактического материала для развития речевого дыхания.

еженедельно

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Проинформировать родителей об успехах и достижениях ребёнка

ежедневно

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений родителей.

МАРТ

04.03-08.03

Консультация «Трудовое воспитание ребенка в семье»

Формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания детей.

11.03-15.03

Консультация «Воспитание заботливого отношения к окружающим»

Оказание методической помощи родителям в решении педагогических задач по воспитанию в детях заботливого отношения к окружающим.

18.03-22.03

Консультация «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».

Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека. Развитие нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения к сказкам

25.03-29.03

Рекомендация «Какие сказки читать детям?».

Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы.

еженедельно

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Проинформировать родителей об успехах и достижениях ребёнка

ежедневно

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений родителей.

АПРЕЛЬ

01.04-05.04

Консультация «Личный пример родителей – лучший урок!»

Содействовать пониманию родителями значения личного примера в воспитании детей, способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями.

08.04-12.04

Консультация «Зачем нужна ребенку дружба со сверстниками»

Развитие у родителей понимания важности дружбы в жизни ребенка

15.04-19.04

Консультация «Какие игрушки необходимы детям»

Помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него

22.04-26.04

Консультация для родителей «Переутомление у детей»

Содействовать пониманию родителями отчего наступает у детей утомляемость, чем опасно переутомление и как помочь ребёнку правильно отдохнуть.

еженедельно

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Проинформировать родителей об успехах и достижениях ребёнка

ежедневно

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений родителей.

МАЙ

29.04-03.05

Консультация «Питьевая вода и здоровье ребёнка»

Формирование понимания у родителей о важности соблюдения питьевого баланса у детей, приучение детей пить правильную воду.

06.05-10.05

Консультация «Каляка-маляка или учимся рисуя»

Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей, как

источника познания внутреннего мира ребенка и особенностей восприятия им окружающего мира

13.05-17.05

Консультация «Приобщение к гигиене и самообслуживанию»

Формирование у родителей представления о воспитании культурно-. гигиенических навыков у детей; повысить интерес родителей к вопросам укрепления здоровья детей посредством использования игровых приёмов и. художественного слова

20.05-24.05

Консультация «Вежливые слова»

Формировать у родителей правильное представление о культуре поведения детей.

27.05-31.05

Консультация «Лето и безопасность детей»

формировать у родителей знания основных правил безопасности в летний период и чувства ответственности за своего ребенка.

еженедельно

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Проинформировать родителей об успехах и достижениях ребёнка

ежедневно

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование взаимодействия с родителями по теме: «Время»

В дошкольном возрасте целесообразно осуществлять развитие «чувства времени» у ребенка в единстве с ознакомлением его с некоторыми временными категориями, обогащать опыт различения временной длительнос...

Планирование взаимодействия с родителями

Планирование взаимодействия с родителями воспитанников...

Перспективное планирование взаимодействия с родителями.

Прспективное планирование работы с родителями воспитанников....

перспективное планирование взаимодействии с родителями

описание работы с родителями средней группы...

Перспективное планирование взаимодействия с родителями

Перспективное планирование взаимодействия с родителями по экспериментально-исследовательской  деятельности с детьми  старшего дошкольного возраста (5-7 лет)...

Перспективное планирование взаимодействия с родителями

План работы на весь учебный год .Средняя группа...