Сценарий инсценировки " Три медведя" средняя группа
материал (средняя группа)

Никулина Ольга Владимировна

Сценарий инсценировки " Три медведя " среняя группа 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Сценарий инсценировки «Три медведя» 2024

(средняя группа)

Программные задачи:

Образовательные: активизировать словарь детей, совершенствовать умение эмоционально передавать характер сказки, четко и внятно произносить слова.

Развивающие: развитие музыкально-художественной деятельности детей, выразительности мимики, жестов, голоса, умения последовательно и выразительно передавать сказку.

Воспитательные: воспитание у детей интереса к театрализованной деятельности, дружеских взаимоотношений, вежливости.

Предварительная работа: рассказывание детям русской народной сказки «Три медведя», просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций к сказке.

Материалы и оборудование:

1) музыкальное оборудование: музыкальный центр (магнитофон) с записью мелодий и звуков (по сценарию);

2) декорации и атрибуты к сказке: деревья, изба бабушки и дедушки, стол, стулья, самовар, клумба, пенек, топор, корзинка с клубками ниток, корзины для подружек, муляжи грибов, избушка медведей, стол, стулья, кровати разных размеров, миски, ложки, банка меда.

3) костюмы героев сказки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций, обсуждение характеров героев, разучивание ролей.

Действующие лица (герои сказки), характеры:

Дедушка - добрый по характеру, говорит тихо, но четко.

Бабушка – любящая, заботливая,

Внучка (девочка Маша) – непоседливая, шалунья, веселая, говорит громко, быстро, не слушает дедушку и бабушку;

Подружки Маши – характером похожи на Машу.

Михаил Потапович – большой, неповоротливый, сильный, говорит грубым голосом.

Настасья Петровна - большая, неуклюжая, говорит мягче, чем Михайло Иванович, но все равно грубовато,

Мишутка- непоседа, говорит звонким голоском.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация: развитие умения последовательно и выразительно передавать сказку, четко и внятно произносить слова.

Музыка: развитие музыкально - художественной деятельности детей.

Социология: воспитание дружеских взаимоотношений среди детей.

Действующие лица: 

Рассказчицы – воспитатели

Бабушка – Зера

Дедушка -  даня

Машенька – Вероника Б

Михаило Иванович  – Миша Т 

Настасья Петровна -  Вика Х

Мишутка -  Миша М

Подружки – все девочки остальные

Мухоморы  все остальные мальчики

.

                                                                                                                                   

Под музыку «В гостях у сказки»  Трек №1

                                                                                 

Вед:                                                                                                                                     Отправляемся друзья.
В чудо сказку – вы и я.
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем сказке «Заходи»:
 

Трек № 1 - громче

Дети входят в зал парами под народную музыку (ворота) и расходятся по очереди в разные стороны (врассыпную на свои места ). Исполняется песня.

Дети садятся на места.

Действие 1.

Вед : 

На полянке на лесной

Стоит домик расписной,

Стоит на самой опушке,

Живут в нём дедушка да бабушка, 

С внучкой Машенькой.

(Дед колет дрова, бабка мотает клубочки пряжи.)

Вед:

Внучка Маша  деда с бабой уважала,

И во всём им помогала.

Трек №3  «Ой, вставала я ранешенько»

Из домика выходит Маша, поёт песенку, поливает клумбу с цветами 

Маша:

Я у бабушки живу, я у дедушки живу,

Им во всем конечно помогу.

В доме чисто приберу, пол везде я подмету,

Потому что очень их люблю!

(Подметает пол)

Бабушка:                                                                                                                                                   Ай, да Машенька! Ай, да умница!                                                                                                         Всё прибрала, пол подмела!

Дедушка:

Помощница наша!

Самовар кипит, присядь, отдохни

Попей душистый чай.

(Маша чай с дедушкой садится пить и бабушкой. Дети полукругом на ковре, в центре сцена чаепития)

Трек № 4 для бабулечки моей напеку я куличей с ложками (все)

Слышатся голоса – ПОДРУЖКИ (издалека):

1. Мы проснулись рано-рано,                          Зара
Лишь светало за окном.
На заветную поляну
За грибами мы идем!


2. Заплетай скорей косичку,                           Лера
Покидай скорее дом.
Мы корзиночки с грибами
Полны, с верхом наберём!

Маша:                                                                                                                                                           Мои подруженьки зовут!какивает из-за стола, выглядывает в «окошко»

Маша:                                                                                                                                                Подруженьки! Бегу-бегу

Вот корзиночку возьму.

Маша:

Ой, батюшки, (всплеснула руками)

А отпроситься то, у бабушки, у дедушки забыла!

Без разрешения ведь уходить нельзя!

Маша: Бабушка, дедушка, а можно я с подружками в лес пойду, грибочков наберу?                                                                                                                                                 Бабушка: Что ты, милая, заблудишься!

Подружки(хором): Мы аукаться станем - друг друга подзывать!

Подружки (подходят ближе к домику):

3.  Ну, подруженька, скорей,                             Виола                

Собирайся веселей!

4.  Будешь с нами ты гулять,                             Вероника М                                                                                          Петь, плясать, грибы искать.
Бабушка: Ну, как тебя дома удержать?! Иди, внученька!

Дедушка: Ну, что с тобой поделаешь? (пожимает плечами) Вот тебе корзиночка (даёт корзинку).

Маша: Спасибо, родные! Спасибо, дорогие! Вам из хвойного лесочка принесу на суп грибочков грибочков.

БабушкаТы Машенька, гляди, от подруг не отходи!

Дедушка: от подруг не отставай. Не то заблудишься. (Грозит ей пальцем)

(Дедушка и бабушка машут им вслед.

Убирается декорация «Дом бабушки и дедушки)

Вед:

Ярко светит солнышко, и бегут ручьи,
На лугах, полях, пригорках расцвели цветы.
Колокольчики, ромашки, васильки и клевер-кашка.
Разбежались по полянке и танцуют танец яркий.

Девочки проходят парами по кругу, встают на танец.

Солнце светит ярко        Лиза

День такой чудесный

Встретим день мы пляской                  

Встретим звонкой песней.

Трек 5. «Танец ягодки –малинки »

 (В это время мальчики-мухоморы занимают свои места на полянке и расставляют   вокруг себя игрушечные грибы, подружки и Маша ходят  по полянке, собирают грибы)

Вед:

Стали  девочки  собирать грибочки.                                                                                                        Хорошо в лесу!

В лесу полным-полно грибов растет,

Но не всякий гриб Маша берет.

Мальчик-Мухомор:    Ярослав

А что? Про нас забыли?
Хоть мы и мухоморы,
Но поем-танцуем  хором.

(Маша садится на пенек, смотрит танец)
Трек № 6 .ТАНЕЦ «МУХОМОРЫ» мы грибочки озорные , миы грибочки –просто класс!

Маша ( мечтательно разглядывает грибы в корзиночке): Ох, какие грибочки душистые, наверное вкусные! (поднимает голову, кричит)  Ой, Ау! Ау!

Подружки: Ау! Ау! (подружки исчезают "за деревьями")

Маша: Пирог с грибами вкусный будет, только бабушка умеет такой печь.

Маша: Какая корзинка стала тяжёлая!. Пора и домой собираться.

 Ау! Ау! Подружки! Ау! (прислушивается, зовёт, ходит из стороны в сторону)   

Никто не откликается! (тревожно оглядывается) 

Вед:

Грибочки Маша собирала,

От подруг своих отстала.

Глядь она по сторонам,

Только елки тут и там.

Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не откликаются.

Вед:

Говорили Маше бабушка с дедушкой от подруг не отставать и галок не считать, не послушала Маша, отвлеклась. Ребята, а может не так Маша зовет своих подружек? Маша, мы теперь в лесу, мы зовем тебя «ау»!

(играем со всеми детьми, зрителями)

Игра «АУ!»

Ведущий Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.

           

Трек №10 «Медведь»

Маша:

Кто здесь в домике живет?

Кто мне двери отопрет?

Вед:

Дверь открыта, горит свет,

Только вот хозяев нет.                                                                                                                        

(В доме стоит: стол и три стула, один большой, другой поменьше, а третий совсем маленький. На столе три чашки с похлебкой: большая, поменьше и совсем маленькая, три кровати. Маша заходит, оглядывается.)

Маша в домике одна,

Маша очень голодна.

Маша:

Ух ты! Красотища!

(Подходит к столу, не присаживаясь, поочередно, пробует из всех тарелок)

 Какая большая,

Так мне неудобно

Маша берет ложку поменьше и черпает из второй чашки.

Маша:

А в этой мешает

Рисунок. Он скучный.

Маша берет самую маленькую ложку и черпает из самой маленькой чашки.

Маша:

А эта вот чашка,

Как будто по мне.

И с боку ромашка,

И, вроде, вкусней.

Маша берет тарелку с похлебкой и подходит к самому большому стулу и пытается взобраться на него. У нее не получается.

Маша:

Сесть на стул мне нелегко! (карабкается)

Снова берет тарелку с похлебкой, переставляет к среднему стулу.

Этот тоже стул не мой:

Неудобный и большой.

В третий раз переставляет тарелку с похлебкой, переставляет к маленькому стульчику.

Ну, а этот в самый раз,

Здесь сидеть могу хоть час.

Маша доедает похлебку, начинает отклоняться на стуле, стул падает вместе с ней.

Вед: 

Друзья, почему этот стульчик скрипел?

На нём медвежонок недавно сидел.

Потом села Маша и стала качаться,

Но как же тут стульчику сломаться — 

Когда вы едите, друзья, за столом,

Не надо качаться на стуле своём.

Маша:

Неужто сломался?

Доска старовата.

А может, упал сам –

Я не виновата!

Вед: 

Устала Маша, зазевала,

К кроваткам, в спальню зашагала.

 (Маша встает и идет к кроватям.)

На большой топчан легла девчушка, не понравилась подушка.

(Маша переходит к другой кровати) На среднюю легла кровать - неудобно ей лежать.

Маша ложится по очереди сначала на среднюю, потом на маленькую кровать). Маша(зевая)

А эта кроватка,

Как будто по мне.

Лежать уже сладко,

А спать так вдвойне!

И крепко в маленькой уснула.

Трек № 11.  «Колыбельная»

Вед:

Уснула. А вот кажется и хозяева возвращаются. Веселые, в хорошем настроении, песенки поют.

А какая мелодия в сказке у нас!

Ноги сами рвутся в пляс! 
Ребятишки – тут как тут! Песенку с собой ведут.

Трек №12.  «Медвежья мелодия. Игра-танец с медведем.»

(Все дети выходят на танец.

После садятся на места.)

Вед: (прислушиваясь). Шаги послышались в тиши - вот и хозяева пришли.

Входят три медведя. Звучит мелодия «Медведь». входят медвежонок, медведица, медведь и занимают места у своих чашек.

Михаил Потапович (громким голосом)

Настасья Петровна,

Обедать пора.

Так голоден, словно

Во брюхе дыра.

Медведи подходят к своим чашкам.

Михайло Потапович (грозно)

Кто ложкой моею

Из миски хлебал?

Поймал бы злодея, (грозит кулаком)

Ему б показал!

Настасья Петровна

И в чашке моей тот

Злодей похлебал!

Ох, плохо пришлось бы,

Коль в лапы попал!

Мишутка (тоненьким плаксивым голоском)

А в чашке моей все

И вовсе пропало!

Остался бы здесь он,

Его покусал бы!

Медвежонок «плачет», медведица его жалеет. 

Потом все трое обращают внимание на стулья. (Стул Мишутки расположен за столом, вне поля зрения зрителей) Мишуткин стул лежит на полу. 

Медведь походит к своему стулу и садится.

Михайло Потапович

Я вижу, на стуле

Сидел моем кто-то,

Ох, мне бы увидеть,

Чья это работа!

Медведица подходит к своему стулу и садится.

Настасья Петровна

Мой стул тоже сдвинут,

Не так он стоял!

Медвежонок подходит к своему стулу.

Мишутка (чуть не плача)

А мой опрокинут!

Кто стул мой сломал?

Михайло Потапович

Ну вот! Посидели!!!

Пора спать ложиться.

 (подходят к кроватям) В самой маленькой спит Маша. Медведь подходит к самой большой кровати.

Михайло Потапович (удивленно)

Ну, надо же, даже

В кровать он забрался!

Ему мы покажем,

Лишь только б попался!

Медведица подходит к своей кровати.

Настасья Петровна

В моей он кровати

Помял всю постель.

Мы точно не звали

Таких вот гостей!

Медвежонок подходит к своей кроватке.

Мишутка: (испуганно) Посмотрите, неужели кто-то спит в моей постели?

(Маша просыпается, садится на постели и от испуга закрывает лицо руками)

Маша: Ой, как страшно! Ой-ой-ой!

Михаил Потапович: (подходит к ней) Ты не бойся, я не злой!

Настасья Петровна: (угощает медом). Вот попробуй мед лесной, он душистый и густой.

Мишутка: Хочешь, будем мы дружить? Будешь в гости приходить.

                   Будем вместе кашу есть, будем вместе песни петь,

                   позовем лесных зверей, вместе будет веселей!

Вед: Медведи рады, Маша рада, веселись, лесной народ!

Все вместе  Дружба очень нам нужна.

В жизни нашей так важна:

 Коль случится что-то вдруг,

 К нам придёт на помощь друг!

Трек № 13 «От улыбки станет всем тенплей  »

)

                                                    Лиза :На этом сказку завершаем.

(Хором) Нашей сказочке конец,

А кто слушал-молодец»

Представление артистов.

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки - инсценировки с разновозрастной группой " Репка" ( на новый лад)

Основная работа с детьми: Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать память, образное мышление, фантазию, воображение,интерес к сценическому искусству, отрабатывать дикцию,упражнять в четко...

Сценарий игры инсценировки в младших группах, посвящённый «Дню здоровья»

Сценарий игры инсценировки для детей раннего возраста "Девочка чумазая"...

Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева с детьми средней группы «Под грибом»

Задачи: учить, разыгрывать представления по знакомым сказка, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты). Развивать интерес к театральной деятельности....

Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева с детьми средней группы «Под грибом»

Задачи: учить, разыгрывать представления по знакомым сказка, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты). Развивать интерес к театральной деятельности....

Сценарий инсценировки по сказке В.Сутеева «Под грибком» с детьми средней группы)

Учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.Развивать интерес к театрализованной деятельности...