Сценарий сказки - инсценировки с разновозрастной группой " Репка" ( на новый лад)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Епураш Валентина Николаевна

Основная работа с детьми: Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать память, образное мышление, фантазию, воображение,интерес к сценическому искусству, отрабатывать дикцию,упражнять в четком произношении слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dram.docx1007.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий сказки-инсценировки с разновозрастной группой « Репка»

 ( старая сказка на новый лад).

http://img01.taobaocdn.com/imgextra/i1/482279928/T28yBnXEBaXXXXXXXX_!!482279928.jpg

МБДОУ детский сад № 14 р.п.Мухен

Подготовили и провели воспитатель 1 квалификационной категории:

Епураш Валентина Николаевна

Воспитатель 2 квалификационный:

Кононова Анастасия Епсиевна.

2014г.

 

Сценарий сказки-инсценировки с разновозрастной группой « Репка»

 ( старая сказка на новый лад).

Гример: Епураш Валентина Николаевна

Роли исполняют: рассказчик-Епураш Валентина Николаевна

Дед-Кононова Аностасия Епсеевна

Бабка-Фоминых Люба

Внучка-Маша Суслова

Жучка-Витя Безжелезных

Кошка-Настя Портянкина

Мышка-Илья Черноусов

Репка-Лилия Иванчикова

Основная работа с детьми

1.Театральная игра.

Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; отрабатывать дикцию; упражнять в четком произношении слов.

2.Культура и техника речи.

Включает работу по дыханию, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию; связанную образную речь; творческую фантазию.

3.Основные театральные культуры – это работа с целью познакомить детей элементарным понятием, профессиональной терминологией театрального  искусства, воспитывать культуру поведения в театре.      Учить детей сочинять этюды по сказкам, басням; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.

« Репка».

Пьеса в одном действии.

На сцене: Изба, огород. Бабка готовит кашу, дед с лопатой копает огород

Рассказчик

Как в деревне Мухоморы

По весне цветут заборы,

А коль где лежит бревно,

В избу вырастет оно.

И в деревне той жил Дед

Вместе с бабкой много лет.

Дед

- Приготовь – ка бабка, Деду

Репы пареной к обеду.

( Бабка топает ногой, качает головой)

Зря ты мне не прекословь,

Поживее приготовь,

Поживее приготовь!

Бабка

-Рассердил меня ты крепко!

Кашу ешь! Ну нету репки!

Хочешь репку – так пойди

В огороде посади.

Дед

Что ж, пожалуй, я схожу,

Да и репку посажу.

Репка

( Медленно подымается, напевая)

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

( Выпрямляется во весь рост),

Вот и выросла большая.

( Осматривает себя любуясь),

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Рассказчик.

Не успели пообедать

Репку Дед пошел проведать.

А она с луны видна

Как китайская стена.

Дед.

Репка выросла на славу…

Не видал такую, право!

Урожайный нынче год,

Из земли все так т прет!

Чтоб не стала, как гора,

Репку выдернуть пора.

( пытается ее выдернуть)

Слаб я стал на склоне лет,

Вот тяну, а толку нет!

Одолел радикулит-

Ох, спина моя болит!

Бабка!

( Подходит Бабка)

Бабка

Что случилось?

( Дед показывает на репку)

Прожила я лет немало,

Но такого не ведала

Жаль в хозяйстве нет коня.

Дед.

Ну хватайся за меня!

( Вместе пытаются вытащить репку)

-Раз – вот эдак!

-Два – вот так!

ОХ! Не вытянуть никак..

( Репка поет и пританцовывает).

Бабка

Знать, мои ослабли ручки.

Позову на помощь внучку,

Ну- ка Машенька, беги,

Репку дергать помоги!

Внучка ( выбегает в припрыжку, весело напевая)

Я бегу, спешу на помощь.

Где он, непослушный овощ?!

Мои рученьки не слабы

Ухвачусь за кофту Бабы.

Как бы не цеплялись крепко,

Мы тебя осилим. Репка!

( Вместе пытаются вытащить)

Рассказчик

Только репка, как руками,

Ухватилась корешками-

Лучше ей в сырой земле,

Чем на праздничном столе.

Внучка

Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придется звать на помощь..

Жучка! Жученька! Беги,

Репку дергать помоги!

( Выбегает Жучка)

Жучка

Гав – гав – гав! Слыхал я Деду

Репы хочется к обеду.

Гав! Помочь готов вам Жучка!

Уцеплюсь – ка я за внучку.

Гав – взяли! Гав – вместе!

( Удивленно)

Гав! А репка – то на месте!

( Огорченно)

Жучка

Гав! Придется кликнуть Кошку.

Чтобы помогла немножко.

Мурка! Кисонька! Беги!

Репку дергать помоги!

( Выходит, мягко ступая, Мурка)

Мурка

Мяу! Мяу! Помочь я рада.

Что, скажите, делать надо?

Поняла, ответ тут прост:

Ухвачусь за Жучкин хвост.

( Вместе пытаются вытащить репку)

Мурка

Мяу – взяли дружно вместе!

Мур, а репка все на месте!

Мяу! Мур! Еще!.. Вот так!..

( Огорчённо)

Мур. Не вытянуть никак..)

Бабка

Впятером не совладать!

Может кипятком обдать?

Дед

Дело говоришь ты вроде

И съедим здесь, в огороде!

Внучка

Что ни делай, все, зазря!

Где б найти богатыря!

Мурка

Мур. Без Мышки нам, видать,

С речкою не совладать.

Поищу, пожалуй, Мышку..

Где – то прячется, трусишка!

( Появляется Мышка, испуганно останавливается перед Муркой)

Кошка (ласково)

Ты меня не бойся крошка.

Я – соседка. Мурка – кошка.

Мяу! Мур! За мной беги,

Репку дергать помоги!

Мышка ( радостно)

Пи-пи-пи! Как это мило.

Помогу, коль хватит силы.

( Обращается к залу)

Коли так – не побоюсь

И за Мурку уцеплюсь.

Кошки я не побоюсь

И за хвостик уцеплюсь!

( Все дружно дергают и, выдернув репку, падают)

Все дружно вместе.

Велика ль Мышки сила?!

Ну да дружба победила!

C:\Users\Сергей\Desktop\IMG_1560.JPG

Гримерная

C:\Users\Сергей\Desktop\IMG_1564.JPGC:\Users\Сергей\Desktop\IMG_1558.JPG

C:\Users\Сергей\Desktop\IMG_1572.JPGC:\Users\Сергей\Desktop\IMG_1573.JPG

Сценарий сказки-инсценировки с разновозрастной группой « Репка»

 ( старая сказка на новый лад).

http://img01.taobaocdn.com/imgextra/i1/482279928/T28yBnXEBaXXXXXXXX_!!482279928.jpg

МБДОУ детский сад № 14 р.п.Мухен

Подготовили и провели воспитатель 1 квалификационной категории:

Епураш Валентина Николаевна

Воспитатель 2 квалификационный:

Кононова Анастасия Епсиевна.

2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад)

Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад) с  детьми группы компенсирующей направленности «Почемучки»Действующие лица: хоровод:  Репка,  Дед,  Бабка, Жучка,...

Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» (старая сказка на новый лад)

Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» (старая сказка на новый лад) Постановщик: воспитатель Иванова И.С.Действующие лица: Заяц, белочка, лиса, медвежонок, волчок, ведущий.  Основные раб...

Сценарий сказки-инсценировка по русской народной сказке "Репка"

Сценарий сказки-инсценировка по русской народной сказке "Репка"...

Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной группе «Чудеса под Новый год»

Сценарий разработан с учетом специфики разновозрастной группы...

Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной группе "Наш волшебный Новый год"

Интересный, современный сценарий утренника, который поможет создать прекрасное настроение для детей и их родителей....

Сценарий постановки сказки с детьми средней группы "Репка на новый лад"

Цель: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать интерес к разыгрыванию сказки....

Сценарий Новогоднего праздника в разновозрастной группе «Здравствуй, праздник Новый год!»

Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь, танцевать....